ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (подготовительная группа) «Снеговик»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Осташко Светлана Витальевна

 

Цели:

Логопедическая:

закреплять правильное произношение звука [с],  [З].

Лексическая:

обогащать словарь детей по теме «Зима».

 Грамматическая:

упражнять в согласование прилагательных с существительными

Развивающие:

  •  развивать фонематическое восприятие,
  • развивать двигательные, слуховые, речевые и певческие навыки,
  • развивать артикуляционную моторику,
  • развивать слуховое внимание и двигательную память,
  • развивать творческую фантазию и воображение,
  • совершенствовать общую и мелкую моторику.

Воспитательная:

воспитывать  интерес к логоритмическим занятиям, нравственно-эстетическое чувство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

               ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ   ЗАНЯТИЕ

                           (подготовительная группа)   

                                   «Снеговик»

Цели:

Логопедическая:

закреплять правильное произношение звука [с],  [З].

Лексическая:

обогащать словарь детей по теме «Зима».

 Грамматическая:

упражнять в согласование прилагательных с существительными

Развивающие:

  1. развивать фонематическое восприятие,
  2. развивать двигательные, слуховые, речевые и певческие навыки,
  3. развивать артикуляционную моторику,
  4. развивать слуховое внимание и двигательную память,
  5. развивать творческую фантазию и воображение,
  6. совершенствовать общую и мелкую моторику.

Воспитательная:

воспитывать  интерес к логоритмическим занятиям, нравственно-эстетическое чувство.

Оборудование:

Зал украшен на зимнюю тематику, раздаточный материал  геометрические фигуры, счетные палочки, предметные картинки,  фланелеграф, снежинки, снежки.

                                         Ход  занятия

Дети заходят в зал под песню о зиме.

Логопед.

Посмотрите, ребята, мы с вами оказались в лесу. Как здесь красиво! А воздух, какой свежий, морозный! Давайте, мы с вами подышим морозным  воздухом. (вдох через нос, а выдох через рот)

                   Оделась речка в тонкий лед.

                   А снег идет, идет, идет…

                   Вовсю старается зима:

                   Белит поля, белит дома,

                    Мостит дорогу для саней –

                    Поедет Дед Мороз по ней.

1.Динамическое   упражнение (русская народная потешка)

Уж ты зимушка – зима,

Закружила, замела

(слегка наклонившись вперед, водят руками вправо – влево.)

 Все дорожки, все пути,

Ни проехать, ни пройти.

(удивляются, разводя руки в стороны и пожимая плечами)

Мы на лыжи дружно встали,

Друг за другом побежали.

 (Двигаются друг за другом скользящим шагом, руки  сжаты в кулаки.)

       

 Ребята посмотрите, какой снежный ком, ой он шевелится! Кто Вы?

Снеговик:  Я снеговик.  (грустный)

Логопед:  Что с тобой  случилось?  Сегодня такой прекрасный, морозный день!

Снеговик:  Меня  недавно слепили и теперь, чтобы я не растаял, мне надо сдать экзамен: научится  составлять рассказы, играть в игры, делать артикуляционную гимнастику и массаж лица.  А я не умею.

Логопед:  Снеговичок  не расстраивайся, наши ребята все умеют и тебя всему научат. Ребята, поможем Снеговику?  Снеговчок, задавай ребятам вопросы которые тебя интересуют, а они постараются справиться.

 

Снеговик:  хорошо, ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать: 

Он летает белой стаей,
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает,
На ладони и во рту.
Он на солнышке румяный,
Под луною - голубой.
Он за ворот и карманы,
Залетает нам с тобой.
Он и белый, и мохнатый,
И пушистый, как медведь.
Раскидай его лопатой,
Назови его, ответь!    
(ответ детей)

       

2.Дыхательное  упражнение «Снегопад»

Логопед:  И в нашем лесу будет снегопад.

 Давайте подуем вместе с вами на снежинки, и они дружно разлетятся по нашему сказочному лесу (вдох через нос, а выдох через рот, губы вытянуты вперед).

Снеговик:  Ребята, посмотрите на этой полянке образовались настоящие сугробы. А как вы любите играть зимой, когда вокруг много свежего липкого снега? ( Ответы детей)     

3.Логопед:   Давайте поиграем в снежки. Слепим снежок и бросим. Кто дальше? На каждый бросок проговариваем слоги: ас, ыс, ос, ус, ис, аз. ыз, оз, из.
А теперь похрусти снежком и послушай, что он тебе расскажет.

Озы-озы-озы – стоят у нас морозы.

Зи-зи-зи – саночки вези.

Оза-оза-оза – на окне ледяная роза.

Озе-озе-озе – озябнешь на морозе.

Иско-иско-иско – солнце зимой низко,
Аска-аска-аска – кругом из снега сказка,
Исто-исто-исто – снег все спрятал чисто.

Снеговик: Ребята, как хорошо и весело с вами.

                А   Артикуляционные упражнения и массаж лица  кто умеет  делать?

Логопед: Снеговик, у нас все ребята умеют делать и сейчас мы тебе покажем.  Повторяй за нами.

