Логопедический КВН по лексической теме "Дикие птицы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Никитина Анна Сергеевна

 

Логопедический КВН

Цель: Обобщение занятий по лексической теме «Дикие птицы»

Задачи:

-закрепить название диких птиц, практиковать детей в умении делить слова на слоги,

-развивать фонематический слух, умение подбирать название птиц со звуками [Р], [РЬ],    

-закрепить умение составлять предложения из предложенных слов,

-развивать логическое мышление,

- развитие интереса к сказке как к произведению искусства,

-воспитать дисциплину, умение играть по правилам в команде,

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Презентацию к занятию можно скачать здесь: http://yadi.sk/d/eGtqdEbwA8VX3

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логопедический КВН43.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Логопедический КВН

Цель: Обобщение занятий по лексической теме «Дикие птицы»

Задачи:

-закрепить название диких птиц, практиковать детей в умении делить слова на слоги,

-развивать фонематический слух, умение подбирать название птиц со звуками [Р], [РЬ],   

-закрепить умение составлять предложения из предложенных слов,

-развивать логическое мышление,

- развитие интереса к сказке как к произведению искусства,

-воспитать дисциплину, умение играть по правилам в команде,

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Интеграция образовательных областей:

-познание, коммуникация, безопасность, здоровье, музыка, физкультура, художественное творчество, социализация.

Предварительная работа

с детьми:

- чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»,

- беседы с детьми

- дидактическая игра «Гуси-лебеди», направленные на развитие лексико-грамматических конструкций,

- Д/игры «Какие бывают птицы», «Польза диких птиц», «Птицы родного севера», «Играем вместе», «Загадки из гнезда»

-лепка, рисование и аппликация на тему «Дикие птицы»,

-изготовление приглашений для родителей.

с родителями:

-наглядная информация по лексической теме, домашние задания по теме, домашнее чтение.

Оборудование и материалы:

-Мультимедийная презентация, эмблемы команд, MP3 фонограммы, материал для изготовления птиц (бумага, ножницы, клей, прищепки, ткань), солнце (полоски бумаги (лучи) солнца, круг) .

        

Ход КВН

 Звучат фанфары

Введение в тему.

Л: Добрый  вечер, уважаемые дети, родители, а  также  наши гости.

     У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

     У нас сегодня КВН лого-развлекательный по теме «Дикие птицы».  

Л.:  Сегодня   соревнуются команды «Гуси» и «Лебеди». Поприветствуйте друг друга.

       Судить  КВН будет уважаемое  жюри.  Представляю вам  членов  жюри (представление).

Логопед:    Прежде, чем начать игру, разрешите познакомить вас с правилами КВН:

- Команды могут отвечать только на те вопросы, которые адресованы им.

-Родители, не должны подсказывать, пусть дети сами подумают.

-Нельзя выкрикивать с места.

- Отвечать на вопрос  может  только один представитель команды.

     Жюри будет внимательно следить за выполнением этих правил, и если будут нарушения, то  с  команд могут снять баллы.

Выиграет та команда, которая наберет больше баллов за правильные ответы.

 

Логопед:   Всем! Всем! Мы начинаем КВН! (звучит музыка «Мы начинаем КВН»)

1 слайд

Л.- Посмотрите на наш «волшебный экран», в небе летят птицы, они что-то принесли

Это конверт с письмом.(поднимает конверт).

   Это письмо. Сейчас я его вам  прочитаю.

2 слайд (Звуковое обращение Аленушки)

Логопед (читает): «Налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли на крыльях. Дети, помогите мне братца отыскать».

Л.:  Вы догадались,  чье это письмо? Из какой сказки эти герои?

Д.: «Гуси - лебеди».

Л.: Аленушка попросила помочь ей найти братца. Поможем ей?

Д.: Да

Л: Как мы знаем из сказки, к братцу дорога длинная и трудная. Сначала нам надо добраться до печки, но дороги-то не видно…Чтобы увидеть дорогу, вы должны назвать диких птиц, которые представлены на экране.

 1-й Конкурс  "Разминка"

3 слайд (На экране появляются птицы: ворона, сорока, свиристель, снегирь, грач, скворец)

Л: Команда «Гуси» назовет диких птиц со звуком [Р]

    А команда «Лебеди» назовет диких птиц со звуком [РЬ]

Команды по очереди называют птиц с заданными звуками.

Л: Команда «Гуси»  начинает первая. Кто из детей  ответит?

«Гуси»: ворона, сорока, журавль.

Л:  Команда «Лебеди», вам слово.

«Лебеди»: Свиристель, снегирь, скворец.

