Логопедический досуг с родителями.
методическая разработка по логопедии по теме

ЦЕЛИ:

Цели занятия:

Коррекционно-обучающие:

  • Активизировать активный словарь.

  • Закреплять навыки фонематического анализа и синтеза, зрительно-пространственных представления.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать воображение, слухоречевое, зрительное внимание, общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

  2. Вовлекать родителей в коррекционный процесс.

Показать правильность выполнения артикуляционной гимнастики.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosugi.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг с родителями.

Прогулка в лес.

учитель-логопед Стацюк О. Л.

ЦЕЛИ:

Цели занятия:

Коррекционно-обучающие:

  • Активизировать активный словарь.
  • Закреплять навыки фонематического анализа и синтеза, зрительно-пространственных представления.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать воображение, слухоречевое, зрительное внимание, общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
  2. Вовлекать родителей в коррекционный процесс.

Показать правильность выполнения артикуляционной гимнастики.

Ход занятия:

Родители сидят за столами. Дети с логопедом входят в зал.

   Л: Ребята, покажите, как вы рады своим родителям. Сядет тот, кто назовёт ласково того, кто пришёл на занятие (мамочка, бабулечка…). А родители должны ласково назвать своего ребенка.

Уважаемые родители, давайте вспомним:

Что такое мелкая моторика пальцев рук?

Массаж пальцев рук делают родители детям.

Родитель нажимает на фалангу пальца на каждое слово.Начинаем с указательного, доходим до мизинца и в обратно.

Ёж, медведь, барсук,енот                 (начинаем с указательного

Спят зимою каждый год.                   пальца правой руки)

Волка, зайца, рысь, лису                   (смена руки)

И зимой найдешь в лесу.

Ролдители отвечают на вопрос:

Что такое артикуляционная гимнастика?

Дети вместе с родителями выполняют артикуляционную гимнастику.

Л: Ребята, давайте отправимся в лес.

По тропинке в лес заходим, руки в стороны и по бревнышку идем. Дети с родителями идут по веревке.

Кто с высоких темых сосен

в ребятишек шишку бросил

и вкусты через пенек

промелькнул как огонек. (Белка)

чей хвост промелькнул среди веток? (Беличий)

Л: Идем дальше по тропинке, вдруг болото мы встречаем. Перешагиваем через гимнастические палки.

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (медведь)

Чье ухо мы увидали в кустах? (Медвежье)

  Массаж пальчиков детям родителями.

    «Шел медведь к своей берлоге

     Да споткнулся на пороге.

    «Видно, очень мало сил

    Я на зиму накопил», -

     Так подумал и пошел

     Он на поиск диких пчёл,

     Все медведи сладкоежки,

     Любят есть медок без спешки,

    А наевшись, без тревоги

    До весны сопят в берлоге»

Л: Идем дальше по тропинке.

Мы заблудились в лесу. Давайте покричим «АУ»!  Дети кричат громко, а родители – тихо, они отвечают,как эхо.

Л:   «АУ»это у нас гласные или согласные?

Дети делают схему.

Молодцы!

Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Чей хвостик прмелькнул  траве? (заячий)

Мы по кочкам прыг да прыг.  Прыгаем из обруча в обруч 3-4 шт.

В лесу у зверей родились детеныши, расскажите кто у кого?

У волчицы родились ...  волчата.

У медведицы родились ...   медвежата.

У белки родились … бельчата.

У зайчихи родились …  зайчата.

У лисицы родились … лисята.

У ежихи родились … ежата.

Все становятся в круг, а ведущий ходит внутри круга. Все говорят слова

Мы по лесу все идем

и зверюшек узнаем.

Ну, скорее, раз, два, три:

быстро зверя назови.

Возле кого остановился ведущий, тот должен назвать любого лесного зверя Кто не назвал, тот вышел из игры.  

Мы погуляли в лесу. А теперь пора возвращаться в детский сад.

  Итог занятия.

Отмечается активная работа родителей и детей. Родители берут в руки ручку ребёнка и говорят ему, что он был сегодня самым лучшим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями логопедического досуга в рамках Дня открытых дверей: "Космическое путешествие"

Конспект логопедического досуга для дошкольников 5-6лет по лексическое теме "Космос"...

конспект логопедического досуга c родителями по обучению грамоте

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ДОСУГА С РОДИТЕЛЯМИПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ « В СТРАНЕ ЗВУКОВ И БУКВ».  ЦЕЛЬ: Обучение грамоте. Итоговое занятие....

конспект логопедического досуга c родителями по обучению грамоте

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ДОСУГА С РОДИТЕЛЯМИПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ « В СТРАНЕ ЗВУКОВ И БУКВ».  ЦЕЛЬ: Обучение грамоте. Итоговое занятие....

Логопедический досуг с участием детей старшей логопедической группы и родителей "Наш семейный КВН"

Логопедический досуг позволяет:Вызвать живой интерес у детей и родителей;Раскрепоститься и преодолеть барьер в общении со взрослыми;Развивать творческие возможности, познавательную активность, коммуни...

Конспект логопедического досуга с родителями "Радуга для пони"

Итоговое мероприятие с родителями для воспитанников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.Цель : подвести итоги коррекционной работы с детьми за год.Задачи:Коррекционно- образо...

Логопедический досуг "Обучение родителей общению с ребенком"

Занятие, в котором принимают участие логопед, родители и дети. Направлено на вовлечение родителя в речевое общение со своим ребенком. Логопед предлагает детям такие игровые задания, выполнить которые ...