А он все жужжит! Комплексное логопедическое занятие
статья по логопедии (старшая группа) по теме

Булгурян Егисапет Амазасповна

Предлагаю Вашему вниманию мое комплексное занятие в старшей группе «А он все жужжит!», которое является частью моей программы «Обучение детей грамоте в старшей и подготовительной группах в условиях двуязычия».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_on_vse_zhuzhzhit_kompleksnoe_logopedicheskoe_zanyatie.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

А он все жужжит! Комплексное логопедическое занятие

Предлагаю Вашему вниманию мое комплексное занятие в старшей группе «А он все жужжит!», которое является частью моей программы «Обучение детей грамоте в старшей и подготовительной группах в условиях двуязычия».

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ
 Закрепить четкое произношение звука [ж] в изолированном виде, в словах, чистоговорках, в песенках.
 Тренировать в образовании имен существительных с помо щью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
 Расширять знания о живой природе и воспитывать любовь к ней.
 Продолжать учить приемам эмпатии через пластику движений.
 Развивать музыкальный и фонематический слух.
Потребуются цветы для каждого ребенка; видеокассета «Жуки» из серии Национального географического общества; волшебная палочка.
* * *
Дети собираются в зале вокруг логопеда.
Логопед. Ребята, а вы хотите, чтобы произошло волшебство? Для этого нужно отгадать загадку.
Я живу – не тужу,
Все над ухом жужжу
И детишек бужу.
Дети. Жук.
Логопед. Правильно. Вот сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы превратимся в жуков. Раз, два, три – волшебство к нам приходи! Теперь мы все жуки. Вот это лесная поляна. Жуки очень любят цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пыльцой. Давайте покажем, как они нюхают цветы.
Дети вдыхают открытым ртом, выдыхают через рот.
А теперь подуем на цветы. Молодцы! Предлагаю поиграть в школу.
Ну, а вот звенит звонок,
Жуки сядут за урок.
Дети садятся на палас, скрестив ноги.
Начинается наш первый урок – грамота.
Скажите, пожалуйста, каких вы жуков знаете?
Дети. Жужелица, божья коровка, оленьи рожки, носорог, майский жук.
Логопед. А как поют жуки?
Дети. Ж-ж-ж.
Логопед. Покажите положение языка.
Дети делают язык «чашечкой».
А при этом голосок поет или спит?
Дети. Поет.
Логопед. Ребята, а какая буква похожа на жука? Повторяем стихотворение про эту букву.
Эта буква широка
И похожа на жука,
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук:
«Ж-ж-ж».
Давайте вспомним скороговорки, в которых слышится жужжащий звук.
 Ель на ежика похожа,
Еж в иголках, елка тоже.
 Лежебока рыжий кот
Отлежал себе живот.
 Желтый жирный жадный жук
Прятал денежки в сундук.
 Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
А теперь поиграем в игру «изменялки». Слово нужно изменить так, чтобы слышался звук [ж]. Например: «флаг – флажочек».
друг – дружочек
рог – …
берег – …
утюг – …
снег – …
круг – …
Милые жуки, про вас режиссеры сняли фильм, давайте посмотрим отрывок.
Все смотрят видеокассету.
Что делали жуки?
Дети отвечают.
Вот и закончился первый урок, давайте отдохнем, устроим физкультминутку.
Дети вспоминают нужное стихотворение и выполняют соответствующие движения.
 Жуки упали на спину и барахтаются.
 Жуки-водомерки бегут по поверхности пруда.
 Жучок-паучок плетет паутину.
 Жуки летят над полянкой.
А теперь у нас урок музыки. Вначале нужно сделать распевочку.
Дети (используют гамму). Жу-жу-жу…
Логопед. Давайте пропоем скороговорки.
Дети
Жа-жа-жа – мы видели ежа.
Жи-жи-жи – у камней ежи.
Жу-жу-жу – молока дадим ежу.
Логопед. А теперь споем песню про жука.
Дети
Жу-жу-жу,
Жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву «ж» всё твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
Логопед. Жуки нежные существа и чутко реагируют на изменения в природе. Представим себе, что дует сильный ветер, как поведут себя жуки?
Дети рассказывают и показывают.
Потом пошел дождь. Наступила ночь. Наступило утро и т.д. Ну вот и закончился урок музыки. А вы помните, чем мы занимались на уроке?
Дети отвечают.
Молодцы! А теперь я взмахну волшебной палочкой, и мы опять превратимся в людей. Давайте вернемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков Р и Л

Конспект комплексного логопедического занятия по теме: Дифференциация [р] - [л] Цель: сравнение, различение и правильное произношение звуков [р]-[л].Задачи: сравнение, различение и правильн...

Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»

При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета фо...

Конспект комплексного логопедического занятия для детей подготовительной группы "Лисья сказка"

Игровая  мотивация для детей - важный стимул для организации целенаправленной, образовательной деятельности. Поэтому занятие  для дошкольников должно быть сюжетным и решать разные задачи. За...

Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе «Прилет птиц. Дифференциация звуков [ш - ж]»

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы, второй период обучения....

Конспект комплексного логопедического занятия "Щедрые дары осени"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 13 СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА...


 

Комментарии

Булгурян Егисапет Амазасповна

Это занятие было опубликовано в журнале "Логопед" №1 2005г.