Перспективный план коррекционно - методической работы учителя - дефектолога
методическая разработка по теме

 Карнаущенко Анжелика Юрьевна

Материал содержит перспективное планирование  работы учителя-дефектолога по всем направлениям  деятельности. В плане описаны формы работы; цели, которые реализует специалист в определенном виде деятельности;  условия их реализации и отчетная документация учителя-дефетолога.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy.docx37.55 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

заведующая МАДОУ № 200

________Л.Ф. Юрьева

Перспективный план коррекционно-методической работы

в подготовительной к школе  коррекционной группе № 5 учителя-дефектолога Карнаущенко Анжелики Юрьевны

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 200 г. Хабаровск

Вид

работы

Направления деятельности

Формы

работы

Цель

Условия

реализации

Срок

проведения

Отчетная документация

I

Организационная работа

Комплектование групп

Работа с документацией

(протоколы ПМПК, коррекционно-развивающие технологии, годовой план работы ДОУ)

Оптимизация коррекционно-образовательного процесса

Уровень развития детей; возрастные особенности, диагноз при поступлении

1-2 неделя сентября

Расписание коррекционно-развивающих занятий, график работы, циклограмма деятельности.

Составление расписаний коррекционно-развивающих занятий

Режим дня, расписание занятий, тематическое планирование

Составление перспективно-календарных планов по разделам коррекционной программы их корректировка

2

Диагностическая работа

Мониторинг  уровня развития воспитанников

Индивидуальные диагностические занятия

Изучение уровня развития воспитанников  (знаний об окружающих мире, уровня сформированности познавательных процессов, состояния моторики)

Диагностические материалы

Посещаемость детей

До 17.09.2010

Диагностические карты, протоколы обследования, аналитическая справка о результатах диагностического обследования

3

Коррекционно-развивающая работа

Ознакомление с окружающим миром

Подгрупповые и индивидуальные занятия

Содействие развитию ребенка с нарушением интеллекта;

создание условий для раскрытия внутреннего потенциала, помощь в преодолении и компенсации отклонений  в развитии.

Подготовленность к занятиям;

посещаемость занятий;

систематическое взаимодействие с воспитателями группы и специалистами

Сентябрь-май

Календарный план работы; конспекты занятий;

табель посещаемости;

журнал взаимодействия со специалистами;

тетрадь взаимодействия с воспитателями

Формирование элементарных математических представлений

Подготовка к обучению грамоте

Развитие связной речи

Развитие психических процессов

Входит в структуру каждого коррекционного занятия

Социально-личностное развитие

4

Работа с родителями

Участие в родительских собраниях

Выступления

Знакомство с задачами и спецификой коррекционной работы. Повышение общего уровня компетентности родителей в вопросах развития ребенка с ЗПР. Формирование представлений о возможностях детей.

Компетенция педагога;

активность педагога; заинтересованность родителей.

Сентябрь-май

План работы с родителями.

Протоколы собраний.

Проведение индивидуальных консультаций, бесед, мастер классов, открытых занятий

Индивидуальные консультации, беседы, открытые занятия

Повышение общего уровня компетенции родителей. Оказание психолого-педагогической поддержки.

заинтересованность, активность, открытость педагогов, родителей и детей;

·     компетенция педагогов;

·     подборка интересной, «нужной», понятной информации для родителей;

    интересные занятия и совместные практикумы.

В течение учебного года, по мере необходимости

Журнал консультаций

Групповые консультации

Групповая консультация

«Особенности коррекционной работы с дошкольниками с нарушением интеллекта»

Знакомство с особенностями коррекционной работы с дошкольниками с ЗПР при подготовке к обучению в школе.

Сентябрь

Консультации

Работа с родителями

Круглый стол «Проблемы и трудности, с которыми сталкиваются родители во время занятий дома»

Индивидуальная помощь и поддержка семьи в решении конкретных проблем ребенка. Отработка навыков работы с детьми   в домашних условиях.

Ноябрь

Семинар-практикум: «Формирование графомоторных навыков у детей 6-7 лет»

Знакомство с особенностями  формирования графомоторных навыков у  дошкольников с ЗПР»

февраль

Консультация «Что такое готовность к школе?»

Вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями. Индивидуальная помощь и поддержка семьи.

Апрель

Оформление наглядной информации

Стенд для родителей «Родителю будущего первоклассника»

Оказание систематической и квалифицированной помощи семьям воспитанников со стороны педагогов, работающих с группой

Подборка информации по теме; заинтересованность родителей

В течение учебного года

Материал по направлениям коррекционной работы, рекомендации по работе с детьми в домашних условиях.

Сеть Интернет

Размещение материала на сайте ДОУ;

создание сайта

учителя-дефектолога

Информированность родителей о жизни ребенка в д/с, вовлечение в активное участие в обучение и воспитание  детей

Подборка интересно и нужной информации; заинтересованность родителей и их активность

Ежемесячно,

по мере необходимости

Текстовый и фотоматериал по направлениям коррекционной работы, рекомендации по работе с детьми в домашних условиях.

5

Работа с  воспитателями

Посещение занятий,

Комплексные занятия

Подгрупповые и индивидуальные занятия

Контроль за использованием специальных методов и средств обучения.

