Технология взаимодействия специалистов в системе мониторинга
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

 

Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО

 в группах  компенсирующей направленности.

 

Руководитель проекта:

Заведующий Сердукова Любовь Анастасьевна

Авторский коллектив:

Старший воспитатель Черкашина Ирина Александровна

Учитель-логопед Казова Наталья Анатольевна

Учитель-логопед Онегова Татьяна Леонидовна

Музыкальный руководитель Мадан Марина Алексеевна

Инструктор по физической культуре Романова Елена Владимировна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dou_17.doc859 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 17 Петродворцового района Санкт-Петербурга

«Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования как инструмент взаимодействия участников образовательного процесса»

номинация

Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО

 в группах  компенсирующей направленности

Руководитель проекта:

Заведующий Сердукова Любовь Анастасьевна

Авторский коллектив:

Старший воспитатель Черкашина Ирина Александровна

Учитель-логопед Казова Наталья Анатольевна

Учитель-логопед Онегова Татьяна Леонидовна

Музыкальный руководитель Мадан Марина Алексеевна

Инструктор по физической культуре Романова Елена Владимировна

Санкт-Петербург

2012

Содержание

Содержание ……………………………………………………………………….2

Введение …………………………………………………………………………..3

Модель системы мониторинга ДОУ № 17 ………………………………………5

Модель взаимодействия специалистов в системе мониторинга ………………6

Определение периодичности и сроков ………………………………………… 8

Области мониторинга ………………………………………………………..… 10

Методическое и наглядно-дидактическое обеспечение ……………………... 13

Методы исследования ……………………………………………………….…. 15

Критерии, система оценки …………………………………………………..…. 16

Форма учёта, обработки и анализа  информации ………………………..…… 17

Использование результатов мониторинга ………………………………….…. 29

SWOT- анализ ………………………………………………………………..….. 29

Заключение …………………………………………………………………..……32

       Утвержденные 23.11.2009 года 655-ым приказом Министерства образования и науки России Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, диктуют новые требования, в которых четко сказано, что для детей с ограниченными возможностями здоровья система комплексного коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения должна включать в себя мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении коррекционного раздела основной образовательной программы.

В ГБДОУ детский сад № 17 д ля коррекционных групп приняты и утверждены к реализации следующие программы:

1.  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М. «Мозаика-Синтез», 2012.

2. Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет).  Н.В. Нищева – СПб., ООО «Издательство Детство Пресс», 2011.

Специалистами ГДОУ детский сад № 17 разработана система мониторинга для коррекционных логопедических групп,  и технология взаимодействия всех участников педагогического процесса при осуществлении  мониторинга достижения детьми  с нарушениями речи планируемых результатов освоения  ООПДО.

Инициативная группа педагогов  участвующих в проведении мониторинга:  

- определила состав специалистов, участвующих в процессе мониторинга

- сформулировала определение мониторинга,

- определила его цели и задачи,

-  выделили основные принципы,

- разработала модель  и система мониторинга,

- определила структуру взаимодействия специалистов в рамках мониторинга

          Мониторинг – система мероприятий предполагающих выявление уровня и динамики развития интегративно-личностных качеств, уровня и динамики развития всех компонентов речи, интеллектуальных качеств детей с ОВЗ,  их успешности в освоении основной образовательной программы и коррекционного раздела основной образовательной программы.

        Цели мониторинга:

- Получение, анализ и оценка точных и объективных данных о всестороннем развитии детей с ОВЗ

-  Комплексная оценка динамики развития и успешности детей с ОВЗ  

- Индивидуализация  коррекционно-образовательного маршрута для обеспечения  всестороннего развития детей с ОВЗ

- Осуществление взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном процессе

- Повышение эффективности коррекционного образовательно-воспитательного процесса

- Оценка выбранных коррекционных и образовательных программ развития для детей с ОВЗ      

       Принципы осуществления системы мониторинга:

- Научности (учет закономерностей развития ребенка, использование научно-обоснованных методов и форм мониторинга)

- Непрерывности и цикличности (постоянная оценка достижения детьми планируемых результатов освоения ООП, периодичность проведения)

- Гуманизации (уважение к личности ребенка, его интересам, правам)

- Коллегиальности (участие  в проведении и обсуждении результатов мониторинга всех   педагогов и  специалистов, работающих с детьми с нарушениями речи).

