Речевая карта
материал по логопедии по теме

Кашнова Ольга Валерьевна

Речевая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта

МДОУ ____________________________

Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________________________

Дата поступления ______________________________________________________________

Домашний адрес_______________________________________________________________

Анамнез

1. От какой по счету беременности________________________________________________

2. Характер беременности _______________________________________________________

                                                                                        (болезни, травмы, токсикозы, падения)

3. Как протекали роды: досрочно, срочно, асфиксия, стимуляция ______________________

4. Раннее речевое развитие______________________________________________________

5. Речевая среда________________________________________________________________

6. Занимался ли с логопедом_____________________________________________________

Строение артикуляционного аппарата

Губы: толстые, узкие, короткие, ассиметричные, норма______________________________

Зубы: редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные без промежутков, смена зубов, норма__________________________________________________________________

Язык: массивный, маленький, укороченная уздечка, норма___________________________

Небо: готическое, узкое, плоское, укороченное, норма_______________________________

Прикус: прогения, прогнатия, открытый боковой, открытый передний_________________

__________________________________________________________________

Подвижность артикуляционного аппарата

                                                                1 год                                         2 год

Губы                вперед

                      «улыбка»

Язык              широкий

                         узкий

            кончик вниз-вверх

                    «маятник»

Переключение от одного

движения к другому

Состояние моторики.

Координированность движений__________________________________________________

Мелкая моторика______________________________________________________________

Ведущая рука__________________________________________________________________

Общее развитие ребенка

                                                               1 год                                              2 год

Фамилия, имя, возраст

Где ты живешь?

Как зовут маму?

Где мама работает?

Какие игрушки есть дома?

Счет                  прямой

                          обратный

            счетные операции

Геометрические формы

Цвета                  основные

                        оттеночные

Выделение 4 лишнего

Ориентация    во времени

                  в пространстве

Грамматический строй.

1. Образование множественного числа существительных и родительного падежа      

    множественного числа существительных.

                                              1 год                                                               2 год

Мн.ч

Р.п.мн.ч.

Мн.ч.

Р.п.мн.ч.

Дом

Стул

Пчела

Утенок

Окно

Ухо

2. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

                                                1 год                                                             2 год

Карандаш

Гриб

Мост

Елка

Окно

3. Образование приставочных глаголов.

                                               1 год                                                           2 год

Ехал

Летел

4. Согласование прилагательных с существительными.

                                                1 год                                                             2 год

Мяч

Шапка

Платье

Шарики

 5. Согласование существительных с числительными.

                                              1 год                                                           2 год

1

2

5

1

2

5

Стол

Ручка

Ухо

6. Предложно-падежное управление.

                                         1 год                                                                     2 год    

На

В

Под

Из

Из-за

 Словарный запас.

1.Объяснение значения слов          

                                                  1 год                                                                2 год

Холодильник

Пылесос

2. Называние и показ частей предметов.

                                                  1 год                                                                2 год

Дом

Машина

Стул

Медведь

Чайник

3. Уровень обобщений

                                                                      1 год                                         2 год

Картофель, помидор, морковь, лук

Яблоко, банан, груша, персик

Береза, дуб, клен, липа

Медведь, лиса, заяц, волк

Автобус, машина, трамвай, поезд

Носки, пальто, брюки, юбка

Чашка, тарелка, кастрюля, чайник

Шкаф, стул, кровать, кресло

Тапки, валенки, сапоги, туфли

4. Животные и их детеныши.

                                                1 год                                                                1 год

Ед.ч.

Мн.ч.

Ед.ч.

Мн.ч.

Кошка

Коза

Заяц

Лошадь

Свинья

5. Подбор прилагательных к существительным (признак предмета). «Назови, какой..?»

                                               1 год                                                                2 год

Лимон

Платье

Лиса

6. Подбор антонимов.

                                                  1 год                                                              2 год

Большой

Высокий

Длинный

Широкий

7. Образование относительных прилагательных

                                                                    1 год                                                   2 год

Матрешка из дерева

Шарик из ваты

Сумка из кожи

Шуба из меха

Стакан из стекла

Кубик из пластмассы

8. Образование притяжательных прилагательных. «Скажи, чей (чья, чьи, чье)?»

                                                             1 год                                                    2 год

Дом бабушки

Шапка папы

Зубы волка

Платок тети

Хвост козы

Будка собаки

Уши зайца

9. Назови по картинке и словесному описанию. Что делают?

                                                        1 год                                                           2 год

Учитель

Повар

Врач

Продавец

Дворник

Парикмахер

10. Кто как голос подает?

                                                        1 год                                                          2 год

Кошка

Утка

Лягушка

Собака

Ворона

Звукопроизношение.

C

C*

З

З*

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Р

Р*

Л

Л*

Й  

Изолировано

Слово

Фраза

Фонематическое восприятие.

                             1 год                2 год                                           1 год                         2 год

А-У

Фа-ва

И-Э

Та-да

У-О

са-за-са

А-У-Ы

Са-ша-за

У-О-А

За-жа-ца

У-А-О-И

Би-ма-бо

Па-ба

Дон-нол

Жа-ша

Ди-ли-ло

Мука-рука

Бак-мак

Боль-моль

Икра-игра

Крыша-крыса

Тепло-темно

Жить-шить

Бочка-почка

Пир-мир

Ночь-дочь

Тень-день

Суп-зуб

Работа-забота

Доска-тоска

Ворот-город

Дом-том

Торт-порт

Дал-даль

Навыки звукового анализа.

1 год:_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2 год:_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Структура слова.

                                                       1 год                                                          2 год

Лапа

Вода

Дышать

Сквозняк

Пылесос

Троллейбус

Мельница

Полотенце

Сковорода

Библиотека

Автомобиль

Земляника

Водопровод

Связная речь.

Фраза: элементарная, стереотипная, короткая, развернутая.

Рассказ по сюжетной картине ____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассказ по серии сюжетных картин _______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Пересказ _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение логопеда _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования __________________       Логопед _______________________________

___________________________________            ____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...