конспект интегрированного детско-родительского обобщающего занятия "Смурфики идут в школу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Осипова Оксана Геннадьевна

Занятие проводится с детьми подготовительной группы и их родителями в конце учебного года, как итоговое. К занятию разработана также мультимедийная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_smurfy.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Осипова Оксана Геннадьевна, учитель -  логопед

Экк  Екатерина Сергеевна, педагог – психолог,

Заполина Татьяна Николаевна, учитель -  логопед,  

МБДОУ д/с «Тополёк» г. Советский Тюменской области, ХМАО-Югра

 e-mail: dstopolek@mail.ru  

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ОБОБЩАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ «СМУРФИКИ ИДУТ В ШКОЛУ»

(дети 6-7 лет с общим недоразвитием речи  III уровня)

Цель: развитие познавательной активности детей и повышение педагогической компетенции  родителей через организацию совместной образовательной деятельности.

     Задачи:

Познавательные:

  • обучать родителей играм, упражнениям, развивающим познавательно-речевую сферу детей;
  • выработать навыки сотрудничества родителя с ребенком в процессе образовательной деятельности, необходимые при подготовке ребенка к школе;
  • обучать родителей навыкам контроля за правильностью выполнений заданий детьми;
  • создать положительный эмоциональный настрой к занятию у детей и родителей на основе сказочного сюжета;
  • расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;
  • формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха,

Коррекционно – развивающие:

  • упражнять детей  в подборе слов на заданный звук;
  • совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза у детей и родителей в процессе разбора слов по теме «школа», «школьные принадлежности»;
  • закреплять умение  детей и родителей составлять предложения по предложенной схеме с предлогами и без предлогов;
  • развивать общую и мелкую моторику рук у детей;
  • закрепить образ букв у детей;
  • формировать навыки составления двухсложных слов из слогов у      

       детей;

  • совершенствовать выразительность  движений у детей и родителей в ходе психогимнастики;
  • активизировать внимание, память, воображение, логическое  мышление у детей и родителей.

Воспитательные:  

  • учить детей выслушивать ответы товарищей;
  • развивать коммуникативные качества у родителей и детей, умение работать в группе и в парах;
  • вызывать у детей чувство  сопереживания героям сказки,
  • воспитывать у родителей адекватную реакцию на удачи и неудачи детей.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смурфики», беседа  о школе, школьных принадлежностях.

Участники: 10 детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи и их родители.

Оборудование: по 5 колпачков белого и голубого цвета; красная, синяя и желтая ладони, вырезанные из картона; «волшебный водопад» - сухой дождь; буквы; фишки для звукового анализа; дощечки с начерченными  схемами предложения;  кубики  со слогами; деревянные домики-грибы; портфели, сделанные из ватмана; школьные принадлежности для призов; мультимедиа; презентация «Алфавит загадок»; большой кубик с кружочками на гранях; разноцветные буквы и геометрические фигуры для творческого задания; клей; ножницы.

               Ход занятия:

  1. Организационный момент. 

Психолог: Здравствуйте дорогие дети и родители! Сегодня мы хотим поговорить о школе, но сначала давайте поздороваемся, а сделаем это так:

               

       Коммуникативная игра  “Здравствуйте по-разному” (участвуют все дети и родители) 

Психолог: Вы будете молча ходить по аудитории. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему количеству игроков. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг друга, желтая “ладонь” – поздороваться спинами.

   

      А теперь поиграем в игру: «Кто знает, тот продолжает» (вопросы задаются  фронтально детям и взрослым)

  1. В детском саду воспитатель, а в школе ….. учитель.
  2. Перерыв между уроками называется …. перемена.
  3. Ручка, карандаш, тетрадь – всё это… школьные принадлежности.
  4. В детском саду дошкольники, а в школе … школьники( ученики).
  5. Прозвенел звонок, начинается …. Урок.

    Неожиданно звучит звуковой сигнал и мигает слайд № 1 конверт с фотографией папы Смурфа

Психолог: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо, вы узнали, от кого оно?

Дети: Да, от папы Смурфа.

Психолог: Давайте узнаем, что прислал нам папа Смурф.

  1. Основная часть.

 Видеописьмо от папы Смурфа  Слайд  №  2- говорит папа Смурф

       «Здравствуйте дорогие ребята!

