Детско-родительское занятие. Логопедический КВН "Без грамматики не узнаешь математики""
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Нагорная Елена Викторовна

Итоговое занятие-досуг для детей с ОНР (3уровня), НВОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx267.04 КБ

Предварительный просмотр:

Нагорная Елена Викторовна,

учитель-логопед 1 квалификационной категории 

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Звёздочка»

г. Ершова Саратовской области»

Конспект детско-родительского досуга.

Логопедический КВН

«Без грамматики не узнаешь математики»

(дети 6-7 лет с ОНР 3 уровня)

     Цель: показать связь между грамматическими и математическими явлениями; оказание помощи  родителям в  овладении основными приёмами развития в условиях домашних занятий с ребенком.

     Задачи:

     Познавательные:

обобщение и закрепление лексико-грамматического материала и основных математических понятий;

     Коррекционно-развивающие:

   • тренировать умение ориентироваться на листе бумаги;

   • формировать у детей пространственные представления, обогащая

 речь  соответствующими языковыми средствами: пространственными предлогами (до, после, за, перед), словами вверх, вниз, вправо, влево.

   • упражнять  в умении  согласовывать числительное с существительным;

        • совершенствовать умение образовывать существительные

     при помощи суффиксов;  

   • закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом «чтобы»;

   • закреплять навык употребления прилагательных в форме сравнительной степени;

   • развивать познавательные процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, логику;

   • развивать просодическую сторону речи, чувство ритма;

   • обучать детей элементами творческой деятельности;

     Воспитательные:

   • воспитывать волевые качества, умение применять знания в необычной обстановке;

   • создать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой;

   • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

   •воспитание эмоциональной отзывчивости на художественный и музыкальный образ.

      Предварительная работа: изготовление приглашений для гостей, эмблем для участников команд.

      Оборудование: сигнальные флажки для каждого участника команды, зелёного для одной и красного для другой команды; 2 листа формата А-3, маркеры, мультимедийный проектор, фонограммы песен «Мы начинаем КВН», «Капитаны КВН», «Игра» ( муз. В.Шаинского, сл. Р.Рождественского)

Ход занятия.

       (В центре мультимедийный экран, справа и слева места для участников команд. Звучит песня «Мы начинаем КВН». Входят ведущие: логопед и воспитатель.)

      I.Вводная часть.

Логопед. Уважаемые гости! Уважаемые участники! Мы начинаем КВН. Но у нас сегодня не обычный КВН, а логопедический. И называется он «Без грамматики не узнаешь математики». Сегодня покажут свои знания в грамматике и математике две команды: команда детей «Почемучки» и команда родителей «Грамотеи». (Команды под музыку «Мы начинаем КВН» входят в зал и занимают свои места.)

    II.Основная часть.

Воспитатель. Друзья сегодня нашу сцену

                       Предоставляем КВНу.

                       А КВН у нас сегодня

                       Познавательный.

                       А КВН у нас сегодня

                       Развлекательный.

Логопед. Ну, а теперь настало время

                Представить грозное жюри!

                Жюри, как видите, у нас

                Достойно уваженья.

                Им приходилось, и не раз,

                Оценивать сраженья.

(Представляет жюри.)

Воспитатель. Болельщиков предупреждаем,

                        Что встреча будет горяча.

                        И им от всей души желаем

                        Болеть без вызова врача.

      1. Конкурс «Приветствие».

      1 этап. Команды должны представить себя. (5 баллов.)

Приветствие от команды «Почемучки».

То ли в окна, то ли в двери

Почемучки прилетели.

Говорят, что мы липучки.

Мы команда «Почемучки».

Приветствие от команды «Грамотеи».

Мы команда просто класс!

Пусть болеют все за нас.

В голове у нас идеи,

Мы команда «Грамотеи».

     2 этап. «Графический диктант.» (5 баллов.) (У каждой команды лист бумаги в клетку, на котором справа дано задание.)

