ДОСУГ "Зимние забавы".
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Бенюхис Марина Александровна

Досуг для старшей группы. Обогащение и активизация словаря детей по теме "Зимние забавы".

Презентация по теме  и соревнования между детьми помогают создать эмоционально-положительную атмосферу досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zinie_zabavy.dlya_sayta.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для старшей группы.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

Цели и задачи:

  1. Обогащение и активизация словарного запаса детей по теме «Зимние виды спорта».
  2. Развитие памяти, внимания, воображения.
  3. Развитие общей, речедвигательной активности.
  4. Развитие общей моторики.
  5. Создание эмоционально-положительной атмосферы досуга.

Оборудование:

Большой телевизор, ноутбук,  два фонарика (из них сделали «факелы» Олимпийского огня), пластиковые лыжи (2 пары), 4 пластмассовых корзины, «снежки», льдянки (2 шт.), пластмассовые конусы.

Ход занятия.

Ведущий. Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Ведущий. Какие изменения происходят в природе зимой. Что сейчас происходит с деревьями, как ведут себя животные? Много ли птиц осталось с нами зимовать?

Ответы детей.

Ведущий. Отгадайте мои загадки.

Загадки.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима).

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз?

(Мороз).

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег).

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

(Сосулька).

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет.

(Иней).

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.

(Метель).

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Ледяная горка).

Ведущий. Да, как холодно, вьюга, мороз! Нам, ребята, нужно закрыться у себя дома, укутаться в самое теплое одеяло перед  телевизором, и всю зиму так просидеть. Правда? А то замерзнем!

Ответы детей.

Нет, мы любим зиму, любим гулять на улице, кататься на санках, лыжах, коньках.

Ведущий.

Скажите, пожалуйста, кто будет лучше себя чувствовать тот, кто сидит дома или тот, кто любит гулять.

Ответы ребят.

Ведущий.  А скажите мне, пожалуйста, что еще нужно делать для того, чтобы хорошо себя чувствовать, не болеть.

Дети. Закаливаться, делать зарядку по утрам.

Ведущий. Правильно! Вот и я вам сейчас предлагаю  провести зарядку.

Физкультминутка.

Игра «Выпал беленький снежок».

Выпал беленький снежок,

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег,

Засыпает он нас всех.

(дети, стоя кружком, поднимают руки вверх и медленно опускают их, подражая падающему снегу).

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег,

Мчимся мы быстрее всех.

(Становятся друг за другом и бегут по кругу, руки сзади).

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег,

Кружит, падает на всех.

(идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палки от лыж).

Мы из снега ком слепили,

Потом куклу смастерили.

Снег, снег, белый снег,

Кукла вышла лучше всех.

(Наклоняются и показывают, как лепят куклу).

Детки к вечеру устали,

Все в кроватках задремали.

Снег, снег, белый снег,

Спят ребятки крепче всех.

(Садятся на корточки, руки под щечку – спят).

Ведущий.

Ребята, а вы любите участвовать в спортивных соревнованиях.

Дети. Конечно!

Ведущий. Я предлагаю вам провести такие соревнования. Сегодня мы с вами будем спортсменами. Но заниматься мы будем только зимними видами спорта.

Спортсмены должны

Прыгать, бегать, метать.

Спортсмены должны

Очень многое знать.

Буду ваши знания сейчас проверять.

Ну а вы дружно будете

Мне отвечать.

Загадки.

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.

(Санки).

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу на них стрелой,

А они опять за мной.

(Лыжи).

Мои новые дружки

И блестящи и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся.

(Коньки).

Ведущий.

Итак, мы поняли, что зимние виды спорта связаны с санками, лыжами, коньками.

Назовите мне, пожалуйста, как можно больше названий зимних видов спорта, связанных с лыжами.

  • Гонки
  • Горные лыжи
  • Прыжки с трамплина
  • Биатлон

На экране – слайды с изображением спортсменов, которые занимаются перечисленными видами спорта.

Ведущий.

Палки, лыжи, быстрый бег,

Под ярким солнцем блещет снег.

