Здоровьесберегающие условия коррекционной работы на логопедических занятиях
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
На логопедических занятиях исходной теоретической основой разработки принципов диагностики и организации коррекционной работы стало учение о закономерностях, компенсаторных и резервных возможностях, а также о движущих силах развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие условия коррекционной работы на логопедических занятиях
1. На логопедических занятиях исходной теоретической основой разработки принципов диагностики и организации коррекционной работы стало учение о закономерностях, компенсаторных и резервных возможностях, а также о движущих силах развития ребенка.
2. Не менее важны при диагностике и определении путей коррекционного воздействия сведения о соматическом состоянии ребенка, о состоянии его нервной системы, органов чувств, о возможной наследственной природе нарушений. Таким образом, логопедическое исследование является органической частью комплексного подхода к всестороннему обследованию ребенка. Этот принцип позволяет строить коррекционную работу не как простую тренировку речевых умений и навыков, а как целостную систему, обеспечивающую здоровье ребенка.
3. Изучение медицинских карт, индивидуальная беседа с мамой ребенка позволяют логопеду собрать подробный анамнез, что способствует уточнению диагноза, дает возможность разработать личностно-ориентированный подход при работе с ребенком. Это позволяет сразу же прогнозировать возможные трудности в обучении и помогает своевременно компенсировать причины возникших (или имеющихся) трудностей.
4. Для оздоровления детей с соматическими заболеваниями в условиях обучения необходимо достичь гармонии предметно-развивающей среды. Речь идет об оснащении здоровьесберегающего и учебного пространства в соответствии с требованиями СанПиН. На занятиях детей рассаживаю с учетом состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью - за столы, соответствующие их росту. Необходимо создать максимально комфортные условия для наших детей. Занятия должны приносить детям радость, протекать на фоне положительных эмоций.
5. Существенное влияние на состояние здоровья детей оказывает воздушно-тепловой режим помещений. Поэтому после каждого занятия я провожу проветривание помещения в отсутствие детей. В это время отвожу позанимавшегося ребенка к родителям и забираю на логопедическое занятие следующего ребенка.
6. Несомненное значение в создании благоприятной для здоровья образовательной среды имеет правильно составленное расписание занятий. Поэтому проведение логопедических занятия на развитие фонематического слуха, формирование фонематического восприятия и развития навыков звукового анализа слов необходимо планировать в «удобное» для детей время.
7. Но даже при учете этих факторов, в процессе работы на занятиях у детей развивается утомление. Продолжение работы на фоне усталости сопровождается нарастающим чувством напряжения, что безусловно влияет на состояние здоровья ребенка. Вот почему логопед должен проводить физкультминутки, короткие периоды двигательной активности непосредственно в процессе занятий. Такие физкультминутки уменьшают утомление и снижают отрицательное влияния однообразной позы. Способствуют снятию напряжения с мышц туловища. В состав физкультминуток обязательно нужно включать упражнения по формированию осанки, укреплению зрения и выработке рационального дыхания.
8. При проведении индивидуальных занятий в логопедическом кабинете логопед всегда должен учитывать соматический статус ребенка. Смена позы ребенка (на стульчике, на пуфе), смена видов деятельности (игры, упражнения для развития мелкой моторики). Контроль за дыханием и выполнение дыхательных упражнений, что особенно важно для детей с заболеваниями лор-органов. Необходимо уделять большое внимание состоянию ребенка на момент начала занятия. Возможно, следует уменьшить объем подобранного материала для занятия или заменить запланированные задания на более легкие, используя игровой материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/22/picture-26177.jpg)
Коррекционная работа воспитателя логопедической группы
.... о работе воспитателей, работающих в группах для детей с нарушениями речи......
Перспективное планирование коррекционной работы в логопедической группе.
Перспективное планирование по формированию лексико - грамматического строя речи....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-127400-1350999994.jpg)
Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы
Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-146877-1480357064.jpg)
презентация "Здоровье сберегающие условия коррекционной работы на логопедических занятиях"
здесь представлен материал по осуществлению здоровье сберегающих условий на логопедических занятиях с использованием иллюстраций...
Аспекты коррекционной работы воспитателя логопедической группы.
Цели,задачи,содержание дятельности воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/20/picture-513336-1553099207.jpg)
Комплексная коррекционная работа в логопедических группах ДОУ коррекционной направленности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Предлагается материал по взаимосвязи специалистов логопедических групп детского сада коррекционной направленности в соответствии с требованиями ФГОС. Главная цель данной работы - учитывать особен...
Использование приёмов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе воспитателя логопедической группы
Использование приёмов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе воспитателя логопедической группы...