      Задачи администрации по реализации мониторинга:

- Обеспечение профессиональной  готовности педагогов и специалистов к проведению системы мониторинга  в группах для детей с ОВЗ

- Организация постоянного взаимодействия воспитателей и специалистов  на всех этапах реализации системы мониторинга

В основе системы мониторинга, разработанной специалистами ДОУ, преобладают три главных критерия, «три кита»:

  1. Мониторинг должен выполнять основную задачу: отражать точные, объективные данные об уровне и динамике развития детей с ОВЗ.
  2. Тесное взаимодействие специалистов в процессе мониторинга.
  3. Четкость структуры, простота и доступность в реализации системы мониторинга.

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ В СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА

     Участники мониторинга

Старший воспитатель

Учитель-логопед

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Медицинский работник (врач)

  1. Определение периодичности и сроков мониторинга

Мониторинг в логопедических группах, ГДОУ № 17, проводится 2 раза в год: в сентябре и в мае месяце.

Первичный мониторинг,  проводимый в сентябре месяце включает в себя 3 этапа:

I этап – подготовительный (нормативно-правовой). На ПМПк специалисты, принимающие участие в мониторинге представляют, обсуждают и принимают к утверждению на педсовете методическое и наглядно-дидактическое обеспечение, утверждают сроки проведения, критерии оценки и формы диагностических таблиц, используемых каждым педагогом в процессе мониторинга.

II этап – основной (диагностический). На данном этапе каждый специалист проводит мониторинг своей области развития, по утверждённой методике.

III этап  - итоговый. На данном этапе, каждый специалист сообщает о результатах индивидуально-группового обследования, заполняется сводная итоговая таблица результатов мониторинга.

По результатам первичного мониторинга совместно всеми специалистами, определяются:

- основные направления коррекционной работы;

- индивидуально-образовательные  маршруты для детей с учётом наиболее и наименее,  развитых показателей развития;

- формы взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном процессе;

- комплектуются  подгруппы детей для организованных видов деятельности.

В январе месяце на ПМПк специалистами, работающими с детьми, проводится анализ и  оценка    динамики развития детей, обсуждение успешности планируемых    промежуточных результатов освоения детьми ООПДО и коррекционного раздела. При необходимости вносятся коррективы в индивидуально-образовательные маршруты и в планы индивидуальной работы с детьми.

В мае месяце, после проведения итогового мониторинга педагоги анализируют планируемые результаты освоения детьми ООПДО и её коррекционного раздела:

- педагоги  сравнивают показатели развития в начале и в конце учебного года по всем  областям мониторинга и получают точные и объективные данные о динамике развития, как каждого ребенка, так и группы в целом и их успешности в освоении всех разделов основной образовательной программы;

- определяется дальнейший образовательный маршрут для каждого ребенка;

- подводятся итоги коррекционно-образовательно-воспитательной работы за учебный год;

- оценивается эффективность и результативность работы каждого специалиста.

  1. Области мониторинга

Старший воспитатель обеспечивает:

-  профессиональную готовность специалистов по проведению мониторинга;

- организует и контролирует все этапы проведения мониторинга, обобщает и систематизирует данные, предоставленные специалистами – участниками мониторинга;

- подводит итоги эффективности работы специалистов по освоению детьми ООПДО.

Специалист

Область мониторинга

Медицинские работники

Взаимодействует со специалистами при исследовании ОО «Здоровье». Предоставляет данные о средней заболеваемости детей группы, участвует в сборе анамнеза, определяет группу здоровья, информирует о детях, состоящих на диспансерном учёте, предоставляет периодические отчёты  о средней заболеваемости как отдельных детей, так и группы в целом, антропометрические данные.

Даёт рекомендации по проведению профилактических и оздоровительных мероприятий.

Контролирует уровень нагрузки на детей, соблюдение режима дня.

Учитель-логопед

Интегративные качества: Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;  Любознательный,  активный; Эмоционально отзывчивый;

Все компоненты речевого развития.

4 блока:

-   Раннее психомоторное и речевое развитие.

-   Неречевые психические функции.

-   Общая, речевая и мелкая моторика.

- Произносительная сторона речи и речевые психические функции.

Воспитатель

Интегративные качества: Любознательный,  активный; Эмоционально отзывчивый; Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;  Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;   Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Образовательные области  «Здоровье»,  «Социализация», «Труд», «Безопасность»,  «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Инструктор по физической культуре

Интегративные  качества: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

Направление «Физическое развитие»:

Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье».

