Работа над развитием речевого дыхания
статья по логопедии (старшая группа) по теме

Шепилова Ольга Алексеевна

Работа над развитием речевого дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx12.73 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над развитием речевого дыхания.

Источником образования звуков речи является воздушная среда, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Речевое дыхание является произвольным в отличии от  неречевого, которое осуществляется автоматически. При неречивом  дыхании вдох или выдох производится через нос, вдох по продолжительности почти равен выдоху.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает  условия для поддержания соответствующей громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения  плавности речи и интонационной выразительности.

Нарушение речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности ,  аденоидных разращений, различных сердечно-сосудистых  заболеваний и т.д.

Дети дошкольного возраста имеющих ослабленный вдох и выдох , как правило, имеют тихую речь , затрудняются в произношении длинных фраз. При  нерациональном расходывании воздуха при вдохе  нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух.

Часто такие дети не договаривают слова и нередко в конце фразы  произносят их на шепоте. Иногда , чтобы закончить длинную фразу , они вынуждены говорить  на вдохе , от чего речь становится нечеткой, с захлебыванием. Укороченный выход вынуждает говорить фразы в ускоренном  темпе без соблюдения логических пауз.

Поэтому задачами воспитателя являются:

1.используя специальные игровые упражнения ,вырабатывать свободный, плавный , удлиненный выдох;

2. путем подражания речи педагога воспитывать умение правильно, рационально использовать его (произносить  небольшие фразы на одном выдохе). Для работы над речевым дыханием используются некоторые гимнастические упражнения(Дровокол, Насос), а также игровые упражнения (поддувание бумажных птичек, шариков и т.д.).

Большое значение  имеет правильное , развернутое объяснение педагогом требований к дыханию детей с воспроизведением образца вдоха и выдоха.

Таким образом, работа по воспитанию звуковой культуры речи представляет собой  целую систему, осуществляемую с первых дней пребывания ребенка в детском саду. Без специального внимания взрослых развитие звуковой стороны речи детей задерживается , могут  сложиться отрицательные речевые привычки, которые очень трудно бывает изжить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над развитием речевого дыхания, как одно из направлений в профилактике речевых нарушений.

О работе воспитателя над развитием  речевого  дыхания у детей в профилактике речевых нарушений...

Статья: "Виды работы по развитию речевого дыхания у детей дошкольников."

В статье подробно описаны виды работы по развитию правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста....

Система логопедической работы по развитию речевого дыхания

Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция. Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса....

Статья "Работа по развитию речевого дыхания"

В этом материале описываются основные действия, которые помогут взрослому (родителям) правильно научить детей  развивать  речевое дыхание. А также рекомендации как это сделать интересно и по...

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

В статье представлен опыт работы учителя- логопеда по формированию воздушной струи у детей. Описаны упражнения и авторские пособия, используемые в коррекционной работе....

Работа по развитию речевого дыхания

Консультация для родителей...