Путешествие на Луну
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Михайлова Евгения Викторовна

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие на Луну»

Цели: - актуализация активного и пассивного словаря по теме «Космос»;

- развитие фонематических процессов (совершенствовать умение дифференцировать согласные звуки по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости; совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза на уровне слов и предложений; формировать умение определять ударный гласный в слове);

- развитие психических процессов (развитие логического мышления)

- развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика с мячиками «су-джок»)

Оборудование: мячики су-джок, три ракеты (красная, синяя, зелёная), изображение созвездия «малая медведица», большие звёзды с картинками для игры «Собери созвездие»

  1. Организационный момент (Дети строятся на ковре)

- Сегодня у нас много гостей, давайте расскажем им, какие правила мы соблюдаем на занятии:

  • Правило тишины
  • Правило поднятой руки
  • Правило полного ответа
  • Правило послушного язычка
  1. Основная часть
  1. Сообщение темы (актуализация ранее полученных знаний, развитие навыков фонематического синтеза)

- Дети, в каком городе мы живём? Кто мы? (Мы киришане) Как называется наша страна? (Россия) Значит мы кто? (Мы россияне) А на какой планете мы живём? (На Земле) Кто мы? (мы земляне) Сегодня мы отправимся в космическое путешествие, а куда вы узнаете, если разгадаете ребус. Выделите в каждом слове первый звук. Какое слово получится, если мы соединим эти звуки?

Слова-картинки: Лампа, Утка, Ножницы, Арбуз  - ЛУНА

- Что такое луна? (Луна – это спутник Земли) Дети, название нашего города, нашей страны, планеты, так же как и ваши имена пишутся с большой буквы. И слово Луна тоже.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться на Луну и познакомиться с её жителями.

  1. Дифференциация согласных по твёрдости-мягкости (развитие логического мышления)

- На чём же мы полетим? (Мы полетим на ракете)

- Вот и космодром. К старту готовятся три ракеты. Вот только космонавты никак не могут занять свои места. Поможем им. В ракете синего цвета полетят животные, в названии которых, первый звук твёрдый согласный. В ракете зелёного цвета – первый звук – мягкий согласный. В ракете красного цвета полетит тот, в чьём имени первый звук – гласный.

Слова-картинки: кошка, лошадь, собака; белка, лиса, медведь, аист

Пример ответа: Я посажу в синюю ракету кошку, первый звук К – твёрдый согласный.

-  Как мы назовём тех, кто полетит в синей ракете? (В синей ракете полетят домашние животные)

- А в зелёной ракете? (В зелёной ракете полетят дикие животные)

  1. Физ. Минутка

- Чтобы и мы стали настоящими космонавтами, придётся потрудиться.

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро словно ветер,

Плавать лучше всех на свете.

Приседать и вновь вставать

И гантели поднимать.

 - Сели  в ракеты (дети подняли руки над головой) и полетели на Луну.

  1. Развитие навыков фонематического анализа (определение первого и последнего согласного) (Дети садятся на ковёр)

- Мы пролетаем мимо созвездий. Это малая медведица, а где же большая? Звёзды рассыпались,  давайте соберём большую медведицу сами. Для того чтобы собрать цепочку звёзд, слушайте внимательно слова, определяйте первый и последний звук.

Слова-картинки: кот – туча – автобус – сом – моряк – карандаш – шкаф

Пример ответа: В слове кот первый звук К, последний – Т. Я выбираю тучу, первый звук Т, последний – А.

- Вот мы и зажгли все звёзды в созвездии большой медведицы. Продолжаем наш путь. (Дети проходят за столы)

2.5. Развитие мелкой моторики, развитие логического мышления

- Дети, посмотрите, что летит нам на встречу? Подскажите мне словечко.

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
(Комета)

- У вас на столах лежат наши мячики-помощники, они похожи на комету? Давайте с ними поиграем.

Мячик я в руках катаю,

Вперёд-назад его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальчиком прижму

Другой ручкой повторю. (Вместе с родителями)

2.6. Звуковой разбор слова

- Вот мы долетели до Луны. Чтобы высадиться на ней, нам нужно сделать звуковой разбор слова Луна. (Дети самостоятельно выполняют звуковой разбор слова в тетради, затем проверяют вместе с логопедом)

- Какой звук первый? (В слове Луна первый звук Л, он согласный, на пути воздуха есть преграда, звонкий, твёрдый.  Обозначаем  синим цветом, кружок не закрашиваем.) и т.д. о каждом звуке

- Сколько слогов в слове Луна?

- Позовём слово Луна. Назовите ударный гласный.

2.7. Работа над предложением (развитие навыков языкового анализа и синтеза)

- Вот мы и высадились на Луне. Кто нас встречает? (Нас встречает Лунтик)

- Да, дети. Луна – это родина Лунтика. Он что-то нам говорит, вот только я его не понимаю. А вы? Поставьте слова на сои места, чтобы мы могли понять Лунтика. Пожаловать….на…добро… Луну. (Добро пожаловать на Луну)

- Выполните схему этого предложения в тетради. Не забудьте, что слово Луна пишется с большой буквы, не забудьте обозначить это в схеме.

- Какое слово первое?

-Какое короткое слово встретилось в предложении?

- Дети, я предлагаю вам задержать на Луне до завтра, тогда Лунтик сможет рассказать много интересного о своём доме.

  1. Итог занятия

- Какое путешествие мы совершили? Куда прилетели? Какие задания вы выполняли, чтобы попасть на неё? Давайте мы попрощаемся с Лунтиком и нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)

Хочу поделиться конспектом итогового занятия  за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...

Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)

Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...

космическое путешествие на Луну

образовательная деятельность в старшей группе...

Путешествие на Луну

Групповое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада.Вид занятия - изучение нового.Цели занятия: формирование представлений по теме «Космос», совершенствование навыков словообразов...

Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»

Конспект  Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»...

Интегрированное занятие "Путешествие на Луну"

Методическая разработка для средней группы....