3→

1↓

2←

4↓

1←

5↑

3→

5↓

1←

4↑

1←

4↓

1←

5↑

         

 

Задание для «Почемучек»                          Задание для «Грамотеев»

(Получились первые буквы названий команд-соперников.

После каждого конкурса жюри подводит итоги.)

      2 конкурс «Разминка».

     1 этап. «Противоположности» (5 баллов.) (Допускаются хоровые ответы. Жюри оценивает активность команд)

Вот и нам пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь низко.

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь близко.

Скажу я слово потолок

А ты ответишь пол

Скажу я слово потерял

А скажешь ты нашел. («Прощальная игра» Д. Чиарди)

Скажу тебе трусливый,

А ты ответишь смелый

Скажу я слово черный,
А ты ответишь белый.

А вот теперь короткий

Вы отвечаете длинный

Скажу что слабый он совсем

Вы мне ответьте сильный.

Другое слово вам больной

Ты говори здоровый.

Я говорю что старый дом,

А ты мне скажешь новый.

Все отвечали хорошо,

И каждый молодец,

Теперь начало я скажу,

Ты говори конец.

2 этап. «Сравнения». (Каждый правильный ответ - 1 балл.)

Нередко в речи мы сравниваем людей с животными. На экране появляются изображения животных.

                       C:\Documents and Settings\Елена\Рабочий стол\Слайд114.JPG      C:\Documents and Settings\Елена\Рабочий стол\INSEC029.WMF          C:\Documents and Settings\Елена\Рабочий стол\Слайд171.JPG

                              C:\Documents and Settings\Елена\Рабочий стол\FROG001.WMF         D:\Флэшки\флэшка узкая\картинки\картинкилогоп\HIPPO001.WMF

                                              C:\Documents and Settings\Елена\Рабочий стол\Слайд26.JPG

(После каждого правильного ответа животное исчезает с экрана.)

Сонная как … (муха)

Надутый как … (индюк)

Красный как … (рак)

Упрямый как… (осел)

Немая как… (рыба)

Злая как… (собака)

Топает как… (слон)

Голодный как (волк)

     3 этап. «Кто? Где?». На экране остались 4 животных. Вызываются по одному человеку от команды, которые встают спиной к экрану и отвечают на вопросы ведущих. (Каждый ответ 1 балл.)

Кто правее всего?

Кто за медведем?

Кто перед бегемотом?

Кто левее всего?

      3 конкурс. «Грамоте учиться – всегда пригодится».

1 этап. «Идем в магазин» (Каждый правильный ответ – 1 балл.)

Задание для «грамотеев».

На экране изображены: носки, платье, туфли, полотенце, сапоги.

C:\Documents and Settings\Елена\Рабочий стол\kartinniy-material-zvyk-s.jpgC:\Documents and Settings\Елена\Рабочий стол\kartinniy-material-zvyk-l1.jpgC:\Documents and Settings\Елена\Рабочий стол\Слайд75.JPGC:\Documents and Settings\Елена\Рабочий стол\Слайд91.JPGC:\Documents and Settings\Елена\Рабочий стол\Слайд4.JPG

Ведущий. Из магазина мы принесли шесть носков, платьев, туфель, полотенец, сапог.

Задание для «почемучек».

D:\Флэшки\флэшка узкая\картинки\картинкилогоп\FRUIT002.WMF

Ведущий. В магазине мы купили  шесть груш, лимонов, помидоров, апельсинов, яблок.)

      2 этап. «Профессии». (Каждый правильный ответ – 1 балл.)

На экране изображения мужчины и женщины.

Задание для «почемучек».

Он художник, а она… (художница).

Он портной, а она…(портниха).

Он ткач, а она… (ткачиха).

Он продавец, а она… (продавщица).

Он директор, а она… (директор).

Задание для «грамотеев».

Он врач, а она… (врач).

Он инженер, а она… (инженер).

Он судья,  а она… (судья).

Он строитель, а она… (строитель).

Он писатель, а она… (писательница).