4 слайд (На экране появляется дорога и печка)

Логопед:  Дети, что появилось на «Волшебном экране»?

Д.: Дорожка к печке.

Логопед: Значит, вы правильно выполнили задание. Жюри, оцените конкурс.

5 слайд (появляется Печка)

Л.:  Здравствуй, Печка-матушка, подскажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

6 слайд (Логопед говорит об условии конкурса)

Л: Посмотрите, печка дала нам задания. Отгадайте загадки, и узнаете куда Гуси-Лебеди полетели. А загадки в пирожках спрятались.

                2-й конкурс «Конкурс загадок»

Л.:   Приглашаю по одному взрослому представителю из команд подойти к печке и взять «пирожки».  Каждая команда по очереди загадает по одной  загадке своим  соперникам.  Дети должны отгадать загадки.

Л.:  Команда «Лебеди» начинает первая.

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

                            (Гусь)

Л.:  Команда «Гуси»

Он прилетает каждый год

Туда, где птичий домик ждет.

                          (Скворец)

Л.:  Команда «Лебеди»

       Черный, проворный,

Кричит: “Крак”

Червякам враг.

                           (Грач)

Л.:  Команда «Гуси»

На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

«Кар-кар-кар!»

                         (Ворона)

Л.:  Команды справились с этим  заданием.  Жюри, оцените результаты конкурса.

7 слайд

Л.:  Посмотрите на «волшебный экран».

       Изображение печки на  экране  сопровождается  звуковым эффектом:

Л:  Гуси-лебеди  полетели к  Яблоне. Чтобы добраться до яблони нам надо еще потрудиться.

       3-й конкурс «Раздели слова на слоги»

Л.: Команда «Лебеди», ваша задача разделить на слоги слово СИ-НИ-ЦЫ

Л:  Команда «Гуси», ваша задача разделить на слоги слово ЛЕ-БЕ-ДИ

     -   Юные  участники  команды «Гуси», вам слово.

     -  А теперь  слово команде «Лебеди».

 Дети из каждой  команды   произносят слово  по слогам и называют количество слогов.

Л.: Молодцы,  хорошо справились с заданием.

                                                        Жюри оценивает конкурс.

Л.:  Смотрите, на экране появилась дорожка к яблоне

8 слайд (дорога к яблоне)

9 слайд (Появляется изображение яблони)

Логопед и дети: Здравствуй, Яблоня-матушка, подскажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели?

Л.: Посмотрите, яблоня дала нам свое яблоко. А на яблоке задание. Выполнив это задание,  мы узнаем, куда Гуси-лебеди полетели дальше.

          4-й конкурс «Узнай птиц  по голосам»

Логопед:   Послушайте голоса птиц.

10 слайд.  На экране появляется  изображение лесной поляны.

Дается  звучание  голоса птиц.

Логопед:   Команда «Лебеди», голос какой  птицы вы  слышите?  

        Команда «Гуси», это голос какой  птицы?

          Дети  поочередно  определяют названия  птиц, пение которых они узнали, на экране появляется  изображение названной  птицы.

Логопед обращает  внимание   участников КВН на экран.

Л:  Молодцы, справились с заданием, молодцы. Гуси-лебеди полетели к речке.

Л.:  Спасибо, Яблонька.  Жюри предлагаю оценить правильность выполнения  задания, а детям   -   немного отдохнуть  и набраться  сил, чтобы продолжить поиски Иванушки.

 

Подвижная  игра "Прилетели птицы"

Дети  встают свободно по залу. Выполняют движения

Логопед: Я буду произносить стихи, если услышите названия  птиц – хлопните в ладоши перед собой.

Прилетели птицы:

голуби, синицы,
мухи и стрижи.

голуби, синицы,
аисты, вороны,
галки, макароны.
голуби, куницы.

Логопед: А теперь, если услышите названия  птиц,  хлопните в ладоши за  спиной.

голуби, синицы,
чибисы, чижи,
галки и стрижи,
комары, кукушки. 

голуби, синицы,
галки и стрижи,
чибисы, чижи,
аисты, кукушки,
совы и ватрушки.

Дети садятся на места.

11 слайд (дорожка к реке)

Л.: Дети, посмотрите,  на «волшебном экране» появилась речка.

Л.: Вспомните, какая была река в сказке «Гуси - лебеди»?

Д.:  Молочная (Почему она молочная?)

Л.: А какие у нее берега?

Д.:  Кисельные берега

Д.:  Молочная река, кисельные берега

12 слайд Изображение реки на  экране  сопровождается  звуковым эффектом:

Л.: Здравствуй, Речка-матушка, подскажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели?