Музыкальный руководитель

Интегративные качества: эмоционально отзывчивый, овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности.

Направление «Художественно-эстетическое  развитие»:

образовательная область «Музыка».

III.  Методическое и наглядно-дидактическое обеспечение

Специалист

Методическое обеспечение

Наглядно-дидактическое обеспечение мониторинга

Учитель-логопед

-А.М. Быховская, Н.А. Казова  «Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР». СПб., ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012.

-ПООПДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой, М., Мозаика-Синтез, 2012.

Н.В. Нищева «Речевая карта ребёнка с ОНР от 4 до 7 лет». СПб., ООО Издательство «Детство Пресс», 2010.

Н.В.Нищева «Картинный материал к речевой карте ребёнка от 4 до 7 лет». СПб., ООО Издательство «Детство Пресс», 2008.

О.Е. Грибова, Т.П. Бессонова «Дидактический материал по обследованию речи детей» М., Аркти, 2001.

Комплект диагностических карт.

Воспитатель

-ПООПДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой, М., Мозаика-Синтез, 2012.

-Ю.А. Афонькина «Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования», Волгоград: Учитель, 2012. Система оценки разработана  и принята на педсовете.

Наглядно-дидактический комплект материалов (индивидуально-групповой), подобранный в соответствии с возрастом детей.

Комплект диагностических карт.

Музыкальный руководитель

-ПООПДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой, М., Мозаика-Синтез, 2012.

 -Авторская методическая  разработка

музыкального руководителя ДОУ № 17

М.А.  Мадан «Мониторинг музыкальных

способностей детей

 от 4 до 7 лет».

Музыкально-дидактический комплект.





Комплект диагностических карт.

Инструктор по физической культуре

-ПООПДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой, М., Мозаика-Синтез, 2012.

 -Авторская методическая разработка инструктора по физической культуре ДОУ № 17  Е.В. Романовой «Мониторинг физической подготовленности детей от 4-7 лет».

Комплект циклограмм, спортивный инвентарь.





Комплект диагностических карт.

Медицинский работник

Документы, регламентирующие работу медицинских работников

СанПиН.

Медицинские карты.

 Лист здоровья, антропометрические данные.

  1. Методы исследования.

Низкоформализованные:

- Наблюдение

- Беседа

- Опрос (анкетирование родителей)

- Изучение продуктивной деятельности

- Задания

Высокоформализованные:

- Тесты

- Пробы

- Аппаратурные методы.

  1. Критерии, система оценки

Современные диагностические методики предполагают количественные и качественные оценки показателей развития.

В  ДОУ №17 разработана бальная система оценки показателей развития ребенка, которые используется 4-х бальная система оценки показателей развития ребенка всеми специалистами.

 Критерии оценки:

0 баллов – Ребёнок не имеет представлений по указанному показателю развития.

1 балл – Ребёнок имеет бессистемные, частично усвоенные, неточные и неполные представления по указанному показателю развития.

2 балла – Ребёнок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному показателю развития.

3 балла – Ребёнок имеет полностью усвоенные представления по указанному показателю развития.

Для определения уровня развития ребенка каждый специалист выполняет  3 математических действия:

1действие: Подсчитывает сумму баллов, которые набрал ребенок по всем показателям развития, и заносит их в  свою итоговую диагностическую таблицу.

2 действие: Определяет процентное соотношение набранных ребенком баллов относительно максимально возможных 100%  по известной формуле:

Итоговая сумма баллов ребенка (36) делится на максимальное количество баллов, которые ребенок мог бы набрать (69)  и умножается на 100%.

36:69х100% =  52.1%

Возможен и следующий вариант определения процентного соотношения:

36х100%:69 =  52.1%

3 действие:  С помощью процентного соотношения каждый специалист определяет уровень   развития ребенка в обследуемой  им области мониторинга:  

  1. Низкий уровень – 49% и ниже
  2. Средний уровень – 50 – 70%
  3. Пограничный уровень – 71- 79%
  4. Высокий уровень – 80 – 100%
  1. Форма учёта, обработки и анализа информации.

У каждого специалиста, в соответствии с его методикой  имеются диагностические таблицы, в которых фиксируются результаты мониторинга:

Итоговая диагностическая таблица результатов мониторинга учителя-логопеда

Результаты общего и речевого развития

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

I блок

II блок

III блок

IV блок

Качественный уровень развития ребенка

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

баллы

баллы

баллы

баллы

баллы

баллы

баллы

баллы

баллы

%

уровень

баллы

%

уровень

4

6

7

22

39

56,5

Ср.

