НОД с воспитанниками логопедической группы «Петушок и цветные пуговицы».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Немыкина Юлия Олеговна

 

Цели:

Обучающая:

Обучить способам тренировки сенсорики; усвоить и закрепить сенсорные эталоны.

Развивающая:

развить сенсомоторную регуляцию;

Активизировать познавательный интерес и мыслительные процессы.

Воспитывающая:

Воспитать стремление к саморазвитию. Показать образцы заботливого отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petushok_i_pugovitsy.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с воспитанниками логопедической группы

 «Петушок и цветные пуговицы».

Цели:

Обучающая:

Обучить способам тренировки сенсорики; усвоить и закрепить сенсорные эталоны.

Развивающая:

развить сенсомоторную регуляцию;

Активизировать познавательный интерес и мыслительные процессы.

Воспитывающая:

Воспитать стремление к саморазвитию. Показать образцы заботливого отношения друг к другу.

материалы: перо, петушок, мешочек с кукурузой и перловкой, цветные пуговицы.

1.Организационный этап:

  1. Приветствие группы: Дети сроятся в шеренгу, закрывают глаза, вытягивают вперед ладони. Психолог касается пером ладоней первого ребенка – он должен открыть глаза поздороваться, принять перо «разбудить» им следующего участника занятия, поздороваться с ним, передать ему перо и сесть на свое место. Упражнение выполняется до тех пор, пока все участники не сядут на места.
  2. Постановка темы и задач НОД: Сегодня, мы будем выполнять упражнения для развития чувствительности наших пальчиков. Вспомните, что могут почувствовать наши пальчики? (Большое, маленькое, гладкое, шершавое, тёплое, холодное).

3 .  Разминочный этап НОД: выполнения упражнения на развитие пальцевой координаци. Давайте вспомним,  как называются наши пальчики при помощи стихотворения:

Этот пальчик маленький, мизинчик удаленький.

Безымянный — кольцо носит, никогда его не бросит.

Ну, а этот — средний, длинный, он как раз посередине.

Этот — указательный, Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный, среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится.

Пальцы одной руки, сжатые в кулак, медленно разгибаются по одному, начиная с мизинца. В конце игры они снова сжимаются в кулак, но большой палец кладется сверху.

3. Основной этап: Представление петушка.

а) Повтори за петушком. Психолог предлагает одному ребенку прохлопать все, что ему простучит петушок, ведь это он обронил перо, при помощи которого мы здоровались. Остальные дети внимательно слушают и оценивают исполнение движениями: поднимают вверх большой палец, если хлопки правильные, и опускают его вниз, если неправильные.

б) Волшебный мешочек. Петушок взял с собой свой обед, ведь путь детский сад был долгим. Психолог предлагает заглянуть в мешочек, назвать зёрна. Задание: каждый с двух попыток должен вытащить как можно больше кукурузных зёрнышек, перловые зёрна доставать не нужно.

в) Психогимнастическая минутка: «Этюд «Петушки» Петушок хочет с вами поиграть. Дети разбиваются на пары, становятся друг против  друга.

Петухи распетушились (упереться лбами, махать рукам),

Но подраться не решились (замирают)

Если долго петушиться, можно перышек лишиться (заботливо приглаживают перышки друг у друга, обнимаются)

г) Петушок и цветные пуговицы. Петушок, на птичьем дворе, разгребая лапами зерно нашёл несколько пуговиц – вот они.  Дети знакомятся с пуговицами, которые психолог достает из мешочка, характеризуя каждую и раздавая по одной детям. После этого предлагается ощупать каждую пуговичку «Пусть пальчики постараются запомнить её».  Петушок предлагает вам тоже поискать пуговицы, которые спрятались в мешочке с зёрнышками. Каждый на ощупь должен найти именно свою пуговичку.

Завершающий этап:

а) Рефлексия группы

1.Какая игра понравилась? Почему?

2. В какую игру вы можете поиграть дома.

б) Подведение итогов психологом.

Сегодня, при помощи игр, который предложил нам наш друг – петушок, мы учились правильно отстукивать слышимые звуки, на ощупь определять невидимые для глаз предметы, тренировали нашу чувствительность.

в) Прощание с группой

«Носик к носику», попрощаться, поблагодарить друг друга за присутствие на занятии.

Использованная литература:

  1. М.В. Евсеев. Основы психокоррекции для детей с нарушениями речи. М., 2005год.
  2. Л.Ф. Симонова. Память,  дети 5-7 лет. Ярославль 2005 год.
  3. А.Л. Черняхова. Психогимнастика. М, 1991 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Традиционные и инновационные формы работы с семьями воспитанников логопедической группы"

В работе представлено:-содержание и формы работы с родителями;- этапы сотрудничества педагогов ДОУ и семьи в коррекционном обучении детей с ОНР- ОРГАНИЗУЮЩАЯ РОЛЬ ДЕТСКОГО САДА ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕМЬЕ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»...

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе "Петушок, Петушок, золотой гребешок"

Цель: Закрепить знание детей о домашних птицах, их внешнем облике, отработать приемы изображения птиц способом пластилинографии.Задачи:Мотивировать детей лепить объекты из отдельных деталей, закреплят...

План-конспект НОД по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Петушок, петушок…»

План-конспект НОД  по развитию речи с детьми 2 младшей группы  «Петушок, петушок…»...

Итоги работы группы "Петушок" за 2020 - 2021 год. Презентация: "Маленькая история группы "Петушок"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 401"   Доклад к презентации:Маленькая история группы «Петушок»...