ИНДИВИДУАЛЬНО – ПОДГРУППОВАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ВО 2 ПОЛОВИНЕ ДНЯ
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Шевченко Мария Викторовна

Фрагмент (сентябрь 3  и 4 неделя)

за основу взята -  Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (Нищева Н.В.)


I. Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логогруппы:

  1. постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики;
  2. закрепление произношения поставленных логопедом звуков;
  3. целенаправленная активизация отработанной лексики;
  4. упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий;
  5. развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале;
  6. формирование связной речи;
  7. закрепление навыков чтения и письма.

 

II. Рекомендуются следующие разделы:

 

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Дидактические игры на развитие:

  1. лексико-грамматических категорий,
  2. общих речевых навыков,
  3. внимания, памяти, логического мышления,
  4. фонематического слуха,
  5. навыка звукового анализа и синтеза.

3. Беседы (по теме).

4. Рассматривание иллюстрированного материала (по теме).

5. Общая моторика (физкультурная пауза).

6. Художественная литература   /  Связная речь.

  1. стихи,
  2. небольшие по объёму тексты,
  3. пересказ,
  4. работа с деформированной фразой,
  5. составление рассказа и т. д.

7. Мелкая моторика:

  1. общий комплекс упражнений,
  1. складывание мозаики,
  2. застёгивание и расстёгивание одежды,
  3. развязывание и завязывание шнурков,
  4. обводка, штриховка, вырезывание по трафарету,
  5. рисование цветными карандашами, лепка из пластилина и т. д.

8. Закрепление хорошо поставленных звуков (работа по альбому):

  1. произношение в слогах,
  2. в словах,
  3. в предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mesyac_sentyabr_.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: Сентябрь           3 неделя  

 

Тема: Осень. Овощи. Огород

Дни

недели

Содержание

работы

Учёт

воспитателей

          Понедельник

1.

Артикуляционная гимнастика (общий комплекс)

2.

Игры: «Назови ласково»,

«Один – много»,

«Узнай на ощупь»

3.

Беседа воспитателя по теме (названия овощей и их частей; сходство и различие)

4.

Рассматривание овощей (морковь, лук, свёкла, капуста …)

5.

Общая моторика: «Урожай» стр. 101 Нищева

6.

Чтение: «Хозяйка однажды с базара пришла …» Ю. Тувим,

Н. Носов «Огурцы»

7.

Обводка, штриховка трафаретов по теме

8.

Работа по альбому: смотреть Экран звукопроизношения

Вторник

1.

Артикуляционная гимнастика (общий комплекс)

2.

Игры: «Какой, какая, какие»,

«Повар»,

«Составь предложение из слов» (деформированная фраза) 

3.

Беседа воспитателя по теме (овощи растут в огороде, на грядке, их регулярно поливают; из овощей можно приготовить различные блюда: суп, щи, борщ, салат и т.д.)

4.

Рассматривание предметных картинок

5.

Общая моторика: «Капуста» стр.427 Нищева

6.

Загадки, пословицы, поговорки

Заучивание стихотворения: «Купите лук» шотл. песенка

7.

Письмо

8.

Работа по альбому: смотреть Экран звукопроизношения


Среда

1.

Артикуляционная гимнастика (общий комплекс)

2.

Игры: «Убираем урожай»,

«Угадай, чего не стало?»,

«Узнай по описанию»

3.

Беседа воспитателя по теме (овощи можно заготавливать на зиму: солить, консервировать, сушить, мариновать)

4.

Рассматривание картинного материала

5.

Общая моторика: «Урожай» стр. 101 Нищева

6.

Пересказ: «Работа на огороде» стр. 66 Агранович

7.

Рисование цветными карандашами: «Морковь и помидор»

8.

Работа по альбому: смотреть Экран звукопроизношения

Четверг

1.

Артикуляционная гимнастика (общий комплекс)

2.

Игры: «Что изменилось?»,

«Телеграф»

«Чудесный мешочек»

3.

Беседа воспитателя по теме (овощи полезны: в них много витаминов)

4.

Рассматривание картинного материала

5.