Заинтересованность воспитателей; подготовленность к занятиям

В течение года

Рекомендации по работе с детьми, отраженные в тетради взаимодействия, конспекты комплексных занятий

Организационная работа

Составление перспективно-календарных планов по разделам программы, их корректировка

Оптимизация коррекционно-образовательного процесса. Выбор коррекционно-развивающих технологий.

Перспективно-тематическое планирование, корректировка

1-2 неделя сентября, по необходимости

Перспективно-тематические планы по всем видам деятельности

Мониторинг  уровня развития воспитанников

Изучение уровня развития воспитанников.  

Диагностические материалы

Посещаемость детей

До 17.09.2010

Диагностические карты, протоколы обследования, аналитическая справка о результатах диагностического обследования

Составление индивидуальных маршрутов сопровождения

Разработка оптимальных и эффективных путей коррекционной помощи.

Активность и заинтересованность воспитателей

В течение года

Индивидуальные программы сопровождения

Консультации для воспитателей

Консультация «Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ЗПР»

Совершенствование качества воспитательно-образовательного и коррекционного процесса

сентябрь

Материалы консультаций

Консультация-практикум «Проектная деятельность дошкольников с ЗПР»

Февраль

6

Взаимодействие

со специалистами

Организационная работа

Выработка рекомендаций по работе с детьми по результатам диагностического обследования

Разработка оптимальных и эффективных путей коррекционной помощи детям с ЗПР при подготовке к обучению в школе.

Активность специалистов и их заинтересованность

В течение года

Журнал взаимодействия со специалистами

Индивидуальные программы сопровождения

Составление индивидуальных маршрутов сопровождения

7

Самообразование

Тема «Формирование познавательной компетентности дошкольников с ЗПР через проектную деятельность»

1.Изучение научно-методической литературы по данной теме.

2.Знакомство с методическими рекомендациями теме.

3. Разработка рекомендаций и подбор консультативного материала для воспитателей и родителей по данной теме. 

4.Составление программы познавательного развития

детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

В течение года

Изучение уровня сформированности познавательной сферы

8

Оснащение кабинета

Совершенствование качества коррекционного процесса в соответствии с требованиями

1.Пополнение демонстрационного и раздаточного материала  по лексическим темам.

2. Пополнение кабинета научно-методической литературой по работе с детьми с ЗПР

3. Создание медиатеки по коррекционной работе.

9

Участие

методической работе ДОУ

Совет педагогов,

заседания творческой группы, комплексные и тематические проверки

В течение года, в соответствии плана ДОУ

Повышение квалификации

Семинары, конференции, мастер-классы; ознакомление с работами коллег, новинками дефектологической  литературы.

Повышение уровня психолого-педагогических знаний.

· информатизированность;

· доступность участия;

· интерес педагога;

· активность педагога.

В течение

 года

Сертификаты участия.

 

Распространение опыта работы

Семинары, конференции, мастер-классы; публикации

Ознакомление специалистов с опытом работы.

· опыт работы («наработки»);

· активность педагога;

· доступность публикаций.

В течение

года

Публикации.

Сертификаты участия.

 

Улучшение оснащённости кабинета

Изготовление дидактических пособий, наглядного материала.

Оптимизация коррекционно-образовательного процесса.

·   заинтересованность педагога;

·   активность педагога;

·   материальные средства.

В течение года

 

Подготовка материалов для психолого-медико-педагогической комиссии

Анализ диагностических данных, динамики развития ребёнка.

Определение дальнейшего образовательного маршрута ребёнка

·   результаты диагностики;

·   проведённая работа

Май

Характеристики

на детей

Составление отчёта о проделанной работе за учебный год

Анализ результатов коррекционно-развивающей работы.

Подведение итогов коррекционно-развивающей работы

· проведённая работа,

· активность педагога.

Май

Отчёт

10

Преемственность со школой

Посещение уроков, Совет педагогов, заседания творческой группы, акции,

Дни открытых дверей

Предупреждение факторов риска, способствующих возникновению дезадаптации младших школьников с ЗПР.

Осуществление преемственности программ дошкольного и начального образования.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционно-методической работы учителя-логопеда

Перспективный план коррекционно-методической работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч. год....

Перспективный план коррекционно-методической работы учителя- логопеда МБДОУ детский сад №4 «Колокольчик» на 2011-2012 уч.год

материал будет интересен начинающим логопедам при оформлении документации на логопункте...

Перспективный годовой план коррекционно-образовательной работы учителя-дефектолога

Годовой план составлен на учебный год. Учтены основные направления работы учителя-дефектолога (тифлопедагога): диагностико-аналитическое, коррекционно-развивающее, консультативно-просветительское, вза...

Использование современного игрового оборудования «Дусима» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (из опыта работы)

Использование современного игрового оборудования «Дусима» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (из опыта работы).Отличительной особенностью современного детского сада является создани...

План мероприятий коррекционно – методической работы учителя – логопеда

План мероприятий коррекционно – методической работы учителя – логопеда Поддубновой А.П.на 2011-2012 уч.год Цель: Своевременное выявление нарушений развития речи и ее коррекция  детей дошколь...

Годовой план коррекционно-методической работы учителя-дефектолога Юшиной Людмилы Викторовны

Цель: Повышать качество коррекционно-образовательной деятельности  учителя-дефектолога в условиях   ФГОС ДОУ....

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога...