Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия на тему "Относительные прилагательные"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Занятие по совершенствованию лексико - грамматических представлений в подготовительной логопедической группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие по совершенствованию

    лексико–грамматических представлений.

    Тема: «Относительные прилагательные»

    Цели: 1. Совершенствовать навыки словообразования, учить детей образовывать относительные прилагательные с опорой на предметные картинки;

    2. Учить детей включать в предложения относительные прилагательные;

    3. Развивать объём кратковременной зрительной памяти и довести её до 6 единиц;

    4. Отработать навыки произношения сложных по слоговой структуре слов на материале относительных прилагательных.

    Оборудование: баночки с сыпучими продуктами, Карлсон, предметные картинки с изображением различных фруктов, ягод, вырезанные из картона бутылочки с изображением ягод, фруктов.

    Ход занятия.

    1. Оргмомент.

    Инструкция: сядет тот, кто повторит за мной 3 слова:

    Сок, варенье, каша

    Чай, компот, бульон

    Салат, кисель, омлет

    Суп, борщ, рассольник

    1. Сообщение темы занятия. Инструкция: Ребята, сегодня мы поговорим о том, какие бывают соки, каши, супы и другие кушанья. А поможет нам Карлсон, большой любитель вкусно поесть.
    2. Обучающий этап.

    Инструкция: Карлсон принёс для вас баночки с разными сыпучими продуктами (логопед раздаёт на каждый стол по одной баночке)

    Инструкция: Назовите свои продукты (пшено, горох, фасоль, геркулес, вермишель, рис, греча,

    Инструкция: Давайте вспомним, какие вкусные блюда готовит наш повар из этих продуктов.

    Какую кашу можно сварить из геркулеса (пшена, риса)?

    Какой суп  можно сварить из фасоли (гороха, вермишели)?

    Какую запеканку можно приготовить из риса (вермишели)?

    (дети дают полные ответы).

    1. Закрепление.
    1. Развитие объёма кратковременной памяти.

    Инструкция: Ребята, вы, наверно, помните, что больше всего на свете Карлсон  любит сюрприз (логопед выставляет на стол баночки, на которых наклеены картинки с изображением ягод и фруктов).

    Инструкция: Посмотрите внимательно и назовите банки с каким вареньем стоят на столе. Закройте глаза. Карлсон захотел пошалить и спрятал одну банку с вареньем. Какое варенье исчезло? (клубничное, абрикосовое, сливовое, яблочное, грушевое, малиновое, ежевичное).

    1. Динамическая пауза.

    Инструкция: Я буду называть несколько слов, тому, кому я брошу мяч, должен ответить одним словом.

    Например:

    Напиток из клюквы – клюквенный.

    Запеканка из творога

    Пирог из яблок

    Котлеты из курицы

    Пюре из картофеля

    Бульон из мяса

    Оладьи из капусты

    1. Составление предложений с относительными прилагательными.

    Инструкция: Послушайте предложения. Найдите и исправьте ошибки.

    Маша съела шоколад торт.

    Папа купил кабачок икру.

    Мама сварила малина кисель.

    Бабушка приготовила рыба суп.

    Оля пожарила морковь оладьи.

    (На столах у детей разложены пакеты из – под сока)

    Инструкция: Посмотрите на коробочки и скажите, какой сок купила мама.

    1. Итог.  Карлсон угощает детей фруктовыми леденцами. Каждый ребёнок называет, каким леденцом его угостили (лимонный, банановый, апельсиновый…)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

    Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

    Конспект логопедического занятия "Притяжательные прилагательные"

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР...

    Конспект логопедического занятия Тема: «Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения»

    Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения...

    Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Относительные прилагательные»

    Цели:  - образование и употребление относительных прилагательных от названия ткани;- закрепление представлений о тканях;- установление причинно-следственных связей;- развитие связной устной ...

    Конспект открытого логопедического занятия . Образование относительных прилагательных по лексической теме «Продукты»

    Цель занятия: формирование лексико- грамматических категорий и связной речи детей на примере относительных прилагательных.Задачи:Обучающие.-Активизация предметного словаря и словаря признаков по...

    Конспект логопедического занятия "Относительные прилагательные"

                            ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ   ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.  (2 – е занятие). ЦЕЛЬ: Совершенствовать...

    Конспект логопедического занятия для детей старшей группы "Имя прилагательное"

    Конспект  логопедического   занятия   для   детей   старшей   группы...