НОД по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР с презентацией
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Шабаева Ирина Геннадьевна

Непосредственно образовательная деятельность учителя - логопеда на логогруппе ОНР по теме "Дифференциация звуков С - Ц". Материал НОД можно использовать с презентацией, либо с наглядным материалом. Составлено на материале лексической темы "Птицы". 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговое НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Дифференциация звуков и букв С - Ц

Слайд 4

Лети, лети лепесток через запад на восток лишь коснешься ты земли быть по – моему вели.

Слайд 5

СО ЦО СА ЦА

Слайд 6

Кто это? Назови звуки по порядку

Слайд 7

Найди лишнее слово АИСТ КУРИЦА СИНИЦА

Слайд 8

. АПЛЯ . АБЛЯ ЛИ. О ЛИ. А КОЛБА. А ВОДИ. А

Слайд 10

МОЛОДЦЫ !



Предварительный просмотр:

НОД  в подготовительной группе для детей с ОНР (с презентацией).

Цель: учить различать согласные звуки по месту и способу образования.

Задачи:

Образовательные

- закреплять четкую артикуляцию и характеристику звуков [С], [Ц];

- закрепить образ букв  С, Ц;

- закрепить знания по теме «Птицы»;

- совершенствовать навык звукового анализа слов;

Коррекционно-развивающие

- развивать фонематическое восприятие на материале дифференциации звуков;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать речеслуховую память;

- формировать интонационную выразительность речи;

Воспитательные

- формирование положительной учебной мотивации.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик».

Оборудование: Цветик – семицветик, схема характеристики звуков, карточки со слогами на каждого ребенка, наборы для звукового анализа или готовые схемы, карточки со словами с недостающими буквами, ребусы, схемы предложений, сюжетная картинка.

НОД третья по данной теме.

  1. Орг. момент.

Логопед: Цыпленок Цып (с предыдущей НОД) принес вам сюрприз. Выполни задание и получишь сюрприз.

Задание: Послушай слова и определи общий согласный звук в них.

Логопед: Цепь, цунами, отец, заяц

Дети:  общий звук [Ц].

Логопед: Сук, мост, свая, нос

Дети: общий звук [С].

  1. Логопед: Сюрприз – из сказки (2 слайд) это  цветок  «Цветик – семицветик» (3 слайд), посчитай сколько у него лепестков?.

Назови первые звуки в названии цветка.

Дети: в названии Цветик – первый звук Ц, в названии Семицветик – первый звук С.

Логопед: Цветок волшебный, если сказать волшебные слова, на лепестках появятся задания.

Запомни Волшебные слова (4 слайд):

                   «Лети, лети лепесток через запад на восток,

                    Лишь коснешься ты земли быть по – моему вели»

Вместе повторите.

1 лепесток.

Задание: Запомни названия птиц, которые будут упоминаться в игре.

Расскажи, чем похожи звуки [С] и [Ц].

Дети:  звуки  С и Ц оба согласные твердые и глухие.

Чем отличаются (по схемам).

Дети: звук С – длительно произносится, звук Ц – кратко произносится.

 Найди буквы, которыми обозначают звуки [С] и [Ц].

 Сколько звуков обозначают эти буквы?

Дети: буква С обозначает 2 звука Твердый С и мягкий СЬ.

Буква Ц обозначает 1 звук Ц.

Логопед: произноси волшебные слова (1 ребенок)

                    «Лети, лети лепесток через запад на восток,

                      Лишь коснешься ты земли быть по – моему вели».

          2 лепесток. (5 слайд)

Задание: Прочитай слоги (СО, ЦО).

Покажи слог, который услышишь в  слове (у детей карточки).

Логопед: Совы, цокать, лицо, солит, кольцо, высокий, сокол, яйцо, колесо, крыльцо.

 Назови птиц из этого задания. Запомни птиц.

 Логопед: произноси волшебные слова (2 ребенок)

                      «Лети, лети лепесток через запад на восток,

                       Лишь коснешься ты земли быть по – моему вели»

         3 лепесток. (6 слайд)

Логопед: Кто это? Назови звуки в слове по порядку.

                Зашифруй слово (аист, цапля).

                Вспомни птиц из этого задания.

Логопед: произноси волшебные слова (3 ребенок)

                      «Лети, лети лепесток через запад на восток,

                        Лишь коснешься ты земли быть по – моему вели»

         4  лепесток. (7слайд).

Логопед: Прочитай и найди лишнее слово.

                 Назови птиц из этого задания.

Физпауза «Коршун».

Логопед: произноси волшебные слова (4 ребенок)

                       «Лети, лети лепесток через запад на восток,

                         Лишь коснешься ты земли быть по – моему вели»

         5 лепесток. (8 слайд) «Пропавшие буквы».

Логопед: Посмотри и скажи, что случилось со словами.

                 Прочитай и впиши нужную букву (у детей задание на листах).

                Назови птиц из этого  задания.

 Логопед: произноси волшебные слова (5 ребенок)

                      «Лети, лети лепесток через запад на восток,

                        Лишь коснешься ты земли быть по – моему вели»

        6 лепесток. (9 слайд)

Логопед: Составь предложение по картинке. (Скворец принес гусеницу птенцу).  

               Посчитай сколько слов в предложении.

               Назови слова по порядку, 1 слово, 2 слово, 3 слово, 4 слово.

               Подбери нужную схему предложения.

               Найди слова со звуком С, Ц.    

Логопед: произноси волшебные слова (6 ребенок)

                        «Лети, лети лепесток через запад на восток,

                          Лишь коснешься ты земли быть по – моему вели»

         7 лепесток. Вспомни птиц, которые упоминались в занятии.

Итог.

 За правильные ответы Цветик – семицветик дарит вам ребусы, в которых спрятались слова.

РЕБУСЫ: СОСТАВЬ СЛОВО

Ц

       Л                            Я

              А            П

С

П              А

Ц       И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках  педагогической практики для студентов МП...

Обучение грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР. Тема: "Звук С. Буква С"

Коррекционно - обучающие цели: познакомить детей со звуком и буквой С; научит характеризовать звук по акустико - артикуляционным признакам;коррекционно - развивающие цели: развивать фонематический слу...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР "Азбука для Буратино"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР "Азбука для Буратино" с презентацией. Знакомство с буквой Р....

Конспект логопедичесой НОД по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Викторина «Знатоки Букваря»

Итоговое логопедическое занятие  по обучению грамоте в подготовительной коррекционной группе V вида....

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР " В стране грамоты"

Конспект предназначен для учителей - логопедов и моспитателей ДОУ. Предложенный материал поможет разнообразить занятия по обучению грамоте, совершенствовать навыки анализа и синтеза,формировать у дете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [c] и с буквой «С»

Данный конспект НОД позволит учителю-логопеду через игру познакомить детей со звуком [c] и с буквой «С»,  обучать детей звуковому анализу и синтезу слова, звукобуквенному анализу, печ...