По мишеням быстро бьем,

Спорт зовется …….

Дети. Биатлон!

Ведущий. Правильно! А как мы назовем спортсмена, который занимается биатлоном

Дети. Биатлонист!

Ведущий. Давайте проведем эстафету, которая называется «Биатлонисты».

«Биатлонисты». В руках каждого ребенка снежный комок: дети едут на лыжах до линии, бросают снежок в обруч, возвращаются и передают эстафету.

Ведущий.

Ребята, посмотрите на экран! Как вы думаете фотографии с каким видом спорта демонстрируются сейчас на экране?

Дети. Горные лыжи.

Ведущий. Правильно! Как называется спортсмен, который занимается горными лыжами?

Дети. Горнолыжник!

Ведущий. Верно! Ребята! В подготовительной группе есть девочка Маргарита. Она в этом году первый раз вместе с родителями ездила в горы и брала уроки катания на горных лыжах. Посмотрите на экран.

На экране - фотографии Маргариты.

Выходит Маргарита. Она предлагает детям провести эстафету, которая называется «Горнолыжники».

«Горнолыжники». Бег на двух лыжах змейкой между конусами.

Ведущий. Ребята! У вас отлично тренированы  руки и ноги.

А  я вам предлагаю потренировать и язычок. Повторяйте за мной скороговорки. Скороговорки это такие маленькие стихотворения, которые нужно быстро говорить.

Скороговорки.

Купили Егорке

Салазки для горки.

Снежинки ловит Тая.

Они слетают, тая.

Все бело, бело, бело!

Много снегу намело!

Дети  сначала все вместе, а затем по одному (по желанию) повторяют скороговорки.

Ведущий. Наши спортивные соревнования продолжаются. Назовите мне виды спорта, которые связаны с коньками.

  • Фигурное катание.
  • Хоккей.

Ведущий. 

Кубик клюшкой мы ведем,

Место первое займем.

Про кого эта загадка?

Дети. Про хоккеистов!

Ведущий. Точно! В подготовительной группе у нас есть хоккеист Сережа Крючков. Сережа занимается хоккеем уже 2 года. Посмотрите на экран.

На экране фотографии Сережи с тренировок.

Сережа предлагает ребятам провести соревнование «Хоккеисты».

«Хоккеисты». Ведение клюшкой кубика до стойки и обратно.

Ведущий. Ну, как Сережа! Получится у наших ребят играть в хоккей?

Сережа. Да, молодцы ребята.

Ведущий.

А сейчас назовите мне зимние виды спорта, связанные с санками.

  • Бобслей
  • Скелетон
  • Санный спорт

На экране – изображения перечисленных видов спорта. Дети вместе с ведущим рассматривают изображения и находят отличия бобслея от скелетона и от санного спорта.

Санки быстро мчатся,

Ветру не угнаться.

Начинаем гонки,

В спор вступают двойки!

Эстафета «Саночники».  Дети разбиваются на пары (мальчик-девочка). Мальчики везут девочек на «Льдянках» до стойки; возвращаются бегом.

Ведущий. Молодцы, ребята! Прекрасно справились с заданием! Вы прекрасные спортсмены!

Вы, наверно, устали. Сядьте, отдохните. И послушайте, пожалуйста, стихотворение детского писателя Даниила Хармса. Оно шуточное и в нем тоже скрыта загадка.

Я шел зимою вдоль болота

В галошах, в шляпе и в очках.

Вдруг по реке промчался кто-то

На металлических крючках.

Я побежал скорее к речке,

А он бегом пустился в лес,

К ногам приделал две дощечки,

Присел, подпрыгнул и исчез.

И долго я бродил у речки,

И долго думал, сняв очки:

«Какие странные дощечки

И непонятные крючки!».

Ребята! А вы догадались, что это за «дощечки» и «крючки»?

Ответы детей.

Ведущий. Я знала, что вы догадаетесь, о чем говорится в стихотворении. Очень надеюсь, что вы всегда будете любить спорт, физкультуру, будете активными и целеустремленными людьми! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...