Интегрированное занятие в подготовительной группе" На сказочной поляночке.."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Закреплять у детей произношение звука« Ш » в различных речевых структурах,     двигательных упражнениях и играх 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-na_skazochnoy_polyanochke.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие 

в подготовительной группе

               Тема: «На сказочной поляночке…».

Логопед: Буняева И.В

Задачи:

       -закреплять у детей произношение звука« Ш » в различных речевых структурах,     двигательных упражнениях и игра ;

        -сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического восприятия и формированием навыков звукослогового анализа и синтеза;        

        -РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ, ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ;

        -РАСШИРЯТЬ ПРЕДМЕТНЫЙ И ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ « Тело человека»;

        - закреплять навыки использования сравнительной степени прилагательных;        

        - упорядочить темп и характер движений детей, движение и речь;

          -совершенствовать у детей общую и мелкую моторику, мимику, активность, самостоятельность, зрительно-пространственную ориентировку;

          - укреплять у детей мышцы органов артикуляции,  прививать навыки речевого дыхания, развивать тонкие движения пальцев рук;

       - развивать плавность и выразительность речи, речевой слух и речевую память;

        -  формировать слоговую структуру слова ( отхлопыванием ритмических рисунков слова);

         -развивать мимические мышцы, эмоциональную сферу, воображение и ассоциативно-образное мышление дошкольников.

        -воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи, отзывчивость и умение сопереживать персонажам.

  Оборудование:

Костюмы Василисы, Аленушки и Бабы Яги, домик бабы Яги , «письма» с загадками, наглядно - игровое средство « Болото», наглядно - игровое средство «Дом», стол, музыкальный центр.

Предварительная работа:

Разучивание игр, упражнений, гимнастики ,подготовка сюрпризного момента, беседа о сказке (воспитатель, логопед),работа по формированию и коррекции слоговой структуры слов ,звуковому анализу слов; изучение частей тела человека, подбор игр по словообразованию.

 

Словарная работа:

Отработка глагольного словаря:  что можно делать руками? (махать , рисовать, клеить, вырезать, хлопать, лепить, прятать, делать поделки…) Ногами -топать. Ходить, бегать, приседать, прыгать, скакать, болтать…Носом- нюхать, сопеть, дышать, вдыхать, выдыхать….Ртом- кушать, пить, говорить, петь.. Головой- думать (самое главное –сначала подумать, а потом сделать)

Работа над словарем прилагательных: каким может быть путешествие в сказку ?  (сказочное ,загадочное, увлекательное, таинственное, неожиданное, волшебное, раннее, долгожданное, радостное, яркое,…)

Ход занятия

1.Под русскую народную мелодию в зал входит Василиса с детьми.

Добрый вечер, гости званые, желанные!

Уж как рада видеть Вас - и  малых детушек и родителей (воспитателей).

А я перед вами немного покрасуюсь и вами полюбуюсь.

Я , сказочница Василиса, пригласила вас на свою любимую сказочную полянку .

В сказке может все случиться, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем  : « В гости заходи  »

Под грустную мелодию входит Аленушка.

Василиса

Здравствуй Аленушка –краса. Отчего ты так грустна?

Аленушка

Братец младшенький пропал,

Может просто убежал.

Василиса помоги, братца милого найди!

Василиса

Горевать не торопись, в сказку ты со мной вернись.

Я Ванюшу не найду ,а помочь-то помогу.

Знаю, чтобы найти Ванюшу, надо тебе попасть в свою сказку.(Ребята, в какую сказку надо попасть Аленушке(« Гуси-лебеди»), а для этого пройти мою сказочную полянку и выполнить сказочные задания. А ребята тебе помогут.

Ребята,  а каким может быть наше путешествие в сказку? (Ответы детей-сказочным, загадочным , веселым…и т.д.)

Ребята,в!На полянке появитесь, в гномиков превратитесь.

2.Упражнение на развитие мимических и артикуляционных движений

« Мигалочки - моргалочки »

Светит солнышко в окошко,              (дети выполняют движения)

Закроем глазки мы немножко.

Правый глазик открываю,

А другой не открываю,

А теперь их поменяем.

3.Василиса:

А вот и первое задание- я буду называть части тела ,а вы должны сказать, есть ли она у вас или нет, а заодно и показать на себе. « Дидактическая игра « Да -нет»

Вопросы:

-У вас есть макушка ? (хвост , лапы, руки, ноги, хвост, шерсть, волосы, ногти, когти, морда, лоб, нос, лицо, пасть, щеки.

Отработка глагольного словаря  

Василиса. А что можно делать руками? (махать , рисовать, клеить, вырезать, хлопать, лепить, прятать, делать поделки…) Ногами -топать. Ходить, бегать, приседать, прыгать, скакать, болтать…Носом- нюхать, сопеть, дышать, вдыхать, выдыхать….Ртом- кушать, пить, говорить, петь.. Головой- думать (самое главное –сначала подумать, а потом сделать)

 Молодцы , ребята, выполнили задание.

