Сценарий интегрированной образовательной деятельности "Цирковое представление"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Кишиневская Марина Александровна

Сценарий интегрированного музыкально-логопедического занятия в рамках лексической темы "Цирк", цель занятия - автоматизация звука [р].

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного музыкально-логопедического занятия «Цирковое представление»

учитель-логопед Кишиневская М.А.

Лексическая тема: Цирк

Цель: автоматизация звука [р] в тексте, развитие фонематического восприятия.

Оборудование: ленты, карточки с буквой «Р», атрибуты для танца «Лошадки и дрессировщик» (палочка, колпачки, хвостики), магнитная доска, разноцветные карточки для фонетического анализа слов.

Ход занятия

Дети с лентами в руках входят в музыкальный зал под песню В. Шаинского и М. Пляцковского «Песенка о цирке», маршируют по залу с перестроениями.

Садятся на стульчики.

Логопед: «Ребята, сегодня мы с вами пойдем в цирк. Вы любите цирк?»

Дети отвечают.

Логопед: «А что вам больше всего нравится в цирке?»

Дети отвечают.

Далее проводится артикуляционная гимнастика и пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» с проговариванием слогов со звуком [р] (прямые, обратные, интервокальная позиция).

По просьбе логопеда дети по очереди называют слова со звуком [р] в начале, в середине  и в конце слова.

Логопед: «Разучим вместе чистоговорку. Трубачи в трубу трубят. Приглашают в цирк ребят!»

Дети повторяют за логопедом.

Проверка домашнего задания  (стихотворение П.Синявского «Цирк-шапито») – дети по очереди читают по одному четверостишию.

Цирк-шапито

В парке раскинулся круглый шатер,

В центре шатра расстелили ковер,

Мио пройти не захочет никто,

Все приглашаются в цирк-шапито.

Здесь лошадки танцуют вприсядку,

А собачки решают задачки.

Всем здесь весело, всем интересно.

Занимайте, пожалуйста, кресло.

В цирке сердца замирают у нас,

Если летает воздушный гимнаст.

В цирке всю публику клоун смешит,

Здесь даже купол от смеха дрожит.

Просто глаза разбегаются здесь

От разноцветных, волшебных чудес.

Как же нам нравится цирк-шапито.

Цирк-шапито не забыть ни за что!

Логопед: «Давайте представим, что мы с вами на арене цирка!»

Танец «Лошадки и дрессировщик» (музыка – русская народная полька «Дедушка», автор композиции движений – И.В. Алексеева).

Логопед: «Сейчас я буду читать про цирк, а вы, когда услышите слово со звуком [р], поднимите карточку.

Цирк

В нашем городе находится под большим куполом красивое здание. Это цирк. Здесь работают люди и разные животные. Спектакли бывают утром, вечером и днем. Жонглеры, фокусники, акробаты, наездники, клоуны-циркачи – все ждут, когда в цирке соберутся на спектакль дети и взрослые.

Разные номера показывают укротители. Слоны-тяжеловесы танцуют, обезьяны становятся акробатами, лев кувыркается и прыгает в огненное кольцо. Всему их научили люди-циркачи.

Хорошо в цирке!

Дети слушают текст, поднимая карточку на слова со звуком [р].

После чего весь текст отраженно проговаривается.

Слова «жонглер», «акробат», «укротитель» предлагаются для фонетического анализа – схемы выкладываются на магнитной доске.

Логопед: «Посмотрите, кто это там, под куполом цирка?»

Танец «Акробатка на проволоке» (музыка – А. Грибоедов, «Вальс», автор композиции движений – И. Каплунова, И. Новоскольцева).

Дети по очереди поют заранее выученные короткие песенки (музыка – на усмотрение музыкального руководителя (М. Кабалевский «Полька», Е. Дербенко «Русская миниатюра», М. Глинка «Полька», латвийская народная полька и др.)

Наездницы-акробатки

Ехать сидя, а не стоя –

Дело все-таки простое.

Но красивее вдвойне

Ехать, стоя на коне!

Жонглер

Эти кольца, эту вазу

Не уронит он ни разу.

Дали мне бы эту вазу,

Вазы не было бы сразу!

Гимнаст

На зубах висит гимнаст,

До чего же он зубаст!

Вот бы этому гимнасту

Продавать зубную пасту!

Клоуны

Белый шут и рыжий шут

Разговор такой ведут:

-Где купили вы, синьор,

Этот красный помидор?

-Оскорбительный вопрос!

Это собственный мой нос!

Слон

Вот слон, индийский гастролер,

Канатоходец и жонглер.

Подбрасывает сразу

И ловит он шутя

Фарфоровую вазу,

Бутылку и дитя.

Медведи

Вот по кругу в шумном цирке

Мы летим на мотоцикле.

В цирке должен и медведь

Ловко техникой владеть!

Попугай

Я учиться попугаю

Помогаю сорок дней.

И порой не понимаю,

Кто из нас двоих умней.

Игра «Закончи предложение». Логопед читает рассказ, дети дополняют предложения подходящими по смыслу словами.

В цирке

Папа повел Рому в …(цирк). У входа стоял клоун и продавал воздушные …(шары). В цирке Рома видел, как кувыркаются …(акробаты), как подбрасывает кольца …(жонглер), как работает с животными …(укротитель). Во время представления заяц стучал в …(барабан), кошка, собака и коза образовали …(пирамиду), обезьяна ехала верхом на …(верблюде). Все понравилось Роме в …(цирке).

Логопед: «Вот и подходит к концу наше путешествие в цирк, что нового вы узнали сегодня?»

Дети отвечают.

Логопед: «Мы с вами сегодня и танцевали, и рассказывали стихи о цирке, пели песенки, слушали рассказ, споем еще одну песню о цирке»

Дети поют песню «Цирк не любить нельзя!» (слова Ю. Погорельского, музыка В. Плешака).

Под заключительные аккорды песни дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного театрализованного представления для детей "Путешествие Буратино и его друзей"

«Сказочное путешествие Буратино и его друзей»  Звучит весёлая мелодия, на сцену с разных сторон выбегают два клоунаДействие происходит на сцене 1-клоун Чупа: ...

Сценарий интегрированной образовательной деятельности с использованием презентации «Домашние птицы» (авторская разработка)

Сценарий занятия для младшей группы на тему "Домашние птицы" с интеграцией образовательных областей (социально – коммуникативная, познание, физическая культура)...

Сценарий интегрированной образовательной деятельности музыка+аппликация "Краски осени"

Данное занятие было показано на МО музыкальных руководителей города...

Сценарий интегрированной образовательной ситуации

quot;Знакомство с професссией инженера-конструктора"...