Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Сказочный герой»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ирих Гульнара Февзиевна

Закрепить знания детей полученные за I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Показать уровень знания детей для педагогов в целях преемственности с начальной школой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_geroy.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

         Конспект интегрированной НОД            

              в подготовительной группе          

                    «Сказочный герой»

                                                                                                                                            Воспитатель:

                                                                                                                                            Ирих Г.Ф.

                                                              г. Симферополь 2019

Цель НОД:

Закрепить знания детей полученные за I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Показать уровень знания детей для педагогов в целях преемственности с начальной школой.

Задачи:

1.Образовательные:

•Закрепить понятия слог, звук, буква, умение составлять звуковую схему слова.

•Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

• Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи.

•Упражнять в ориентировке на листе бумаге в клетку.

•Упражнять в умении составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

•Закреплять умение работать с игровыми тренажёрами Воскобовича: «Игровизор», «Танграмм».

2. Развивающие:

•Развивать речь детей, память, мышление, внимание.

3. Воспитательные:

•Воспитывать коммуникативное отношение друг к другу

Демонстрационный материал:  

•Разрезная картинка «Буратино»

•Картинки волка и лисы;                                                

•Аудиозапись «Скачут зайцы по полянке».

•Мнемотаблица «Белка»;

•Большие буквы из цветного картона для составления слов «ЛИСА», «ВОЛК».

 Раздаточный материал

•Игровизор, Танграмм-Воскобовича (по количеству детей)

•Счётные линейки. (по количеству детей)

•Фишки для звукового анализа (по количеству детей)

•Домики для звуков (по количеству детей)

•Цифры, дорожка для цифр (по количеству детей)

Ход НОД:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться: - Доброе утро!

    -Доброе утро! Солнцу и птицам!

    -Доброе утро! Улыбчивым лицам.

    И каждый становится добрым, доверчивым…

    Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: А откуда они пришли вы узнаете отгадав загадку:

                 Большой, просторный, светлый дом.

             Ребят хороших много в нём.

             Красиво пишут и читают.

             Рисуют дети и считают.

Дети: Школа.

Воспитатель: Правильно ребята, к нам из школы пришли учителя, они с удовольствием хотят посмотреть, чему вы научились в детском саду!

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам в группу пришло письмо от сказочного героя, только оно с заданиями для вас. За каждое выполненное задание мы будем получать часть фотографии героя и в конце занятия мы узнаем кто же нам отправил это письмо!

Задание №1. Разминка (С мячом)

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

                          Сколько рабочих дней?

                          Сколько выходных дней?

                          Сколько месяцев в году?

                          Сколько времён года?

                          Какое сейчас время года?

                          Назовите зимние месяцы?

                          Как называется государство в котором мы живём?

                          Как называется полуостров на котором мы живём?

                          Столица нашего полуострова?

(Дети получают часть фото)

Задание №2. Грамматические задания.

1)Дидактическая игра «Паровозик».

У каждого ребёнка предметная картинка, нужно определить количество

слогов в каждом слове. Составить предложение из трёх слов.

2)Дидактическая игра звуковой анализ слов «Лиса, Волк»

Сосчитать количество звуков в слогах, составить схему слов.

3)Составь рассказ про белку по мнемотаблице.

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора-надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

(Дети получают часть фото)

Задание №3. Математические задания.

1)Прямой и обратный счёт до 10 (дети выкладывают цифры на линейке)

2)Дидактическая игра «Назови соседей числа».

3)Игровая ситуация «Решаем задачу»:

Воспитатель: Нужно решить задачу. Давайте вспомним сколько частей в задаче. Как называется каждая часть (Условие, вопрос, решение, ответ)

Вот восемь зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?

(Дети решают задачу с помощью счётных линеек)

(Дети получают часть фото)

Физкультминутка «Скачут зайцы по полянке»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.                                                                                                                                                                  Задание №4

Графический диктант-игровизор «Волк»

(Дети получают часть фото)

Задание №5

Танграмм Воскобовича (Складывание картинок из геометрических фигур)

(Дети получают часть фото)

Задание №6. Загадки о школьных пренадлежностях.

1)Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

2) Я сама прямая.

Рисовать вам помогаю.

Что-нибудь ты без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, ребята,

Кто же я? — …(Линейка)

3) Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё,

Что хочешь!

Солнце, море,

Горы, пляж…

Что же это?..(Карандаш)

4) В школьном портфеле тетрадка,

А что за тетрадка — загадка.

Получит оценку в неё ученик,

А вечером маме покажет …(Дневник)

5) Шел урок, а он молчал —

 Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел… (звонок)

6) Стоит чудесная скамья,

 На ней уселись ты да я.

 Скамья ведёт обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (Парта)

7) Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

 Не человек, а рассказывает. (Книга)

8)Учебники, тетради,

Книжки и пенал,

В себе ношу исправно,

А кто я, угадал? (Портфель)

(Дети получают часть фото)

  1. Заключительная часть (Подведение итогов, рефлексия)

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания давайте теперь соберём фотографию сказочного героя.

(Дети собирают фотографию)

Воспитатель: Ребята, узнаёте сказочного героя.

Дети: Буратино!

Воспитатель: Ребята, а куда папа Карло хотел отправить Буратино учиться?

Дети: В школу.

Воспитатель: А как вы думаете почему?

Дети: Чтобы он научился читать, писать, нашёл новых друзей.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение про школу.

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"!

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что интересного вы узнали на занятии? Какие задания для вас были трудными, а какие были лёгкими?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сказочный образ Бабы Яги"

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, изобразительная деятельность, развитие речи.Задачи:- учить определять настроение и характер художественного образа Бабы Яги по средством восприят...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сказочная мудрость"

Занятие проводилось с участием музыкального руководителя, с использованием народной музыки, компьютерной презентации и дидактических игр. В основе занятия - викторина по рысским народным сказкам....

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Сказочное путешествие»

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Сказочное путешествие»...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы: «Знакомство со сказочным персонажем «Баба яга»».

Продолжаем знакомить детейс русскими народными сказками, их жанровыми особенностями; учить осмысливать характер персонажей сказки; закреплять умение рисовать основу, делая набросок простым карандашом,...

конспект занятия для детей подготовительной группы "Сказочный портрет" (с элементами театрализации)

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Сказочный портрет" (элементами театрализации). Целью занятия является закрепление знаний детей о жанре живописи - портрет.В занятии ...