конспекты для занятий по постановке звука "ш"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Суеркулова Айгуль Ертаевна логопед

Открытое занятие. Проводит логопед Суеркулова  А. Е.

Индивидуальное логопедическое

 занятие по постановке

Звука «Ш»

Цели занятия.

Выполнение артикуляционных  упражнений в полном объеме

Формирование длительной воздушной струи.

Обучение артикуляции звука ( Ш)  с механической помощью и по подражанию.

Определение звука (ш) в ряду звуков и слогов.

Закрепление названий предметов посуды, ее назначения.

Упражнение в образовании форм родительного падежа множественного числа.

Развитие мелкой моторики ,памяти, внимания целостного восприятия

                      ОСНАЩЕНИЕ

1.Игрушка дразнилка» Антошка»

2.Кукольная посуда в коробке (кастрюля ,сковорода, чайник, ножик, ложка ,чашка, тарелка)

3.Разрезные картинки «Посуда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie_po_avtomatizatsii_zvuka_sh.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ « Бобровский детский сад Колосок «

Открытое занятие. Проводит логопед Суеркулова  А. Е.

Индивидуальное логопедическое

 занятие по постановке

Звука «Ш»

Цели занятия.

Выполнение артикуляционных  упражнений в полном объеме

Формирование длительной воздушной струи.

Обучение артикуляции звука ( Ш)  с механической помощью и по подражанию.

Определение звука (ш) в ряду звуков и слогов.

Закрепление названий предметов посуды, ее назначения.

Упражнение в образовании форм родительного падежа множественного числа.

Развитие мелкой моторики ,памяти, внимания целостного восприятия

                      ОСНАЩЕНИЕ

1.Игрушка дразнилка» Антошка»

2.Кукольная посуда в коробке (кастрюля ,сковорода, чайник, ножик, ложка ,чашка, тарелка)

3.Разрезные картинки «Посуда»

Логопед. Сегодня к тебе в гости пришел маленький Антошка.(Показывает  игрушку дразнилку).

Он узнал, что ты  учишься  шипеть и пришел вместе с тобой поучиться. Улыбнитесь друг другу приветливо. У Антошки еще мало зубов ,а ты  похвастайся своими.

Выполняется упражнение «Забор»

Антошка любит круглыебараночки

Выполняется упражнение «Колечко». И сладкое печенье.

Выполняется упражнение «лопатка».

И все это он ест со вкусным вареньем.

Выполняется упражнение «Вкусное варенье»

Варенье Антошка запивает чаем из чашки.

Выполняется упражнение « Чашечка».

Если чай горячий, то на него надо подуть. Покажи Антошки ,как это делать.А теперь чашку нужно вымыть и убрать в шкафчик.

Ребенок заводить «чашечку « за верхние зубы.

Антошка принес с собой воздушный шар.Если его плохо держать то из него начинает выходить воздух: ш шш.

Постановка происходит с механической помощью затем по подражанию.

Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начнет спускаться : с, ф, ш, х, ш, ж, ч, ш ….

Чем это шуршит Антошка?

Постановка происходит с механической помощью, затем по подражанию

Это он принес коробку.Давай спросим у Антошки, что в его коробке?

Проводиться пальчиковая игра.

Антошка, что в твоей коробке?

Кастрюля или сковородка?

Чайник, ножик, или ложка?

Покажи скорей ,Антошка!

Как ты думаешь ,что в коробке? Скажи одним словом.

Посуда .Давай откроем коробку : ш шш

Постановка происходит с механической помощью и по подражанию.

А теперь вспомни что мы называли ,играя с  пальчиками, достань только эту посуду.

А для чего нужна эта посуда? Давай подскажем Антошке . Я буду говорить,а ты показывай нужную картинку . Им режут хлеб. В этой посуде варят суп. В этой посуде  кипятят  воду для чая.

На ней жарят котлеты. Ею едят суп. Вот какая полезная у нас посуда!

Проверь, коробка пустая? В ней что то шуршит : ш шш

Постановка  происходит по подражанию.

В коробке еще какие то осколки .(Показываю разрезные картинки)Доставай осколки по одному  лишь только тогда когда услышишь звук (ш).фа,сы,шо,жи,ша,…..Какой звук ты услышал?

Что можно собрать из этих осколков? Ребенок собирает разрезные картинки.Что это было разбито.( Стакан,тарелка,блюдце). Почему они разбились ? (они стеклянные).

Но на кухне у Антошки не один стакан, а много чего? НЕ одна тарелка ,а много чего ? и тд. А чтобы посуда не разбивалась с ней нужно бережно обращаться.Онпрощаеться с тобой  и вместе с тобой хочет еще раз по шипеть. Шшш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. Тема: "Постановка и автоматизация звука "л"

Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на  деятельности и  поведении ребенка. Дети с речевыми  нарушениями начиная понимать свой недостаток становя...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Л.

Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] на тему: « Звук Ш в слогах, в словах»

Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука "Ш"на тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

конспект индивидуального занятия по постановке звука (К).

ЦЕЛИ:Образовательная:1.Дать понятие о механизме образования звука (к).Коррекционная:1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата.2.Уточнение движений органов артикуляции на данный артикуляционный ...

Конспекты логопедических занятий по постановке, автоматизации и дифференциации свистящих звуков.

В сборнике представлены подробные логопедические занятия по постановке, автоматизации и дифференциации свистящих звуков с детьми старшего дошкольного возраста. Настоящее пособие может быть использован...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука "л"

Формирование правильного произношения извука "Л", акустического и произносительного образа звука....

Конспект индивидуального занятия по постановке и автоматизации изолированного произношения звука [Л ] с презентацией.

Конспект индивидуального занятия по постановке и автоматизации изолированного произношения звука [л ] с презентацией....