Да, я папа  Смурф. Я знаю,  что вы все скоро пойдете в школу.  Мои детки – смурфики, тоже очень хотят  в  школу, но злой волшебник  - Гаргамель заколдовал их  так, что они не могут выйти из своих домиков. Поможете снять злые чары Гаргамеля?»

Дети: Да!

Логопед: Ребята, освободить Смурфиков помогут наши знания.

Чтобы попасть в Смурфляндию и быть незамеченными Гаргамелем, давайте замаскируемся,  подойдите ко мне и  наденьте  любой колпачок. (Дети надевают колпаки белого и голубого цвета) 

Разделитесь на две команды: в белых колпачках - «Смельчаки», в голубых - «Весельчаки». Но нам не обойтись без волшебной силы, этой силой будут наши родители, приглашайте их скорей в свои команды и,  проходя, через волшебный водопад отправляемся в Смурфляндию (Слайд № 3 – картинка из мультфильма, изображающая деревню Смурфиков).                                                                                                                                    

         Дети приглашают родителей,  проходят через «сухой дождь» из разноцветных ленточек и попадают в деревню Смурфляндию – открываются домики-грибы, расставленные по всему залу с разноцветными крышами.

Логопед:  Вот мы с вами попали в деревню Смурфляндию.

 Посмотрите сколько здесь домиков с разноцветными крышами

        Возле крайнего домика  стоят портфели.

     Папа Смурф позаботился о нас и приготовил нам портфели. В портфель, за каждое правильно выполненное задание вы будете складывать школьные принадлежности и в конце нашего путешествия, мы посмотрим, в портфеле, какой команды  будет больше предметов.

 Логопед: Найдите глазами дом с зелёной крышей, в нём живет Знайка. 

Мы его освободим, если  сумеем пройти  по  буквенному лабиринту.

              Игра «Алфавит» с презентацией «Алфавит загадок»

На полу изображена схема игры – буквы разложены по спирали.

Логопед: Приглашаем от каждой команды по два человека: родитель и ребёнок.

           Родитель первой команды бросает большой кубик в центр схемы, а ребенок продвигается на столько  шагов  - букв,  сколько кружков на выпавшей верхней грани кубика. Буква, на которой он остановился, обозначает тот звук, который будет началом слова – отгадки. Если ребёнок оказывается на значке «черная кошка»,  то команда возвращается назад на 5 букв, если ребёнок оказывается на значке  «лесенка», то на 5 букв вперед. Если команда окажется на значке «сундучок», она продвигается на 6 клеток вперед. Выигрывает команда, которая первой придет к финишу.

          По слайду зачитывается загадка. После отгадывания детьми загадки появляется соответствующая картинка – отгадка.  Каждое слово дети обсуждают командой. Если ответ неправильный,  может ответить вторая команда и заработать очко.

Логопед: Знайка вам говорит: «Смурницы! Умницы!» За свое освобождение  в портфель  победившей команды дарит линейку.

       Следующий Смурфик-Рассказчик, который ждет нашего освобождения, завален камнями.

Каждой команде   нужно выбрать камни одного цвета и сложить из слогов, написанных на камнях, слова.

         Дидактическая игра «Собери слова из слогов»

Дети обеих команд  выбирают камушки одного цвета (жёлтые, синие) из общей кучи и составляют слова из слогов, напечатанных на камнях:

 дос-ка, мел-ки, крас-ки, кни-га, ра-нец, фор-ма, тет-радь, руч-ка, лас-тик, пе-нал).   Родители проверяют правильность выполнения задания.

Логопед: Вы смурфцы – молодцы! Разобрали завал из камней и за это Рассказчик дарит цветные карандаши команде, которая справилась с заданием быстрее.

       

       Физминутка. Психогимнастика «Насос и мяч»

 Психолог: Здоровячок предлагает поиграть. Встаньте в два круга. Внутренний – дети, а снаружи – родители. Повернитесь лицом друг к другу. Дети – «сдувшиеся мячики» (сидят на корточках, прижав голову к коленкам, по мере их «надувания» - поднимаются на носочки, руки в стороны), а родители – «насосы» (изображают накачивание мячей).     Начинаем надувать мячики, произнося звук «сссссс». А теперь поменяйтесь ролями.

Логопед:  Чтобы добраться до следующего Смурфика-Шутника от каждой команды приглашается по три пары ребёнок-взрослый.