2

3

4

14

23

33,3

Н.

4

6

7

28

45

65,2

Ср.

2

6

6

22

36

52,1

Ср.

2

3

5

19

29

42

Н.

2

3

5

21

31

44,9

Н.

2

3

5

19

29

42

Н.

3

6

7

26

42

60,8

Ср.

2

6

6

22

36

52,1

Ср.

2

3

5

19

29

42

Н.

2

6

6

22

36

52,1

Ср.

4

6

7

28

45

65,2

Ср.

2

3

6

19

30

43,4

Н.

4

6

7

28

45

65,2

Ср.

Уровень развития группы детей

37

66

83

309

495

717

51,2

Ср.

Количество детей  

низкий

6

средний

8

пограничный

высокий

Итоговая  диагностическая таблица результатов индивидуально-группового мониторинга дает возможность учителю-логопеду сравнить:

-показатели развития ребенка по 4 блокам  2 раза в год;

-уровень общего и речевого развития ребенка, в начале и в конце учебного года;

-результативность и успешность усвоения каждым ребенком   исследуемой области мониторинга.

  Диагностические таблицы  позволяют определить и средний уровень развития группы в целом, а также проследить групповую динамику развития.

Для этого учитель-логопед определяет сумму баллов, набранную группой детей по каждому блоку мониторинга, и указывает ее внизу столбцов.

Затем по представленной формуле определяет средний уровень развития группы в целом.

Сравнив процентные показатели и уровень развития в начале и в конце учебного года,  учитель-логопед можем оценить динамику развития всех  детей группы за учебный год.

1 Итоговая диагностическая таблица воспитателя: Результаты освоения образовательных областей  ООП ДО  

№ п/п

Фамилия

имя ребёнка

Направления развития ребёнка


Качественный уровень развития ребёнка

Физическое развитие (оо.здоровье)

Социально-личностное

Познавательно речевое

Художественно-эстетическое

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

баллы

баллы

баллы

баллы

баллы

баллы

баллы

баллы

баллы

%

ур

баллы

%

ур

3

29

44

8

84

49

Н

Уровень развития группы детей

высокий уровень

пограничный уровень  

средний

5

низкий

9

Максимальное количество баллов 171 (100%).

2 Итоговая диагностическая таблица воспитателя: Результаты развития интегративных качеств детей  

Имя  ребёнка

Уровень развития ребёнка

«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».

«Любознательный, активный».

«Эмоционально отзывчивый»

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту».

«Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе».

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

«Овладевший необходимыми умениями и навыками».

сентябрь

сумма баллов

%

уровень

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

92

68

11

10

12

11

8

9

9

11

11

76

56

10

8

11

9

7

7

7

8

9

85

63

11

10

12

10

8

8

8

10

8

89

66

11

10

12

11

8

8

9

10

10

87

64

11

9

12

11

8

8

8

10

10

80

59

10

10

11

9

8

7

7

8

10

88

65

11

10

12

10

8

8

9

10

10

87

64

11

10

12

10

8

8

8

10

10

87

64

11

10

12

10

8

8

8

10

10

87

64

11

10

12

10

8

8

8

10

10

88

65

11

10

12

11

8

8

8

10

10

88

65

11

10

12

11

8

8

8

10

10

87

64

11

10

12

10

8

8

8

10

10

88

65

11

10

12

11

8

8

8

10

10

Уровень развития группы детей

низкий

средний

пограничный

высокий

Максимальное количество баллов 135 – 100 %

\

 Итоговая диагностическая таблица музыкального руководителя

Результаты освоения образовательной области «Музыка»













Ф. И.

1

Определяет

жанр произ- ведения,

инструмент, на котором оно исполняется.

2

Различает

высокие и

низкие звуки (в

пределах

квинты).

3

Певческие навыки.

4

Может ритмично двигаться в соответст-

вии с характером и динами –кой музыки.

5

Умеет выполнять танцеваль-ные движения.

6

Самостоя-

тельно инсцениру-

ет содержа- ние песен,

хороводов.

7

Умеет играть мелодии на

металлофоне

по одному и в небольшой группе.




Качественный уровень

 развития ребенка

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

баллы

баллы

баллы

баллы

баллы

баллы

баллы

бал-

лы

%

ур.

