Звук и буква Г
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Муховикова Наталья Андреевна

конспект занятия проведенного в старшей группе с детьми ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_i_bukva_g.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук и буква Г».

Цель: Закрепление правильного произношения звука и знакомство с буквой.

Задачи:

  1. учить детей давать акустико-артикуляционную хар-ку звука Г;
  2. тренировать в образовании притяжательных прилагательных от сущ-ных;
  3. развивать внимание и память;
  4. развивать звукобуквенный анализ и синтез;
  5. развивать мимические мышцы;
  6.  автоматизировать звук Г в словах, слогах и предложениях;
  7. образование сравнительной степени прилагательны;
  8. воспитывать у детей уважение к окружающим людям.

Оборудование: зеркала, схема слова, буквы А,О,Н Д, Т, Г ; картинки со звуком Г в начале, середине и конце слова; картина «Семья», карандаши, листки бумаги по количеству детей.

План:

1. Орг.момент:  Сядет тот, кто мне скажет, какой первый звук в словах: дом, ком, том, пол, бот, тыл, пыл и т.д.

2. Объявление темы.  Выделение четвертого лишнего.

Бабочка, гвоздика, муравей, жук.

      Выделение первого звука в этом слове. Со звуком Г мы сегодня познакомимся.

3.  Акустико-артикуляционный образ звука.

Произношение изолированного звука Г с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Характеристика звука Г.

      Звук Г – согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом.

Выкладывание буквы из счетных палочек (зубочисток).

4.  Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук».

5.  Соотношение звука с буквой.

      Не гусь, не галка

      Буква Г,

      А цапля

      На одной ноге.

6.   Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.

- Повторение слоговых рядов вслед за логопедом.

                               Га-го-гу-гы          Го-гу-га-гэ        Гы-гу-го-га    и т.д.

- Игра «Доскажи слово». Добавляй слог ГА.

                               Вла…                     кни…                    тай…

                               Слу…                     но…                      пур…

- Звуковой анализ слова КНИГА с составлением графической схемы.

- Подбор слова к схеме:


с


к


с


к

                             - (нога)

- Определение места звука в словах.

- Работа над деформированной фразой.

                              Гали, у, зовут, брата, Гога.

                              Мамы, у, нога, болит.

                              Гогы, у, книга.

- Громко, звонко повтори!

                            - Га-га-га, - гогочет гусь. –

                            - Я семьей своей горжусь.

                           На гусыню и гусят

                           Все гляжу не нагляжусь.

7.  Физминутка. 

Выполнение движений по тексту.

                             Гуси серые летели,

                             На лужайку тихо сели.

                             Походили, поклевали,

                             Потом быстро убежали.

- Развитие мимических мышц.

Умылась дочка, посмотрела в зеркало и улыбнулась: какая красивая девочка! (Радость.) Но что это на щечках? Кляксы? (Огорчение.) Водичка, помогай! Вот теперь все в порядке! (Радость.)

8.  Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Игра «Чей, Чья…?»

Плащ (чей?) – мамин, папин …

Куртка (чья?) – тетина, дядина…

Платье (чье?) – мамино, дочкино… и т.д.

Игра «Сравни»

Мама добрее, чем … . Папа сильнее, чем … . Брат меньше, чем… . и т.д.

9.  Итог.

     С каким звуком мы познакомились? Дайте характеристику этому звуку. Какая буква соответствует звуку, покажите?

Про чьи предметы мы рассказывали? (про папины, мамины, бабушкины и т.д.)

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....