Л.:  Теперь и речка дала нам задание. Куда Гуси-Лебеди полетели мы узнаем только, тогда, когда выполним задание. Задания спрятались под камушками. Если вы правильно выполните задание, то перейдете речку и выйдите на тропинку, которая ведет к избушке Бабы-Яги.

Л.:  Приглашаю по одному взрослому представителю команд подойти и взять задание.  Прочитайте задание, а дети вашей команды должны выполнить его. Если дети затруднятся, помогите им.

      5-й конкурс «Составь предложение»

Л.: Кто первым  готов  составить предложение  из данных слов? Камешки надо положить так, чтобы  получился  мостик  через речку.

          (Дети выкладывают предложения на полу из предложенных слов)

Л.:   Команда «Лебеди»:  Лес, в, гуси-лебеди, залетели.

Д.- Гуси-лебеди в лес залетели

Л.- Команда «Гуси»:  Избушке, к , гуси-лебеди, подлетели.

Д.- Гуси-лебеди к избушке подлетели.

Логопед: Речка, ты довольна тем, как команды  справились с твоим заданием?

13 слайд    Изображение реки на  экране  сопровождается  звуковым эффектом:

Л.:   Молодцы, не испугались трудностей. Гуси-лебеди полетели к избушке Бабы Яги. Идти туда надо  по  дремучему  лесу.

Л:  Участники игры, возьмитесь за руки,  и мы с вами  вместе пойдем к избушке.

 (Дети и родители идут друг за другом сначала быстрым шагом, потом приставным шагом, бегут, идут дробным шагом, «змейкой», останавливаются по обе стороны от экрана).

Л.: Вот мы и пришли к избушке Бабы-Яги

14 слайд (Изображение  леса  сменяется  забором перед избушкой)

Л.:   Чтобы попасть к избушке, надо преодолеть этот  высокий  забор. Для этого нужно ответить на вопросы. Вопросы сложные, поэтому отвечать на них будут родители.

             6-й  конкурс для родителей:

15 слайд (исчезновение забора по цепочке по мере ответов  на вопросы.)

Логопед:

- Какая птица днем спит, а ночью охотится?

- В каком возрасте кукушка учит летать птенцов?

- У  какой птицы голова крутится на 180 градусов?

- Какую птицу называют «воровкой»? Почему?

- Какая птица любит стоять на одной ноге?

- Какая птица предсказывает дождь? Как она это делает?

- Пух, какой птицы используют для пуховиков?

- Какая  птица  умеет точно находить дорогу домой?

Л.: Вы ответили на все вопросы и забор исчез.

Л.: уважаемые  члены  Жюри, оцените  ответы  участников.  

Л.(обращает внимание   на  экран):  Мы  справились с высоким  забором,  но и теперь к избушке не подойти. Смотрите,  кусты-то, какие высокие, их надо убрать. Для этого надо постараться:

            7-й конкурс «Сложные слова»

Л.- Перед вами  изображения птиц, вам нужно, будет  ответить на вопрос о птицах: какой, какая.

16 слайд (появляются изображения  птиц).

Л.- У снегиря красная грудка, значит он какой? (красногрудый)

-У сороки длинный хвост. Она какая?

-У вороны черная голова. Она…

- Усовы большие глаза. Она…

-У журавля длинные ноги. Он…

Л.- Молодцы,  прекрасно справились с этим заданием. Жюри подводит итоги этого конкурса.

Л.: (обращает внимание на  экран):   Смотрите, заросли  исчезли, перед нами избушка Бабы Яги.

17 слайд (Изображение избушки)

Л.: Избушка, наши дети  любят сказки и о тебе  кое-что знают.

Л.- Команда «Гуси» ответьте на вопросы, избушка, какая?

Д.- Избушка на курьих ножках

Д.- Избушка волшебная

Л.- Команда «Лебеди» отвечает, где стоит избушка?

Д.- в лесу

Д.- на болоте

Л.- Команда «Гуси» Кто живет в этой избушке?

Отвечайте  полными предложениями:

Д.- В избушке живет Баба-Яга

Д.- В избушке живет злая колдунья

Л.- Команда «Лебеди» Баба - Яга какая?

Д.- Баба - Яга старая

Д.- Баба - Яга злая.

                            Под музыку  появляется Баба -Яга, обходит зал, принюхивается:

Б.- Фу, фу, фу.  Человеческим духом пахнет. Это кто ко мне пожаловал?

Л.- Это мы, дети группы «Брусничка», пришли Иванушку спасать. Отдай нам его, Баба-яга!

Б.- Еще чего…Ни за что не отдам!

