Комплексное логопедическое занятие
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Тимофеева Людмила Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_logopedicheskoe_zanyatie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                           Комплексное  логопедическое  занятие.

                                                  Тема.Звук «ж».

                                                 Задачи занятия.

1.Закрепить четкое произношение звука (ж) в изолированном виде, в словах, чистоговорках, в песенках.

2.Тренировать в образовании имен существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

3.Развивать фонематический и музыкальный слух.

Наглядность: шапочки-полоски жука и цветочки на каждого ребенка, карточки со звуком (ж), пиктограммы, магнитофон с кассетой пения птиц, трафареты жука.

                                                        Ход занятия.

Логопед встречает детей, здоровается. На столах у детей лежат пиктограммы с изображением настроения.

Логопед. Ребята, покажите, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение.

(Дети показывают)

Логопед. Я очень рада, что у вас хорошее настроение. А вы хотите попасть в « Волшебную страну?»

(Дети отвечают)

Для этого надо отгадать загадку (читаю).

Шевеля усами важно

Он вперед ползет отважно.

Черный носит он сюртук,

Ну, конечно, это…..(жук)

Логопед. Я сейчас произнесу волшебные слова и вы превратитесь в жуков.

Раз, два, три - повернитесь и в жуков превратитесь.

( Дети стоя поворачиваются вокруг себя, берут шапочки-полоски и надевают на голову.)

Логопед. Вот мы и в «Волшебной стране».

(Включается кассета с пением птиц)

Вот лесная полянка, она украшена красивыми цветами.

Упражнения на дыхание.

Жуки летают и нюхают цветы.

(Под музыку дети произвольно «летают» и нюхают цветы. Вдох делают через нос, а плавный длительный выдох  через рот. Плечи не поднимать, щеки не раздувать).

Логопед.

Жуки с цветов пьют ароматный нектар и питаются цветочной пыльцой.

(Под музыку дети изображают сбор нектара: вдох через рот делают,  а выдох через нос )

Жуки рады солнышку, летают и жужжат.

 Дети произвольно « летают» и жужжат: ж-ж-ж-ж.

Логопед.

Жуки летали, летали

Крыльями махали, махали,

На веточку цветочка сели

И вместе отдыхали.

(Дети садятся на свои места)

                                             Артикуляционная гимнастика.

Когда жуки летали, они садились на цветы и пили нектар (упражнение «Чашечка», ветерок раскачивал лепестки цветов (упр. «Качели»), а солнышко улыбалось нашей волшебной и красивой природе (упр. «Солнышко») Мимо пробежало какое-то животное и спугнуло жуков, они полетели и зажужжали: ж- ж- ж (дети жужжат).

                                  Повторение пройденного.

Мы с вами находимся в «Волшебной стране», где жуки могут говорить.

Давайте все вместе еще раз произнесем звук (ж).

Дети произносят.

Логопед.

Голос наш поет или спит?

Дети отвечают.

Логопед.

Давайте мы пропоем слоги со звуком (ж).

Жа –жа-жа

Жо-жо-жо

Жу-жу-жу

Жи-жи-жи

                                           Физминутка «Жуки».

(Дети произносят стихотворение  и делают движения по тексту.)

Я жук, я жук

Я здесь живу

Жужжу, жужжу:

Ж-ж-ж

                        Лексико-грамматическая игра « Говорящие  жуки».

Я буду говорить слова, а вы будите их изменять с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

      Я                                                                                          Дети.

Флаг                                                                                      флажок

Утюг                                                                                      утюжок

Друг                                                                                       дружок

Сапог                                                                                     сапожок

Круг                                                                                       кружок

Пирог                                                                                     пирожок  

Логопед.

Волшебные жуки, а какие скороговорки вы знаете со звуком (ж)?

Дети отвечают.

Например:

1.Лежит ежик у елки,                                        3.У ежа ежата,

У ежа иголки.                                                        У ужа  ужата.

2.Не живут ужи,

Где живут ежи.                                                    4.Ель на ежика похожа-

                                                                                  Еж в иголках, елка тоже.

                   Развитие музыкального и фонематического слуха.

Логопед.

Давайте еще пропоем  скороговорки.(Дети под музыку поют)

Жа-жа-жа-есть иголки у ежа.

Жу-жу-жу- дали молока мы ежу.

Жи-жи-жи-у меня есть ежи.

Логопед.

А теперь споем песню про жука.

Жу-жу-жу,

Жу-жу-жу,

Я на веточке сижу,

Букву (ж) все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

                                Развитие мелкой моторики рук.

По трафарету дети обводят жука и красят.

                                         

                                               Релаксация.

Логопед.

Целый день трудились жуки. Вот и настала ночь.

(Звучит   музыка. Дети закрыли глаза и спокойно сидят на стульчиках.)

 Логопед.

Наступило утро. Пора возвращаться в группу ( Дети встают).

Раз, два, три - повернитесь и в детей превратитесь.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков Р и Л

Конспект комплексного логопедического занятия по теме: Дифференциация [р] - [л] Цель: сравнение, различение и правильное произношение звуков [р]-[л].Задачи: сравнение, различение и правильн...

Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»

При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета фо...

Конспект комплексного логопедического занятия для детей подготовительной группы "Лисья сказка"

Игровая  мотивация для детей - важный стимул для организации целенаправленной, образовательной деятельности. Поэтому занятие  для дошкольников должно быть сюжетным и решать разные задачи. За...

Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе «Прилет птиц. Дифференциация звуков [ш - ж]»

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы, второй период обучения....

А он все жужжит! Комплексное логопедическое занятие

Предлагаю Вашему вниманию мое комплексное занятие в старшей группе «А он все жужжит!», которое является частью моей программы «Обучение детей грамоте в старшей и подготовительной группах в условиях дв...

Конспект комплексного логопедического занятия "Щедрые дары осени"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 13 СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА...