Звук и буква "Д"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Формирование правильного произношения звука "Д", навыков звукового анализа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗВУК «Д».

Задачи:

1. Учить ребенка определять количество услышанных им звуков.  

2. Учить вслушиваться в шепот.

3. Научить ребенка четко произносить звук (Д).

4. Закрепить умение определять место звуков в начале и в конце слова.

5. Объяснить ребенку, что имена людей пишутся с большой буквы.

ОБОРУДОВАНИЕ: зеркала, тетради, карандаши, карточки с цифрами, рисунки, в названии которых есть звук (Д), замок, буква Д, фишка синего цвета с колокольчиком,

Этапы

Ход занятия

Приме-чания

1. Орг. момент

- Назовите зимние признаки, месяцы…- тот идет на свое место.


Арт.гимнастика. «Михайло» - «Мишутка», «обезьянки», «шла корова», «шарик» - «рыбка»; «лягушка» - «дудочка», «бегемотик» - «слоник», «часики», «качели», «чищу зубы», «лопата», «чашка», «лошадка», «грибок».


Игра «Слушай внимательно».

- Вы закрываете глазки и внимательно слушаете, сколько раз я хлопну, потом вы поднимаете соответствующую цифру.


Игра «Шепот».

- я шепчу вам команды – вы внимательно слушаете и выполняете.

2. Осн. часть


























Физ. мин-ка






















Работа в тет-ди


Итог занятия

- отгадайте загадку и назовите первый звук в слове-отгадке.

                          Белый столб стоит на крыше

                       И растет все выше, выше.

                 Вот дорос он до небес – и исчез. (Дым)

- возьмите зеркала и посмотрите положение губ, зуб, языка, когда произносите звук (Д).

- губки свободны;

- зубки сближены, но не сомкнуты;

- язычок стучит кончиком за верхними зубками;

- горлышко «работает».

Характеристика звука: звук согласный, твердый, звонкий, обзначаем синим кружком с колокольчиком.


- Согните пальчики, когда услышите слово со звуком (Д), сколько пальчиков вы согнули? (дом, ворона, дорога, вода, усы, дом, лиса).

Чистоговорка.

ДА-ДА-ДА – У МЕНЯ ВОДА.

                             ДЫ-ДЫ-ДЫ – НЕТ ВОДЫ.

       ДУ-ДУ-ДУ – ЗА ВОДОЙ ПОЙДУ.

Раз, два, три, четыре, пять (идут по кругу).

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили (имитируют лепку снежных комьев),

Птичек крошками кормили (встают на носочки и «насыпают» крошки в кормушку),

С горки мы потом катались (бегут на месте),

А еще в снегу валялись (приседают).

Все в снегу домой пришли (отряхиваются),

Съели суп и спать пошли (имитируют движения ложками, сон).


- вспомните слова со звуком (Д). (ответы детей).


- Выучим правило – имена всех людей пишутся с большой буквы. (Дима, Даша, Данил, Денис).


- Нарисуйте дом, трубу, из трубы идет дым. Что в вашем рисунке начинается со звука (Д) (дом, дым)


- С каким звуком мы сегодня познакомились? Как его «зовут»? (согласный, твердый, звонкий)

- Как пишутся имена людей?








Пока-зываю сим-волы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...


 

Комментарии

формирование лексико-грамматических средств языка.