бал-

лы

%

ур

1


2

3

2

2

2

2

2

15

53,

5

ср

       

2


2

2

1

2

2

1

2

12

42,

8

н

3


3

3

2

3

2

2

2

17

60,

7

ср

4

2

2

3

2

2

2

2

15

53,

5

ср

5

2

2

2

1

1

2

2

12

42,

8

н

6

2

2

2

1

2

1

2

12

42,

8

н

7

3

3

3

3

3

2

3

20

71,

4

п

8

3

2

3

3

2

2

2

17

60,

7

ср

9

3

2

2

2

2

2

2

15

53,

5

ср

10

2

2

2

2

2

1

2

13

46,

4

н

11

3

2

2

3

3

2

2

17

60,

7

ср

12

2

2

2

2

2

2

1

13

46,

4

н

13

3

3

3

2

3

2

2

18

64,

2

ср

14

2

1

2

2

2

1

2

12

42,

8

н

Уровень развития группы детей

208

742,2

53,01

ср

Низкий

6

Средний

7

Пограничный

1

Высокий

0

21 балл – 100 %

Итоговая диагностическая таблица  инструктора по физической культуре.

Результаты освоения образовательной области «Физическая культура»

Фамилия, имя ребенка

Дата

рождения

Группа здоровья

Бег

30 м

(с)

Челночный

бег

(с)

Прыжки

в длину

с места

(см)

Метание (м)

Гибкость

(см)

 Равновесие (с)

Качественный уровень развития ребёнка

балл

%

ур

балл

%

ур


С


М


С


М


С


М

правая

левая


С


М


С


М


С


М

С

М

С

М

осн.

3

2

3

2

2

2

0

15

71

П

осн.

1

2

2

2

2

2

1

12

57

С

осн.

3

3

3

3

3

1

1

17

81

В

осн.

3

3

2

3

2

2

2

17

71

В

осн.

3

1

3

3

3

1

1

15

48

П

осн.

2

2

0

2

1

1

2

10

86

Н

осн.

3

2

3

2

2

3

3

18

67

В

осн.

2

2

2

2

3

1

2

14

95

С

осн.

3

3

3

3

2

3

3

20

76

В

осн.

3

3

2

2

2

2

2

16

38

П

осн.

2

0

0

2

2

1

1

8

81

Н

осн.

3

3

3

2

2

1

3

17

76

В

осн.

3

3

3

3

2

1

1

16

71

П

Уровень развития группы детей

195

71.4

П

Низкий уровень

2

Средний уровень

2

Пограничный уровень

4

Высокий уровень

5

21 балл – 100%

После заполнения специалистами своих итоговых диагностических таблиц заполняется единая сводная таблица результатов мониторинга, в которую каждый специалист заносит итоговые результаты мониторинга. По этим результатам определяется качественный уровень общего развития ребенка. Каждый специалист сдает  итоговые диагностические таблицы старшему воспитателю, который в свою очередь заносит результаты  в единую сводную таблицу. Затем старший воспитатель определяет:

1. качественный уровень общего развития каждого ребенка

и уровень развития группы в целом. Для этого он суммирует  все процентные показатели развития ребенка  и делит их на количество диагностических блоков (5 блоков, см. сводную таблицу);

2. итоговый средний уровень развития группы детей, для этого подсчитывает  сумму баллов, %, внизу столбцов и делить их на количество детей в группе и в соответствии с % соотношением определяет  средний уровень  общего развития группы детей.

Сводная таблица результатов мониторинга

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Здоровье

общее речевое развитие

Интегративные качества

Образовательные области

Физическое развитие

Музыкальное развитие

Качественный уровень

общего развития ребёнка

Мед.

работник

Учитель-логопед

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

Б

%

У

Б

%

У

Б

%

У

Б

%

У

Б

%

У

Б

%

У

Б

%

У

Б

%

У

Б

%

У

Б

%

У

%

Ур.

%

Ур.

