Использование алгоритмов при ознакомлении детей с понятиями «Гласный и согласный» в логопедической подготовительной к школе группе
методическая разработка по логопедии на тему

Комарец Юлия Николаевна

Использование алгоритмов при ознакомлении детей с понятиями «Гласный и согласный» в логопедической  подготовительной к школе группе

 

 

           Необходимыми предпосылками для обучения грамоте дошкольника являются: сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, а также наличие элементарных навыков звукового анализа.

      Д.Б.Эльконин определяет фонематическое восприятие как «слышание  отдельных звуков в слове и умение производить анализ звуковой формы слов при внутреннем их проговаривании». Он же указывает: «Под звуковым анализом понимается

      1) определение порядка слогов и звуков в слове,

      2) установление различительной роли звука,

      3) выделение основных качественных характеристик звука.»

     Звуковой анализ в отличие от фонематического восприятия (при нормальном речевом развитии) требует специального планомерного обучения.

         Современный метод, которым пользуются педагоги подготовительных групп детских образовательных  учреждений  является звуковым аналитико-синтетическим. Это означает, что в процессе  овладения чтением и письмом дети знакомятся сначала не с буквами, а со звуками родного языка. Задача педагога в детском саду – помочь детям различать звуки по их принадлежности к гласным либо согласным, а согласные, в свою очередь, дифференцировать по звонкости – глухости, а также твердости – мягкости.

        В своей многолетней практической деятельности  мы постоянно используем разнообразные вспомогательные средства для коррекции и развития речи дошкольников. Одним из таких средств являются зрительные символы (алгоритмы) для характеристики гласных и согласных звуков.  Данные понятия слишком абстрактны и сложны  для восприятия детьми, особенно имеющими нарушения речи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_doc.docx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).

Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...

Закрепление понятий "гласные и согласные звуки".Слоги.

Занятие по обучению грамоте.Авторские игры ....

Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...

Памятка для родителей "Как объяснить детям разницу между гласными и согласными звуками".

В памятке даются рекомендации для родителей по закреплению знаний детей о гласных и согласных звуках при обучении грамоте....

Конструкт НОД по ознакомлению детей с целостной картиной мира. «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа.)

В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое пон...

Конспект занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».

Цели: 1. Развитие памяти, внимания, логического мышления.2. Развитие слухового и зрительного внимания.3. Знакомство с понятиями: гласный, согласный звуки.4. Дифференциация понятий гласный, согла...