4.Василиса:

Гномики, слышите, сказка продолжается…

Чистоговорка « Ш » (координация речи и движения)

 Шу-шу-шу- сижу тихо, не шуршу      (дети мягко ударяют ладонями по коленям)

Уши-уши –приготовлю уши                 (потягивают за мочки ушей )

Уша-уша-уша – буду сказку слушать ( подставляют ладонь, то к одному, то к другому      уху)

Ша-ша-ша- сказка очень хороша         ( хлопают в ладоши )

5.Василиса:

Чтобы дальше нам пройти, надо вырастить цветы.

Дидактическая игра « Цветик-многоцветик » . Угадать, какой слог добавить , чтобы получилось слово ( в середине цветка написаны слоги  шка…шу…..ша…)

 У нас выросли цветы, небывалой красоты!!

Ребята, а как еще можно сказать про наши цветы? ( красивейшие).

Сыграем с вами в игру « Мы сравним и то и это , мяч успев поймать при этом ».

(свежий, полезный, вкусный, чудесный..и т.д.)

6.Василиса:

Что же ждет нас впереди, пойдемте-посмотрим.

Упражнение на координацию речи и движения « Мы шагаем »

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Влево шаг- вправо шаг, шаг вперед, шаг назад.

Мы шагаем, мы шагаем, ноги дружно поднимаем.

Шаг немножко замедляем, постепенно ускоряем.

Руки вверх мы поднимаем, а потом их опускаем.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дыхательное упражнение « Журавли »

(на вдохе руки поднимают, на выдохе- опускают).

Упражнение на укрепление мускулатуры губ и щек, развитие координации движений

« Шарики »

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем- чередуем, то в одну, а то в другую.

7.Василиса:

Перед нами болото.

Чтоб болото это перейти ,

Надо в слове место звука Ш найти.

Дидактическая игра « Болото »

На полу располагаются три «кочки» (кочки обозначают начало, середину и конец слова).

Логопед показывает детям картинки и называет их. Если ребенок встал  правильно-

« перешел болото», ждет своих товарищей на другом берегу.

7.Василиса:  Вы чувствуете, пошел сказочный дождик. Гномики устали, у них заболели спинки, и они стали их друг другу массажировать.

Массаж спины «Дождик» .

        Дождь, дождь, надо нам                Похлопывают по спине впереди стоящего.

        Расходиться по домам.

        

        Гром, гром, как из пушек,                Постукивают кулачками.

        Нынче праздник у лягушек.

        

Град, град, сыплет град.                Постукивают пальцами.

        Все под крышами сидят.                

        

        Только мой братишка в луже        Поглаживают ладонями.

        Ловит рыбу нам на ужин.

8 Василиса: Ребята, давайте пройдем с вами дальше и посмотрим,какие еще задания приготовила наи сказочная полянка.

Упражнение на развитие зрительно-пространственной ориентировки « Руку правую на плечо….»

Чтобы до Ванюши нам дойти надо картинки по домам нам «расселить».

Наглядно-дидактическая игра «Дом,  дворец, избушка » ( детям раздают по 2-3 предметные картинки, дети « заселяют » картинки в соответствии с количеством слогов в названии.

 

9.Ребята, посмотрите, мы попали в другую сказку, а в какую - узнаем , подойдя к избушке.

Возле леса, на опушке,

Кто живет в кривой избушке?

Там ни стула нет, ни кружки ,

Ни кровати , ни подушки.

Ребята, как вы думаете. Кто здесь живет?

Василиса:

Здравствуй бабушка Яга. Как Иванушка оказался у тебя?

Баба-Яга:

Скучно мне в лесу одной, вот гуси-лебеди и принесли мне братца Иванушку.

Только отдам я вам его, если вы меня развлечете.

Василиса:

Ребята, давайте поможем Аленушке,  угодим Бабе-Яге.

 Проводится игра….

Баба-яга:

Так и быть -отдам я вам Иванушку.

Ну а мне идти пора, в сказках ждут меня дела.

Аленушка:

Спасибо вам ,ребята

От души хочу я вас поблагодарить
И наливными яблочками всех вас угостить.

 Василиса:

Вот и закончилась наша встреча на сказочной поляночке.

До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы «Сказочный бал»

Интегрированное занятие для старшей группы  ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сказочный образ Бабы Яги"

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, изобразительная деятельность, развитие речи.Задачи:- учить определять настроение и характер художественного образа Бабы Яги по средством восприят...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Сказочный герой»

Закрепить знания детей полученные за I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Показать уровень знания детей для педагогов в целях преемственности с начальной школой....

Интегрированное занятие в подготовительной группе с применением песочной технологии «Сказочное приключение» Учитель-логопед Ануфриева А.Н.

Конспект интегрированного занятия коррекционной напрвленности с ФЭМП. На занятии применяются песочная технология и ИКТ. В сюжет образовательной деятельности включено выполнение заданий сказочных герое...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы: «Знакомство со сказочным персонажем «Баба яга»».

Продолжаем знакомить детейс русскими народными сказками, их жанровыми особенностями; учить осмысливать характер персонажей сказки; закреплять умение рисовать основу, делая набросок простым карандашом,...

Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения "Путешествие в сказочный лес"

На данном занятии осуществляется интеграция познавательной, художественно-эстетической, социально-коммуникативной и речевй областей. Занятие проводится в подготовительной группе для детей с нарушениям...