2 гр, ЧБД

39

56

С

92

68

С

108

44

Н

15

71

П

15

54

С

59

С

Итоговый уровень развития группы детей

низкий   уровень

средний  уровень

пограничный

уровень

высокий  уровень

Данная форма учёта, обработки и анализа информации позволяет специалистам:

-дать точную и объективную оценку развития каждого ребенка и группы в целом;

- выявлять индивидуальные особенности развития ребенка, его сильные и слабые стороны

VII. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА

  1. При отборе коррекционно-образовательных программ, методик, технологий
  2. При планировании специалистами  индивидуально и группового коррекционно-развивающего маршрута
  3. При внесении изменений в коррекционно-развивающий маршрут
  4. При комплектовании подгрупп детей для организованных видов деятельности
  5. Для определения динамики развития и успешности в освоении ООПДО и  ее коррекционного раздела
  6. Для составления аналитических справок при написании годовых отчётов, при прохождении  аттестации педагогов

SWOT-анализ потенциала Технологии взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО

Положительные факторы

Проблемные факторы

Пути

 преодоления

Внутренние

Руководитель, поддерживающий инновации

-Наличие педагогов и специалистов с высшей квалификационной категорией

-Наличие педагогов, готовых работать творчески, инновационно

-100% специалистов и 90% воспитателей владеют ИКТ

-Большое количество частоболеющих детей, что негативно влияет на качество усвоения коррекционно-образовательной  программы

-Недостаточное участие родителей в коррекционно-образовательном процессе

-Отсутствие чёткой системы взаимодействия специалистов в ходе календарно-тематического  планирования

-Частая смена воспитателей на коррекционных группах

-Составление и реализация плана по снижению заболеваемости






-Проведение бесед и консультаций о роли родителей в коррекции речи и развитии детей


-Разработка  и апробация сводных таблиц календарно-тематического планирования


-Реализация программы  кураторства и  наставничества для новых и молодых воспитателей

Внешние

-Методическая поддержка ИМЦ, АППО

-Введение новой системы аттестации привело к повышению творческой активности педагогов

-Отсутствие в штатном расписании ДОУ педагога-психолога и руководителя изостудии

-Отсутствие медицинских сведений  о сопутствующих заболеваниях у детей в заключениях ТПМПК.

- Недостаточная материально-техническая база  (отсутствие компьютеров,  мультимедийного оборудования на коррекционных группах).

-Взаимодействие администрации ДОУ с ТОО о расширении штатного расписания


-Изменения в ходе взаимодействия учителей-логопедов с секретарём ТПМПК



-Взаимодействие администрации ДОУ

с вышестоящими административными и образовательными учреждениями

ИННОВАЦИОННЫЕ КОМПОНЕНТЫ

  1. Разработка чёткой модели системы мониторинга и модели  взаимодействия  специалистов в системе мониторинга
  2. Разработка и использование специалистами  ДОУ единой бальной системы количественных и качественных показателей развития
  3. Разработка и использование эффективной формы диагностических таблиц специалистов, позволяющих:

        -   получить  объективные данные о развитии и динамике каждого ребёнка и группы в целом

       -   способствовать разработке индивидуальных  коррекционно-образовательных маршрутов

  1. Использование сводной диагностической  таблицы специалистов, как средства определения уровня всестороннего развития и динамики детей  с ОВЗ
  2. Использование авторской методики проведения мониторинга речевого развития (Н.А. Казовой), включённой  в методический комплект к «Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)»  Н.В. Нищевой

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Разработанная система мониторинга и технология взаимодействия специалистов в рамках данной системы отражает основные положения ФГТ к проведению мониторинга в коррекционных группах ДОУ.

Данный мониторинг позволяет  специалистам получать   более точные и объективные данные о всестороннем развитии   и  успешности детей с ОВЗ в освоении коррекционного раздела ООП ДО.

Система мониторинга способствует взаимодействию специалистов, совершенствованию их профессионального уровня  и повышению эффективности коррекционно - образовательного процесса.

Диагностические таблицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы с родителями в системе взаимодействия специалистов

Представленный план работы с родителями содержит название и краткие цели мероприятий. Объединяет деятельность специалистов в определённых направлениях....

Взаимодействие специалистов ДОУ в системе комплексной помощи детям раннего возраста

Необходимым условием адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада  является чёткая продуманная работа педагогов, специалистов, медиков, согласованность действий родителей и детского ...

СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ представленна в виде таблицы в которой отражена тема, предварительная работа и  предполагаемый ит...

Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО в группах общеразвивающей направленности

Данная Технология  рассматривает аспекты  мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) с позиций...

Система взаимодействия специалистов в образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов дошкольного учреждения в работе с ребёнком с особыми образовательными потребностями. План взаимодействия....

Методическая разработка "Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО"

Описание технологии взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДА в группах компенсирующей направленн...