План работы учителя-логопеда Тимофеевой Оксаны Александровны с родителями на 2011 /2012 учебный год
учебно-методический материал по логопедии на тему

Okcана Александровна Тимофеева

План работы учителя - логопеда для привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речеого дефекта у ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_roditelyami.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

     План работы учителя-логопеда Тимофеевой Оксаны Александровны

                    с  родителями на 2011 /2012 учебный год

Цель: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Месяц

Форма работы

Тема

Цель

Сентябрь

Анкетирование

«Я и мой ребенок»

Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность

Родительское собрание

«ОНР- причины,  задачи и содержание коррекционной работы на учебный год»

Познакомить родителей с причинами возникновения ОНР, ходом коррекционной работы на учебный год

Индивидуальные беседы

«Результаты диагностики»

Познакомить родителей с результатами обследования детей
и планом индивидуальной работы

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»

«Речевое развитие ребенка»

Познакомить родителей с ходом речевого развития дошкольника

Бюллетень «Полезная книга для родителей»

«Этому должны мы научиться»

Познакомить родителей с образовательным минимумом на учебный год

Оформление информационной корзины

«Шкатулка вопросов»

Выявить круг вопросов, которые для родителей актуальны

Оформление информационного стенда

«Уголок логопеда»

Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения

Октябрь

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»

«Артикуляционные упражнения»

Познакомить родителей разновидностями артикуляционных упражнений.

Семинар – практикум с участием детей

«Наш веселый язычок»
1.Важность выполнения АУ при дизартрии
2.Виды АУ (Общие специальные)
3.Выполнение родителями с детьми АУ «Наш веселый язычок»
4.Практическое задание «Придумать с ребенком свою историю про язычок»

Познакомить родителей со способами выполнения артикуляционных упражнений

Открытые индивидуальные занятия

«Учимся грамотно говорить»

Познакомить родителей с практическими приемами формирования лексико – грамматических представлений

Консультация

«Как заниматься с детьми дома»
1.Как заниматься по логопедическим тетрадям.
2.Обмен опытом
3.Выставка «Логопедические игры»

Познакомить родителей с формами проведения домашних заданий

Ноябрь

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»

«Советы логопеда»

Помочь родителям стать заинтересованными, активными участниками коррекционно – развивающего процесса

Семинар – практикум с участием детей

«Как наши пальцы помогают нам говорить»
1.Важность выполнения пальчиковой гимнастики, ее связь с речью
2.Выполнение родителями с детьми ПГ (по карточкам)
3.Практическое задание «Придумайте с ребенком ПГ»

Познакомить родителей с видами, способами выполнения пальчиковой гимнастики

Индивидуальные беседы

«Спрашивали-отвечаем»

Ответить на полученные вопросы в информационной корзине

Стенд

«Развитие речевого дыхания у детей с нарушением речи»

Познакомить родителей с видами и способами дыхательных упражнений

Декабрь

Открытое занятие

«Это мы знаем и умеем»

Дать представления о том, какими знаниями дети овладели после I периода обучения

Родительское собрание

«Итоги работы за I квартал»

Познакомить с уровнем речевого развития детей и с ходом дальнейшей коррекционной работы

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»

«Развитие связной речи и речевого общения детей»

Познакомить родителей со способами развития связной речи и включения детей в диалог.

Январь

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»

«Знакомим дошкольника со звучащим словом»»

Познакомить родителей с Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения

Консультация

«Как и что читать детям»
1.Активная беседа «Что вы читаете с детьми?»
2.Важность чтения взрослыми детям, способы чтения.
3.Обмен опытом
4. Выставка «Литература детям»

Познакомить родителей с книгами, которые нужно читать детям и в какой форме это делать

Открытые индивидуальные занятия

«Учимся произносить звуки»

Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков

Февраль

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»

«Фонематический слух- основа речи»

Познакомить родителей с приемами работы над развитием фонематического слуха

Семинар – практикум с участием детей

«Звуки – это то, что мы слышим и говорим»
1.Связь звука-буквы, развитие фонематического восприятия.
2.Фрагмент занятия по ФФСР (назови слово со звуком, раздели слово на звуки)

Познакомить родителей с играми, направленными на развитие фонематического восприятия

Индивидуальные беседы

«Расширяем словарный запас ребенка»

Познакомить родителей с приемами работы, направленными на обогащение словаря

Ширма

 «Развитие внимания и памяти»

Познакомить родителей с играми и приёмами работы для развития внимании и памяти

Март

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

Май

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»

«Почему с ребенком нужно долго разговаривать?»

Познакомить родителей с формами общения с ребёнком в семье

Консультация

«Учите детей отгадывать загадки».

Познакомить родителей с правилами отгадывания загадок

Индивидуальные беседы

«Спрашивали-отвечаем»

Ответить на полученные вопросы в информационной корзине

Открытое занятие

«Я умею красиво и правильно говорить»

Познакомить родителей с тем, чему научились дети в процессе нашей совместной работы

Родительское собрание

«Итоговый мониторинг коррекционной работы за год»

Подвести итоги работы за учебный год и наметить план работы на будущий учебный год

Индивидуальные консультации

По вопросам родителей

Дать рекомендации родителям по домашним занятиям летом

Анкетирование

«Я и мой ребенок»

Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда с родителями на 2011/2012 учебный год (средняя группа)

Целью данного плана является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей ...

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год

Перспективный план работы учителя-логопеда  на 2011-2012 уч.год  в старшей логопедической группе...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Перспективный план коррекционно-методической работы учителя- логопеда МБДОУ детский сад №4 «Колокольчик» на 2011-2012 уч.год

материал будет интересен начинающим логопедам при оформлении документации на логопункте...

План работы учителя-логопеда по взаимодействию с педагогическим коллективом на 2018 - 2019 учебный год

План работы учителя-логопеда по взаимодействию с педагогическим коллективом на 2018 - 2019 учебный год...