Конспект занятия по грамоте
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Ляпкова Елена Хайдяровна

Конспект логопедического  занятия по грамоте с детьми со сложной структурой дефекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: Звук и буква «О»16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического  занятия по развитию слухового восприятия и развитию речи в  группе №5 с детьми со сложной структурой дефекта. (Третий год обучения)

                       Тема: Звук и буква «О»

Программное содержание:

1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «О».

2. Развивать слуховое внимание.

3. Познакомить с буквой «О».

4. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память.

Материалы:

Карточка с буквой «О», картинки на звук «О», лист бумаги формата А-4 с написанными буквами, карандаш, заготовки буквы «О» на каждого ребенка, дощечка для пластилина, пластилин, магнитофон.

Организационный момент

Педагог. Сядет тот, кого я назову по имени.

(Педагог перечисляет имена детей).

Ход занятия:

1. Назови картинки

Педагог. Посмотрите на картинки и назовите их:

Окна, осы, облако, овощи, ослик, осень.

Какой звук слышится в этих словах в начале слова?

Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?

Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой «О».

2. Артикуляция звука

(Педагог показывает и объясняет детям артикуляцию звука «О»)

Педагог. Давайте вместе произнесем звук «О», губы округлены и слегка вытянуты вперед. Горлышко «работает» (рука ребёнка лежит на горлышке для контроля).

Это какой звук?

А какие еще звуки вы уже знаете?

Какие они?

Почему их называют гласными? (Ответы детей)

3. «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «О»

(педагог произносит ряд звуков, а ребёнок хлопает в ладошки тогда, когда услышит звук «О»)

4. Игра «Найди и обведи» 

Педагог. Звук «О» гласный и, обозначать мы его будем  красным цветом. (педагог показывает символ звука  «О»)

Педагог раздаёт детям листы бумаги, на которых написаны пройденные буквы и карандаши.

Педагог. Дети, внимательно посмотрите на лист бумаги, возьмите карандаш  и обведите красным карандашом только букву «О».

5. Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки»

Есть у любого два кулачка

Дети показывают свои кулачки

Хлопнул один по другому слегка

Дети стучат кулачками друг по другу

Ну, а ладошки не отстают, Следом за ним весело бьют.

Дети хлопают в ладоши

Кулачки быстрее бьют, до чего стараются!

Дети стучат кулачками сверху вниз

А ладошки тут как тут, так и рассыпаются.

Дети совмещают ладони тыльной сторон и делают движения вверх-вниз

Кулачки давай сердиться, громко хлопать стали,

Дети стучат кулачками сверху вниз

А ладошки, баловницы тоже не отстали.

Дети хлопают в ладоши

6. Пластилинография «Буква «О»

Педагог. Посмотрите, вот буква «О». (Выставляется карточка-заготовка  с изображением буквы «О»).

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Педагог. Нарисуйте в воздухе букву «О».

А теперь, давайте обведём букву «О» указательным пальцем по заготовке.

 Звук и буква «О » гласная и мы возьмём пластилин  красного цвета и размажем  его по букве.

Ш. Итог занятия, оценка детей.

Педагог. Ребята, вспомните, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились на занятии?

Какой это звук?

Каким цветом обозначаем?

Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Я приготовила Вам сюрприз, который напоминает нам пройденную сегодня букву. Педагог раздает баранки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука  [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука  [ш] в словах; в определении позиции звука  [ш] в с...

конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "На помощь Незнайке". Познакомить детей с буквой "Ш", закрепить навык проведения звукового анализа слов.

Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности; Закрепить у детей знание букв русского алфавита; Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных...

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш. Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНАКоррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука...

конспект занятия по грамоте в подготовительной группе:"Путешествие в страну АБВГДейка"

Задачи, поставленные в конспекте, помогут закрепить у детей умение проводить звуковой анализ слов (деление слов на слоги, различать гласные-согласные звуки, твердые-мягкие звуки).Развивает связную реч...

Конспект занятия по грамоте звук"О"

Занятие отражает главные аспекты обучения грамоте...

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Азбуки"

Конспект игрового занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Азбуки"...