4. Конкурс «Домашнее задание». Команды подготовили инсценировки на тему «Говори, говори,  да не заговаривайся».

Почемучки инсценируют стихотворение С. Маршака «Отчего кошку назвали кошкой?». (См. Приложение.)

 «Грамотеи» инсценируют стихотворение Э. Успенского «Про дивано-инострано-чемодано-огурец». (См. Приложение.)

      5.Конкурс капитанов. (Звучит песня «Капитаны КВН».)

      1 этап. «Продолжи предложение». (Каждый правильный ответ – 1 балл.)(Отвечают оба капитана по очереди. Один отвечает согласно очереди, а другой предлагает свой вариант ответа. Оцениваются оба ответа.)

Девочка полила цветы, чтобы…

Мальчик взял велосипед, чтобы…

Мышка роет норку, чтобы…

Мама взяла тарелку, чтобы…

      2 этап. «Кто кого и что чего?». (На экране появляются по два предмета, которые следует сравнить между собой. Ведущий должен дать образец ответа. Например, зеленый мяч меньше красного. Красный мяч больше зеленого. Зеленый мяч меньше, чем красный. Красный мяч больше, чем зеленый. Допускается любой из предложенных вариантов.)

  1. Мальчик и дедушка (сравните по возрасту)
  2. Дерево и кустарник (сравните по высоте)
  3. Синяя и красная ленты (по длине)
  4. Тропинка и дорога (по ширине)

      3 этап. Кто быстрее? (1 балл.)

  1. Лена слушала Машу. Кто говорил?
  2. Девочка ищет мальчика. Кто спрятался?
  3. Свету фотографирует Лиза. У кого фотоаппарат?
  4. Миша догнал Петю. Кто убегал?

      5 конкурс. «Музыкальный конкурс».

Почемучки исполняют песню «Игра» (муз. В. Шаинского, слова Р. Рождественского).

Грамотеи исполняют частушки из «Радионяни».

Как-то рано поутру

С другом сели мы в метру

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Любят кины детвора,

Если в кинах кенгура,

Ходит-бродит по шоссу,

Носит в сумке шимпанзу.

Кенгуру в кафу зашел,

Занял там свободный стол

И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.

Вдруг огромный обезьян

Стал играть на фортепьян.

Тут и взрослый, сняв пенсню

Хохотал на всю киню.

Интересное кино

Жаль закончилось оно.

В гардероб пора бежать –

Будут польта выдавать. (Неизвестный автор.)

Чтобы грамотными быть,

Так не надо говорить.

Вы запомните, ребята,

Нам не трудно повторить.

Это все должны понять,

Никогда нельзя менять

Кенгуру, пальто, метро,

Шимпанзе, кафе, кино.

III.Подведение итогов.  Награждение победителей.

Литература.

       1.Мазанова Е.В.Коррекция аграмматической дисграфии.Конспекты занятий для логопеда. – 2-е изд.,испр. – М.: Издательство ГНОМ иД, 2007. – 128с.

      2. Угроватова Т.Ю.Подсказки на каждый день. Универсальная рабочая тетрадь для детей, их родителей и преподавателей словесников: В 2 тетрадях. М: ВЛАДОС,1995.

 

Интернет-ресурсы.

http://festival.1september.ru/

twirpx.com/about/faq/signing_up/

                               

Приложение

С. Маршак. «Отчего кошку назвали кошкой?»

У старика и старухи

 Был котёночек черноухий,

 Черноухий

 И белощёкий,

 Белобрюхий

 И чернобокий.

 Стали думать старик со старухой:

 - Подрастает наш черноухий,

 Мы вскормили его и вспоили,

 Только дать ему имя забыли.

 -Назовём черноухого Тучей.

 Пусть он будет большой и могучий -

 Выше дерева, больше дома,

 Пусть мурлычет он громче грома!

 - Нет,- сказала, подумав, старуха, -

 Туча легче гусиного пуха.

 Гонит ветер огромные тучи,

 Собирает их в серые кучи.

