логопедическое занятие по лексической теме "Домашние птицы"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Презентация к подгрупповому занятию по теме "Домашние птицы" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy.pptx587.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила у читель-логопед Слепова Юлия Михайловна ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

Слайд 2

Рассмотри и назови картинки. Петух, индюк, гусь, утка — это ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ. Вспомни, почему их называют домашними. Какую пользу приносят домашние птицы? Назови, какие из домашних птиц водоплавающие. Чем они отличаются от других домашних птиц? Расскажи, что общее у всех птиц? (У птиц всё тело покрыто перьями, есть клюв, хвост, два крыла, две лапы.) Вспомни, какую пользу приносят птицы.

Слайд 3

Назови части тела домашних птиц (закрепление навыка употребления формы родительного падежа с предлогом у: у петуха — голова, гребешок, клюв, бородка и т.д., у гуся — ...)

Слайд 4

КУКАРЕКАЕТ БОЛБОЧЕТ КТО? КРЯКАЕТ КУДАХЧЕТ ПИЩИТ ГОГОЧЕТ Расскажи, кто как голос подаёт :

Слайд 5

Назови птенцов домашних птиц (словообразование названий птенцов домашних птиц в единственном и множественном числе: у петуха и курицы — цыплёнок, цыплята; у гуся и гусыни — гусёнок, гусята; у индюка и индюшки — индюшонок, индюшата; у селезня и утки — утёнок, утята):

Слайд 6

Назови домашних птиц (образование формы существительных родительного падежа множественного числа: курицы — много куриц, гуси — много гусей...):

Слайд 7

Назови ласково домашних птиц. Узнай по силуэту. образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Слайд 8

Назови: чья голова, чьё перо, чей хвост, чьи лапы (образование притяжательных прилагательных у курицы: голова — куриная, перо — куриное, хвост — куриный, лапы — куриные):

Слайд 9

Подумай, какой картинки не хватает (подбор слов по аналогии)

Слайд 10

Сравни домашних птиц по образцу: (образование сравнительной степени прилагательных) Гусыня большая, а гусь ещё больше. Курица красивая, а петух ещё ... . У индюка хвост длинный, а у петуха ещё ... . У гуся голос громкий, а у петуха ещё громче. У гусёнка шея длинная, а у гуся ещё ... . У утки хвост короткий, а у утёнка ещё... . У курицы клюв маленький, а у цыплёнка ещё ... . (подбор антонимов) Индюк большой, а индюшонок маленький. Гусь высокий, а гусёнок ... . Гусь тёмный, а гусыня ... . Индюк толстый, а индюшка ... . Утёнок пушистый, а утка ... .

Слайд 11

Составь предложения по картинкам: Исправь ошибки: Маленькие цыплята любят плавать в пруду. Каждое утро громко кукарекает серый гусь. Важный петух высиживает яйца. У утки красивый красный гребешок и бородка

Слайд 12

Отгадай загадки, отыщи отгадки: Хвост с узорами, Сапоги со шпорами, Утром распевает, Время считает. В воде купался, Сухим остался, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. Шапочка алая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком.

Слайд 13

Придумай рассказ о курице по схеме (Где живёт? Чем питается? Как называют родителей? Как называют птенцов? Из каких частей состоит тело? Как голос подаёт? Какую пользу приносит?):

Слайд 14

При создании презентации использовалось пособие Руслановой Н.С. «Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. Птицы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"

Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового  внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...

Развитие речи в старшей логопедической группе Лексическая тема НОД «Зима. Зимующие птицы». Звуки [С], [Сь], [З], [Зь]. Буква З.

Развитие речи в старшей логопедической группе Лексическая тема НОД  «Зима. Зимующие птицы». Звуки [С], [Сь], [З], [Зь]. Буква З...

План – конспект подгруппового логопедического занятия с детьми третьего года жизни с задержкой речевого развития. Лексическая тема: «Птицы»

Программное содержание:Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым.Обучение родителей различным формам общения со своим ребёнком; умению наблюдать за ребёнком, создать ситуацию  речевого ...

Интегрированное занятие для детей подготовительной логопедической группы. Лексическая тема: «Перелетные птицы»

Цели: закрепить знания о перелетных птицах, активизировать слова «перелетные», «водоплавающие», закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи, упражнять в образова...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития) по лексической теме «Птицы»

Конспект занятия направлен на обогащение словаря существительными, обозначающими названия птиц; закрепление умения составлять предложения по вопросам: кто? что делает? что?; обучение узнавать и называ...

План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, информационно-коммуникативная,  здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения  представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...

Конспект НОД по лексической теме в логопедической группе "Зима. Зимующие птицы"

На занятии дети изучают признаки зимы. Какие птицы относятся к зимующим, их названия, повадки, как птицы выживают. В конце занятия дети составляют связный рассказ о зиме и зимующих птицах по мне...