" Дифференциация звуков (с-ц): Спор совы и цапли" для подготовительной логопедической группы.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Капитан Елена Юрьевна

 1. Поспорили сова и цапля. Сова доказывает, что слова "сова" и "цапля" на один звук начинаются, а цапля не согласна с ней, доказывает, что на  разные звуки.

   Вот пришли они к нам и просят помощи.У них к тому же сегодня день рождение, а они ссорятся. Давайте им поможем в споре. 

   Но сначала нужно подготовить язычок для работы:  АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА на звуки (с-ц).

2. А теперь подышим правильно (дыхательная гимнастика).

3. Посмотрите, ребята, опять спорят наши друзья (спор совы и цапли). А давайте объясним, как правильно произносить звуки (с) и (ц): объяснение положения артикуляции+схемы.

4. Сова и цапля: - Дети, мы поняли, как отличаются звуки между собой! А давайте поиграем (игры с песком): 

СОВА: я люблю все слова со звуком (С), когда услышите этот звук, ваши пальчики будут сыпать песочек как водичку и произносить звук (С).

ЦАПЛЯ: я люблю звук (Ц), и при этом звуке ваши пальчики будут прыгать как кузнечики  и поизносить звук (Ц).

   ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ : а)   с, М,П ,Ц ,С ,Р,Ц,,,,,,,     Б)  СА, МА, ЦУ, РО, СЫ,..АСЫ,  УЦА,......   в) сок, пас, цок, пыл, дом.....

                   ца-са           цы-сы           со-цо             су-цу

5. А теперь мы с вами будем сочинять стихи: чистоговорки на звуки (С), (Ц).

6. Отгадайте теперь загадки:    Золотое решето                              Он с хвостом резиновым,                              Из-под снега вышел друг,

                                                 Черных домиков полно.                      С желудком парусиновым.                              И весной запахло вдруг.

                                                    (подсолнух)                                       Как загудит его мотор,                                       (подснежник)

                                                                                                                Глотает он и пыль и сор.

                                                                                                                   (пылесос)

 

 

                   Пять братьев вместе родятся,                              У бабушки над избушкой                                        Длинным клювом тонким

                    А росту разного.                                                      Висит хлеба кроюшка.                                           Схвати лягушонка,

                         (пальцы)                                                             Собаки, а достать не могут.                                  Капнет с клюва капля. Кто же это?...

                                                                                                        (месяц)                                                                      (цапля)

7. А кто из вас, ребята, знает стихи?   (ответы детей-выученные заранее на занятиях скароговорки на звуки (с-Ц).

8. Физминутка: Мы споем сейчас песню "В траве сидел кузнечик"  с движениями.

9. Теперь посмотрите на картинки и скажите, какая лишняя и почему: игра "4-ый лишний" с изучаемыми  звуками+ деление лишних слов на слоги под музыку.

10. Игра "Добавь слог": бльни...ца, лиси..ца, бу..сы, ве..сы, паль..цы...

11. Игра "Антонимы": Цапля любит холодный суп, а сова...;                                цапля любит светлый день-сова...;

                                     у цапли маленький дом-у совы...                                        цапля стоит- сова....;

                                     цапля любит мягкую пищу-сова....и т. д.

12. СОВА И ЦАПЛЯ: к нам на день рождения пришли подружки, скажите правильно, сколько их? Игра "1,2,3,5,9"+ ласковые слова (добавление суффикса).

13. Ну вот ребята, нашим друзьям пора уходить, их ждут гости. Давайте им подарим подарки, которые мы делали: цветок для? ..(ответы детей)  ..цапли; самолет для? ..совы.

14. СОВА И ЦАПЛЯ: а мы приглашаем вас на день рождения в группу пить чай.

        ИТОГ.            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 1. Поспорили сова и цапля. Сова доказывает, что слова "сова" и "цапля" на один звук начинаются, а цапля не согласна с ней, доказывает, что на  разные звуки.

   Вот пришли они к нам и просят помощи.У них к тому же сегодня день рождение, а они ссорятся. Давайте им поможем в споре. 

   Но сначала нужно подготовить язычок для работы:  АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА на звуки (с-ц).