Общая моторика: «Капуста» стр.427 Нищева

6.

Драматизация сказки: «Вершки – корешки»

7.

Письмо

8.

Работа по альбому: смотреть Экран звукопроизношения

Пятница

1.

Артикуляционная гимнастика (общий комплекс)

2.

Игры: «Четвёртый лишний»,

«Назови, одним словом»,

«Вспомни слова со звуком [А]»

3.

Вопросы воспитателя по теме

4.

Рассматривание картины «Урожай»

5.

Общая моторика: «Урожай» стр. 101 Нищева

6.

Составление описательного рассказа: «Овощи» по схеме

7.

Изготовление овощей из ваты для игры «Магазин»

8.

Работа по альбому: смотреть Экран звукопроизношения


Месяц: Сентябрь           4 неделя  

Тема: Осень. Фрукты. Сад

Дни

недели

Содержание

работы

Учёт

воспитателей

          Понедельник

1.

Артикуляционная гимнастика (общий комплекс)

2.

Игры: «Назови фрукт»,

«Узнай на ощупь»,

«Закончи предложение»

3.

Беседа воспитателя по теме (названия фруктов и их части; где, на чём фрукты растут)

4.

Рассматривание фруктов (яблоко, слива, груша …)

5.

Общая моторика: «Садовник» стр.430 Нищева

6.

Чтение: В. Сутеев «Мешок яблок»

7.

Обводка, штриховка трафаретов по теме

8.

Работа по альбому: смотреть Экран звукопроизношения

Вторник

1.

Артикуляционная гимнастика (общий комплекс)

2.

Игры: «Узнай по описанию»,

«Назови ласково»,

«Подбери признак»

3.

Беседа воспитателя по теме игра: «Исправь ошибки» стр.39 Арефьева

4.

Рассматривание предметных картинок

5.

Общая моторика: «Хитрый ёжик» стр.40 Арефьева

6.

Загадки, пословицы, поговорки

Заучивание стихотворения: «Апельсин» стр.430 Нищева

7.

Письмо

8.

Работа по альбому: смотреть Экран звукопроизношения


Среда

1.

Артикуляционная гимнастика (общий комплекс)

2.

Игры: «Подскажи словечко»,

«Назови, одним словом»,

«Посчитай фрукты»

3.

Беседа воспитателя по теме (из фруктов можно приготовить: сок, компот, варенье, джем и др.)

4.

Рассматривание картины: «Сбор яблок»

5.

Общая моторика: «Садовник» стр.430 Нищева

6.

Пересказ: Б. Житков «Как яблоки собирают» стр.429 Нищева

7.

Рисование цветными карандашами: «Яблоко и слива»

8.

Работа по альбому: смотреть Экран звукопроизношения

Четверг

1.

Артикуляционная гимнастика (общий комплекс)

2.

Игры: «Четвёртый лишний»,

«Назови фрукт со звуком [А] / [У]»,

«Назови сок»

3.

Беседа воспитателя по теме (фрукты полезны, в них много витаминов)

4.

Рассматривание иллюстрации: «Натюрморт»

М. Сарьян

5.

Общая моторика: «Хитрый ёжик» стр.40 Арефьева

6.

Чтение Л. Толстой «Косточка» с элементами драматизации

7.

Письмо

8.

Работа по альбому: смотреть Экран звукопроизношения

Пятница

1.

Артикуляционная гимнастика (общий комплекс)

2.

Игры: «Сад – огород»,

«Узнай по описанию»,

«Назови дерево»

3.

Вопросы воспитателя по теме

4.

Рассматривание овощей и фруктов

5.

Общая моторика: «Зарядка» стр. 40 Арефьева

6.

Составление рассказа по предметным картинкам

7.

Вырезывание, наклеивание изображений по теме

8.

Работа по альбому: смотреть Экран звукопроизношения



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий ...

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы воспитателя в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с 6 до 7 лет на 2019-2020 учебный годСоставлена с учето...

план работы воспитателя в подготовительной группе на декабрь

Содержание образовательного процесса в подготовительной группе на декабрь....