Перспективный план коррекционно-методической работы учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме

Заседателева Лариса Викторовна

Перспективный план коррекционно-методической работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч. год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_metodicheskoy_raboty.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы на  2011 / 2012 учебный год учителя – логопеда МДОУ « Детский сад общеразвивающего вида п. Обидимо »  


п/п

Вид деятельности

( направление)

Объекты

(учащиеся,

педагоги,

родители)




Цель и задачи.




Планируемые мероприятия

( содержание)

Сроки

выполне-

ния

( месяц,

чертветь,

 полуго-

дие)

Примеча-

ние

(контроль

за

исполне-

нием)

1

Организационно –

методическое

Дети
















Родители





















педагоги

- Определение уровня речевого развития детей;

 - Составление плана  коррекционной работы;



- В целях проверки  речи детей – логопатов;


- Составление плана методической работы






-знакомить с основными приемами развития речи, а также с требованиями, предъявляемыми к речи ребенка.


















Изучение передового опыта педагогов районов и области,

повышение уровня самообразования.

Отобрать детей для индивидуаль -   ных логопедических занятий;

- заполнить речевые карты на каждого ребенка;

-составить перспективный план работы на каждого ребенка;

-посещать занятия ,проводимые воспитателями ,


-составить план организационно – методической  работы на уч./ год;

-составить отчет логопедической

работы за уч./ год;

- принимать участие в педсоветах, семинарах;


- в родительских собраниях:

1 младшая группа:

«Когда дети начинают говорить?»                                           2 младшая группа:                               «Почему заговорить бывает трудно?»  

средняя группа:                               «Семинар – практикум для родителей
«Играем пальчиками» (средняя группа)»

старшая группа:

«Особенности и проблемы речевого
развития у детей старшего возраста»

- принять участие в общем родительском собрании для родителей с докладом: «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать»;

- изучать опыт работы логопедов дошкольных учреждений района, и передовой педагогический опыт по материалам журналов и газет;

-принимать участие в работе

М.О.логопедов района и области.

с 1 по 15 сентября

до 20 сентября


до 20 сентября


1 раз в месяц



сентябрь


До 31 мая


в течение года




октябрь



ноябрь















в течение года





в течение года

2

















Консультационное

 Родители









Педагоги

Включение родителей и педагогов в коррекционный процесс:

-систематически информировать родителей, о ходе коррекционной работы;

-знакомить с основными приемами обучения и постановки звуков, а также с требованиями, предъявляемыми к речи ребенка.

-знакомить педагогов с сущностью речевых нарушений у детей, с логопедическими установками и требованиями в коррекционной работе;

-оказывать помощь в подборе методического материала для организации работы по развитию речи детей в группе;

- проводить консультативные разборы наиболее сложных речевых нарушений у детей, с привлечением специалистов.

Индивидуальные консультации



Групповые консультации





 Консультация для педагогов   «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста»




3 раза в течении уч. года.

На групповых родительских собраниях.




май





в течение года




по мере необходимости


3





Диагностическое.





дети  





Выявление речевой патологии:

- характер, симптомы и динамику нарушения речи;

- состояние слуховой функции,

фонематического слуха;

- состояние интеллекта.

Индивидуальное обследование речи





- С 1 по 15 сентября,

 - с 15 по 31 мая  

- в течении  уч. года вновь поступивших

 4

Коррекционно –

развивающее

 дети

Формирование правильного звукопроизношения:

- развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия;

- развитие речевой и пальцевой  моторики, дыхания;

- формирование произносительных

умений и навыков.

Индивидуальные занятия










С15 сентября по 15 мая

(3 раза в неделю, по 20 мин                  







 

Учитель – логопед МДОУ п. Обидимо                                                                 / Заседателева Л.В./

 Заведующая МДОУ п. Обидимо                                                                            / КАзючиц И.Г. /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуально-коррекционной работы учителя - логопеда с ребёнком на учебный год.

Краткое планирование коррекционной работы с ребёнком С ОНР в логопедической группе....

Перспективный план коррекционно - методической работы учителя - дефектолога

Материал содержит перспективное планирование  работы учителя-дефектолога по всем направлениям  деятельности. В плане описаны формы работы; цели, которые реализует специалист в определенном в...

Перспективный план коррекционно-методической работы учителя- логопеда МБДОУ детский сад №4 «Колокольчик» на 2011-2012 уч.год

материал будет интересен начинающим логопедам при оформлении документации на логопункте...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней логопедической группе для детей с ТНР

Материал представляет собой разработку планирования коррекционной работы по формированию грамматического строя и связной речи у детей с общим недоразвитием речи (2 уровень речевого развития). Пре...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе для детей с ТНР

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе для детей с ТНР...

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности учителя - логопеда на учебный год

 В данном материале представлено тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности учителя - логопеда на учебный год. Раскрыты темы занятий по обчению грамоте, по раз...