2. А теперь подышим правильно (дыхательная гимнастика).

3. Посмотрите, ребята, опять спорят наши друзья (спор совы и цапли). А давайте объясним, как правильно произносить звуки (с) и (ц): объяснение положения артикуляции+схемы.

4. Сова и цапля: - Дети, мы поняли, как отличаются звуки между собой! А давайте поиграем (игры с песком): 

СОВА: я люблю все слова со звуком (С), когда услышите этот звук, ваши пальчики будут сыпать песочек как водичку и произносить звук (С).

ЦАПЛЯ: я люблю звук (Ц), и при этом звуке ваши пальчики будут прыгать как кузнечики  и поизносить звук (Ц).

   ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ : а)   с, М,П ,Ц ,С ,Р,Ц,,,,,,,     Б)  СА, МА, ЦУ, РО, СЫ,..АСЫ,  УЦА,......   в) сок, пас, цок, пыл, дом.....

                   ца-са           цы-сы           со-цо             су-цу

5. А теперь мы с вами будем сочинять стихи: чистоговорки на звуки (С), (Ц).

6. Отгадайте теперь загадки:    Золотое решето                              Он с хвостом резиновым,                              Из-под снега вышел друг,

                                                 Черных домиков полно.                      С желудком парусиновым.                              И весной запахло вдруг.

                                                    (подсолнух)                                       Как загудит его мотор,                                       (подснежник)

                                                                                                                Глотает он и пыль и сор.

                                                                                                                   (пылесос)

                   Пять братьев вместе родятся,                              У бабушки над избушкой                                        Длинным клювом тонким

                    А росту разного.                                                      Висит хлеба кроюшка.                                           Схвати лягушонка,

                         (пальцы)                                                             Собаки, а достать не могут.                                  Капнет с клюва капля. Кто же это?...

                                                                                                        (месяц)                                                                      (цапля)

7. А кто из вас, ребята, знает стихи?   (ответы детей-выученные заранее на занятиях скароговорки на звуки (с-Ц).

8. Физминутка: Мы споем сейчас песню "В траве сидел кузнечик"  с движениями.

9. Теперь посмотрите на картинки и скажите, какая лишняя и почему: игра "4-ый лишний" с изучаемыми  звуками+ деление лишних слов на слоги под музыку.

10. Игра "Добавь слог": бльни...ца, лиси..ца, бу..сы, ве..сы, паль..цы...

11. Игра "Антонимы": Цапля любит холодный суп, а сова...;                                цапля любит светлый день-сова...;

                                     у цапли маленький дом-у совы...                                        цапля стоит- сова....;

                                     цапля любит мягкую пищу-сова....и т. д.

12. СОВА И ЦАПЛЯ: к нам на день рождения пришли подружки, скажите правильно, сколько их? Игра "1,2,3,5,9"+ ласковые слова (добавление суффикса).

13. Ну вот ребята, нашим друзьям пора уходить, их ждут гости. Давайте им подарим подарки, которые мы делали: цветок для? ..(ответы детей)  ..цапли; самолет для? ..совы.

14. СОВА И ЦАПЛЯ: а мы приглашаем вас на день рождения в группу пить чай.

        ИТОГ.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности (дифференциация звуков [с] и [с\']) в подготовительной логопедической группе «Поможем Снеговику»

Цель: Закрепить звуки [с] и [с\'] в речи детей. Программные задачи:·        Учить детей дифференцировать звуки [с] и [с\'] по твердости и мягкости в слогах,...

Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".

В процессе занятия дети  учатся дифференцировать  звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по дифференциации звуков Л - Р

На занятии решаются задачи по уточнению артикуляции и дифференциации звуков Л, Р в слогах, словах и скороговорках,а так же по совершенствованию фонематического слухаи навыков звукового анализа....

Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).

Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки  звукового анализа. Учить реша...

Открытое логопедическое занятие(ООД) по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков «Ль-Й». Буквы «Л», «Й» в подготовительной к школе логопедической группе.

Открытое логопедическое занятие (ООД) по обучению грамоте              на тему «Дифференциация звуков «Ль-Й».  Буквы «Л», «Й...