 Свищет ветер протяжно и звонко.

 Не назвать ли нам Ветром котёнка?

 - Нет, старуха,- старик отвечает,-

 Ветер только деревья качает,

 А стена остаётся в покое,

 Не назвать ли котёнка Стеною?

 Старику отвечает старуха:

 - Ты лишился на старости слуха!

 Вот прислушайся вместе со мною:

 Слышишь, мышка шуршит за стеною?

 Точит дерево мышка-воришка.

 Не назвать ли нам кошку  Мышка?

 - Нет, старуха,- Старик отвечает,-

 Кошка мышку со шкуркой съедает.

 Значит, кошка сильнее немножко!

 Не назвать ли нам кошку Кошкой?

Э. Успенский. «Про дивано-инострано-чемодано-огурец».

-Глубокоуважаемый глубокопродавец!

 Продайте мне,пожалуйста ,вот этот огурец!

-Глубокоуважаемый глубокопокупатель!

 Мы продаём диваны, серванты и кровати,

 Быть может, вы ошиблись, глубокогражданин,

 И забрались глубоко не в этот магазин?

-Глубокоуважаемый глубокопродавец!

 Ведь я же - иностранец, поймите наконец!

 У нас, у иностранцев, так завелось отцами -

 Диваны и серванты зовутся огурцами!

-Глубокоуважаемый диванец-чемоданец!

 Наверное, вы очень глубокий иностранец,

 Поскольку среди наших обычных молодцов

 Я не встречал ни разу подобных огурцов!

-Глубокоуважаемый  глубокопродавант!

 Я препираться с вами здесь не намеревант!

 Я подобрал вот этот пружинный огурец,

 И вы его на крышу поставьте наконец!

-Глубокоуважаемый, да что же я - балбес?

 Да чтобы я на крышу с диванчиком полез?!

 И хоть себя я чувствую отменным молодцом,

 Да я свалюсь оттуда и вместе с огурцом!!!

-Глубокоуважаемый, я вам хотел сказать...

 Не надо вам на крышу с диваном залезать!

 А шутки с продавцами шутить я не привык:

 У нас обычно крышей зовётся грузовик!

-Глубокоуважаемый  глубокоиностран!

 Прошу вас, забирайте скорее ваш диван!

 И чтобы я вас видел у нас в последний раз,

 Не то возьму я гирю и гирей тресну вас!!!

 Он был весьма расстроен! А иностранец -рад:

 У них обычно гирею зовётся ШОКОЛАД!

.                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительское тренинговое занятие "Вместе играем, друг-друга понимаем! "

Данное занятие предназначено для того, чтобы показать родителям различные формы игрового взаимодействия с ребенком и улучшения эмоциональной обстановки в семье. Может использоваться в работе педагога ...

Конспект детско-родительского интегрированного занятия «Путешествие в страну Шуршика»

Конспект детско-родительского занятия "Путешествие в страну Шуршика" может быть использован в работе учителями-логопедами, воспитателями, а текже родителями для коррекционно-развивающей работы с детьм...

Конспект детско-родительского игрового занятия-консультации "Строим город малышей"

Цель данного игрового занятия способствовать развитию детско-родительских взаимоотношений в совместной игре. Задачи, которые реализуются в ходе игры - это получение родителями знания о значении игрушк...

конспект интегрированного детско-родительского обобщающего занятия "Смурфики идут в школу"

Занятие проводится с детьми подготовительной группы и их родителями в конце учебного года, как итоговое. К занятию разработана также мультимедийная презентация....

Игровое совместное детско-родительское физкультурное занятие "Игры с солнышком"

Данная игровая  программа   представлена циклом совместных  родительско - детских физкультурно-игровых занятий....

КОНСПЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (Дети 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)

Современный родитель хочет знать о речевом нарушении, которое отмечается у его ребенка, о методах преодоления нарушений речи, желает получить необходимые рекомендации о том, как заниматься с ребенком ...