Л. И Д. уговаривают ее:  Отдай  нам ,Баба- Яга, Иванушку.   Алёнушка с ног сбилась в поисках братца. Скоро вернутся из города их родители, и Аленушку будут ругать. Ну,  пожалуйста, отдай!

Б.- Ну ладно, посмотрим…

- Только я вам его просто так не отдам. Потрудиться придется. Вы готовы?

Б.- Я буду называть одну птицу, а вы мне - много

Иванушка сидит за тремя замками. Чтобы  забрать его, надо открыть эти замки.  

Посмотрите на  слайд.  

            8-й конкурс «Один - много»

18 слайд: Речевая игра

19 слайд (замок падает)

Б.(с негодованием): Все-таки открыли первый замок. Сейчас я  вам  потруднее задание дам.

      Определите, какая  птица  лишняя и объясните,  почему.

          9-й Конкурс «Четвертый лишний»

20 слайд (Изображение 4-х птиц). 

21 слайд (замок падает)

Б. Еще один замок открыли. Ну, ладно, раз вы такие  умные, спрошу  я ваших родителей.  

    На экране появится   первая  часть пословицы, а  вы должны закончить ее.

          10 –й  конкурс для родителей «Пословицы и поговорки»

22 слайд (текст поговорок)

Б.:  Вот ведь какие начитанные!  И с этим заданием вы справились…

          Задам я вам ещё очень трудную задачу: Назовите-ка другие пословицы и поговорки про птиц. За  это каждая  команда может заработать дополнительный  балл.

          Родители называют  пословицы  о птицах.(Замок).

23 слайд      Все замки разбиваются. На экране Иванушка сидит.

Л. - Баба Яга, задания твои  мы выполнили. Отдавай Иванушку!

Б. Я.- Забирайте своего  Ивашку. Только вот  мне скучно тут  одной в лесу (жалостно)

Нет живой души, поговорить не с кем. А теперь и  вовсе  тоскливо будет.

Л.:  Ладно, не плачь, сейчас мы тебя развеселим!

Л.-  Проведём конкурс «Умелые ручки» для  родителей, они  будут делать птиц, а ты пока поиграй с нашими детьми.

       11-й Конкурс « Умелые ручки»

Л.- Родители, перед вами лежат различные материалы. Сделайте из них любых птиц. Жюри оценивают количество, качество и скорость. Регламент 3 минуты (песочные  часы).

Б.- Давайте играть!

(Дети выходят в круг, а Баба- яга с метлой в центре)

Д.- Бабка Ежка, костяная ножка

      С печки упала, ногу сломала…

      А потом и говорит «У меня нога болит»!

(Б.я. старается зацепить метлой подпрыгивающих на месте детей за ноги)

Родители изготавливают птиц, готовых птиц предоставляют членам жюри.

Л.- Уважаемое жюри, подводите итоги конкурса

Л.- Смотри, Баба-Яга, сколько у тебя теперь птиц-друзей, теперь ты будешь не одна, и тебе не будет скучно.

Б.Я.- Спасибо вам дети, порадовали бабушку.

                                Б.Я благодарит детей, забирает птиц и уходит.

                                 На экране появляются Иванушка и Аленушка

24 слайд (звук)

    Л.: Спасибо вам,  дети, что помогли Аленушке  братца отыскать. Не испугались Бабы –Яги и со всеми заданиями справились. Примите в подарок за вашу доброту и отзывчивость  корзинку с сюрпризом (угощение: яблоки, кисель «Агуша»).

Л.- Уважаемое жюри подведите итоги всего конкурса!

Жюри подводит итоги. Награждают победителей. Дарят подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект подгруппового логопедического занятия с детьми третьего года жизни с задержкой речевого развития. Лексическая тема: «Птицы»

Программное содержание:Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым.Обучение родителей различным формам общения со своим ребёнком; умению наблюдать за ребёнком, создать ситуацию  речевого ...

Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в сочетании с конструированием. Старшая логопедическая группа.

Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы "Зимующие птицы&qu...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития) по лексической теме «Птицы»

Конспект занятия направлен на обогащение словаря существительными, обозначающими названия птиц; закрепление умения составлять предложения по вопросам: кто? что делает? что?; обучение узнавать и называ...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы»

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы»            Список используемой литературы:  ...

логопедическое занятие по лексической теме "Домашние птицы"

Презентация к подгрупповому занятию по теме "Домашние птицы" в подготовительной группе...

Конспект фронтального-логопедического занятия по лексической теме «Перелетные птицы».

Цели: Активизация и обогащение словаря детей по теме  «перелетные птицы»....

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы"

Краткий конспект логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы"...