"Элементы мнемотехники в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста"
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа) по теме

Тележная Римма Дмитриевна

Грамота - достаточно сложный предмет для дошкольников. Детям старшего дошкольного возраста очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в их практическом мире, понятия. 

С целью активизации детей в процессе работы над предложением и связной речью, использую собственные пособия, а именно - коллажи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_mnemotekhniki_-_kollazh.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАБОТАЕМ НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ Адресность: педагоги, родители, дети Как использовать: в совместной деятельности взрослого с ребенком по данному готовому материалу предлагаем ребенку «Угадай про кого (что) история ( рассказ)», «Загадка художника», «Составим (составь) рассказ». Данный материал можно предоставить ребенку для самостоятельного ознакомления с последующей совместной деятельностью. Цель данного материала: Способствовать развитию связной речи ребенка, расширению словарного запаса, активизации словаря. Формировать умение составлять предложения, связный рассказ. Закреплять представления о явлениях окружающего мира ( экологическое воспитание), социальной действительности ( праздники, труд человека, предметный мир) Формировать умение устанавливать связи и закономерности ( развитие психических процессов) между предметами и явлениями. Способствовать развитию любознательности, познавательной активности

Слайд 2

РАБОТАЕМ С КОЛЛАЖОМ ДОМА В современном технически оснащенном мире составление коллажа достаточно простое дело: подбор картинок осуществляется посредством сети Интернет. Варианты составления коллажа: Взрослы составляет коллаж для ребенка сам. Ребенок может самостоятельно из предложенного набора картинок (компьютерный вариант или вырезанных из журналов, газет) выбрать к предложенной теме ряд подходящих картинок с последующим наклеиванием. Взрослый вместе с ребенком подбирают картинки и составляют коллаж. Форма проведения работы: игра-путешествие Игра-загадка Загадка- подарок На что следует обратить внимание при составлении коллажа: Необходимо определиться с темой, над которой вы хотите поработать с ребенком. Подбор картинок, доступных пониманию ребенку ( возрастная адресация) и соответствующих решаемым задачам Размер фона для оформления коллажа Соблюдение последовательности размещения на фоне ( последовательное -цепочка, хаотичное) Удобный материал ( клей – сухой карандаш) для закрепления на фоне. Варианты оформления коллажа: В бумажном варианте – приклеить на фон: дает возможность ребенку в любой момент вернуться к нему ( если поставить или повесить в доступном месте) и самостоятельно закрепить материал, систематизировать его, потренироваться. В электронном виде: если ребенок самостоятельно владеет базовыми функциям работы с компьютером – оформить на рабочем столе ряд тематических папок, работать с которыми ребенок так же может самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приемов мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

В статье рассказывается о основных мнемотехнических приемах, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста. А также ассоциативный тренинг, он является важной частью подготовки к ус...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР...

Актуальность применения методики "Мнемотехника" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

В настоящее время количество детей с общим нарушением речи значительно увеличилось. Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, на адекватность поведения и социализацию реб...

Статья "Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Раскрывается актуальность  использования мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

«Мнемотехника в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития речи»

Мнемотехника––это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации и увеличивающих объём памяти....