4.Артикуляционные упражнения для языка

Логопед.  Давайте улыбнемся Снеговику и покажем свои зубы – упражнение «Заборчик» (зубы сомкнуты, губы в улыбке), а теперь покажем язык – упражнение «Лопатка» (губы в улыбке, язык расслабленный лежит на нижней губе). Подуем на язык – упражнение «Ветерок» (язык расслабленный лежит на нижней губе, дуем на кончик языка). Уберем язык за зубы и покажем, какие они чистые – упражнение  «Чистим зубы» (кончиком языка проводим по внутренней стороне верхних и нижних зубов). А теперь оставьте  язык за нижними передними зубами и пустите ветерок: с-с-с…

А теперь добавим голос и будет звук з-з-з…

5.Массаж  лица:

Белая метелица   (спиралевидные движения)

По дороге стелется,  (направление движений- от середины лба к  

                                      верхней части ушей)

Закружилась над землей,  (от носа к средней части ушей)

Затянула небо мглой   (от середины подбородка к  нижней части

                                        ушей).

                                                                    (Т.А. Куликовская)

Логопед:  Снеговик ты не устал?

                 Тогда повторяй за нами.

6.Развитие  мелкой  моторики:

                                   

                                              «Снег»

Как на горке снег, снег,

(показывать руками «горку»)

Снег, снег, снег, снег

(двигать руками, перебирая пальцами)

И под горкой снег, снег,

( показывать руками  «под горкой»

Снег, снег, снег,

(двигать руками, перебирая пальцами)

А под снегом спит медведь.

(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)

Тише, тише не шуметь!

( пальчик ко рту, грозить пальчиком)

Снеговик:  Молодцы!  

                    А выкладывать фигуры вы умеете?

Логопед:  Ребята давайте покажем нашему снеговику, что  мы можем сделать  из геометрических фигур, и счетных палочек.

7.Выкладывание фигур.

-складывание снеговика, елки дома из геометрических фигур;

-выкладывание фигур из счетных палочек (санки, лопатка, елочка).

Снеговик:  Ребята, а знаете что бывает с лесом когда вьюга прилетает?

Логопед: А сейчас мы тебе расскажем и покажем.

8.Развитие речевого дыхания и голоса

Вьюга. Стара, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой.  Воет Вьюга:» З-з-з-з-з». ( С усилением звука,) Застонал лес от  Вьюги: « М-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Тяжело стонут дубы: « М-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.) Стонут берёзы: «М-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш». Стихает Вьюга: «С-с-с-с-с»

Снеговик:  Ребята,  я  вспомнил одну  интересную игру, поиграем?

9.Пластические этюды.

Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везёте на санках малышей, ходите на лыжах.

 Изобразить  зимующих  птиц: дятла, ворону,  и замершего воробья.

Изобразить зверей в зимнее время: зайчика, притаившегося под кустом: лису, прислушивающуюся  к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего медведя; белочку,  нашедшую  свою кладовую, и др.

Снеговик:  А для чего вам такие красивые картинки, что вы с ними будите делать?

Логопед:  Ребята должны будут разложить картинки на  звук  С, З.

        и разделить слова на слоги.

 

10.Работа над звуковой стороной речи.
-отобрать картинки на звук  С (
снежинка, сосулька, санки, снеговик, снег);
- отобрать картинки на звук  З  (зима, узор, Дет Мороз)
- разделить слова на слоги (
 зима, узор, мороз, снежинка, сосулька, санки, снеговик, снег);

11. Составление предложений по сюжетным картинкам.

Снеговик:  А составлять рассказы вы умеете?

Логопед:  И рассказы составлять о зиме  мы умеем.


Детям раздаются сюжетные картинки по зимней тематике. Каждый ребенок составляет предложение по свой картинке и прикрепляет ее на фланелеграф для составления общей сюжетной картины.

(демонстрационный материал взят    С.В.  Вохринцева)

Логопед: Молодцы ребята. Но нам пора возвращаться в свой родной детский сад.

Снеговик: Спасибо ребята, я многому научился, и многое запомнил.

                Я сдам экзамен и останусь в своем зимнем, сказочном лесу.

Заключительное упражнение на релаксацию – спокойная ходьба по залу:

   До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!

   Много было здесь чудес. Наступает вечер.

   Нам пора идти домой в этот поздний час.

   Детский садик наш родной ждет давно уж нас.


12. Итог занятия.

Ребята, Вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего вам понравилось?

О каком времени года говорилось на занятии?

Какие звуки правильно произносили?

Назовите слова с этими звуками?

                         

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к Снеговику" открытое музыкально-логоритмическое занятие подготовительная группа

Открытое музыкально-логоритмическое занятие                 для РМО воспитателейгрупп компенсирующей  направленно...

Художественно – эстетическая деятельность. Рисование в подготовительной группе «Снеговик» (гуашь).

Конспект занятия напрвленного на то, чтобы научить детей передавать в рисунке образ снеговика....

Конспект занятия Зимние поделки из бумаги своими руками для детей подготовительной группы . "Снеговик из ладошек "

Дети дошкольного возраста любят делать поделки для украшения группы. Сделанный нами снеговик вывешен в группе, дети обращают внимание сами и привлекают внимание родителей. Тем самым способствую...

Рисование в подготовительной группе "Снеговик в лесу"

Конспепкт по художественно-эстетическому развитию. Рисование "Снеговик в лесу"...

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Снеговик»

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие. Цель: учить детей создавать изображение снеговика на плоскости пр...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Снеговик»

Задачи:Учить детей вырезать части снеговика из квадратов бумаги, выкладывая на листе цветной бумаги, составлять изображения снеговика из готовых форм.Учить красиво располагать изображение на листеУпра...

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы "Снеговик"

Мастер-класс предназнаен для родителей и детей, любящих творчество. Основной целью является создание снеговика для украшения дома, группы  в преддверии Нового года....