        Задание «Составь предложение»

 Логопед:   Нам нужно пройти через Смуречку по мостикам, придумав предложение по схеме, начерченной  на мосту (на ткани, изображающей речку, лежат мостики).

     Ребёнок и родитель совместно придумывают предложение по схеме, ребёнок его озвучивает и пара переходит к домику.

Логопед: Смотрите! Шутник освобождён, он вручает вам тетради и говорит: «Смурчательно!- замечательно!»

     Нашей помощи уже заждался Растяпа.  

Все слова  у него рассыпались, если мы их соберём, то освободим Растяпу

        Дидактическая игра «Отгадай слово»

         Каждой команде по очереди загадывается по одному звуку. Ребенок  или родитель, отгадавший звук выходит и выбирает соответствующую букву, выкладывая слово.

Слово для «Смельчаков»

 «Школа»                      1.Второй согласный из слова - МЫШКА

                                      2.Последний согласный из слова - МОЛОТОК

                                      3. Ударный гласный из слова ПОВАР

                                      4. Второй согласный из слова КОЛОБОК

                                      5. Второй гласный из слова ЛИСА

Слово для «Весельчаков»

«Парта»        1.Второй согласный из слова САПОГИ

        2.Второй гласный из слова ЗИМА

        3. Второй согласный из слова  КОРАБЛЬ

        4. Последний согласный из слова  КОТ

        5.Ударный гласный из слова  ВЕСНА

Составив слово из букв, дети выкладывают его звуковой анализ, а родители отвечают на вопросы:

  • Сколько в слове гласных звуков?
  • Сколько согласных звуков?
  • Сколько слогов?

Логопед:   Растяпа  кричит: «Смурфитительно! Восхитительно!»  Он очень рад и дарит вам  ручки.

     

Психолог: В домике с красной крышей живет Мастер.  Мастер должен был украсить портфели Смурфов и превратить их в волшебные. Сейчас вы вместо него украсите командой свой портфель и этим освободите Мастера. 

        Творческая деятельность «Укрась портфель»

Дети и родители украшают портфели геометрическими фигурами, разноцветными буквами, цифрами.

Психолог: Какие замечательные портфели  получились у вас. Мастер свободен  и дарит вам  наборы цветной бумаги.

  1.   Заключительная часть. 

 Психолог: А теперь посчитаем в чьем портфеле больше школьных принадлежностей. Определение победившей команды.

Слайд № 4 - фотография всех Смурфов с музыкой.

Психолог: Сегодня  мы с вами с помощью знаний и умений и волшебной силы родителей помогли Смурфам освободится от  злого Гаргамеля и теперь они смогут пойти в школу. Смурфы  в благодарность оставляют нам портфели со школьными принадлежностями, а мы  возвращаемся в детский сад.    Родители и дети  проходят  через волшебный водопад.

Мы желаем вам успехов! В добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения детско- родительского клуба "Школа для пап и мам" Тема: "Формирование положительных привычек и здоровый образ жизни"

Продолжать знакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими формированию положительных привычек,  укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домаш...

Конспект-сценарий интегрированного детско-родительского мероприятия в 1 подготовительной группе – литературная викторина по прочитанным произведениям в течение года.

Закрепить и систематизировать знания детей о литературных произведениях прочитанных в течение года. Привлечь родителей к совместной деяткльности....

Конспект-сценарий интегрированного детско-родительского мероприятия в 1-й подготовительной группе.

Создание образно-игровой среды и благоприятных условий для развития творческих способностей каждого ребёнка (воображения, артистизма,   коллективного творчества  детей и взрослых ;Сплоч...

Конспект НОД по развитию речи "Дети идут в школу"

Конспект НОД по развитию речи "Дети идут в школу"...

Конспект совместного детско-родительского занятия "Скоро в школу мы пойдем!"

Занятие будет увлекательным как для детей, так и для их родителей. Построено оно на играх, способствующих развитию психических процессов, мотивационной готовности к школе. Кроме того, после занятия вс...

Заседания детско- родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Мамина школа». Тема: «В детский сад с улыбкой»

Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Мамина школа" тема заседания "В детский сад с улыбкой"...


 

Комментарии

Караванова Ирина Анатольевна

очень интересный материал. спасибо.