План работы учителя-логопеда Тимофеевой Оксаны Александровны с родителями на 2011 /2012 учебный год
учебно-методический материал по логопедии на тему
План работы учителя - логопеда для привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речеого дефекта у ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы учителя-логопеда Тимофеевой Оксаны Александровны
с родителями на 2011 /2012 учебный год
Цель: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
Месяц | Форма работы | Тема | Цель |
Сентябрь | Анкетирование | «Я и мой ребенок» | Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность |
Родительское собрание | «ОНР- причины, задачи и содержание коррекционной работы на учебный год» | Познакомить родителей с причинами возникновения ОНР, ходом коррекционной работы на учебный год | |
Индивидуальные беседы | «Результаты диагностики» | Познакомить родителей с результатами обследования детей | |
Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» | «Речевое развитие ребенка» | Познакомить родителей с ходом речевого развития дошкольника | |
Бюллетень «Полезная книга для родителей» | «Этому должны мы научиться» | Познакомить родителей с образовательным минимумом на учебный год | |
Оформление информационной корзины | «Шкатулка вопросов» | Выявить круг вопросов, которые для родителей актуальны | |
Оформление информационного стенда | «Уголок логопеда» | Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения | |
Октябрь | Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» | «Артикуляционные упражнения» | Познакомить родителей разновидностями артикуляционных упражнений. |
Семинар – практикум с участием детей | «Наш веселый язычок» | Познакомить родителей со способами выполнения артикуляционных упражнений | |
Открытые индивидуальные занятия | «Учимся грамотно говорить» | Познакомить родителей с практическими приемами формирования лексико – грамматических представлений | |
Консультация | «Как заниматься с детьми дома» | Познакомить родителей с формами проведения домашних заданий | |
Ноябрь | Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» | «Советы логопеда» | Помочь родителям стать заинтересованными, активными участниками коррекционно – развивающего процесса |
Семинар – практикум с участием детей | «Как наши пальцы помогают нам говорить» | Познакомить родителей с видами, способами выполнения пальчиковой гимнастики | |
Индивидуальные беседы | «Спрашивали-отвечаем» | Ответить на полученные вопросы в информационной корзине | |
Стенд | «Развитие речевого дыхания у детей с нарушением речи» | Познакомить родителей с видами и способами дыхательных упражнений | |
Декабрь | Открытое занятие | «Это мы знаем и умеем» | Дать представления о том, какими знаниями дети овладели после I периода обучения |
Родительское собрание | «Итоги работы за I квартал» | Познакомить с уровнем речевого развития детей и с ходом дальнейшей коррекционной работы | |
Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» | «Развитие связной речи и речевого общения детей» | Познакомить родителей со способами развития связной речи и включения детей в диалог. | |
Январь | Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» | «Знакомим дошкольника со звучащим словом»» | Познакомить родителей с Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения |
Консультация | «Как и что читать детям» | Познакомить родителей с книгами, которые нужно читать детям и в какой форме это делать | |
Открытые индивидуальные занятия | «Учимся произносить звуки» | Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков | |
Февраль | Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» | «Фонематический слух- основа речи» | Познакомить родителей с приемами работы над развитием фонематического слуха |
Семинар – практикум с участием детей | «Звуки – это то, что мы слышим и говорим» | Познакомить родителей с играми, направленными на развитие фонематического восприятия | |
Индивидуальные беседы | «Расширяем словарный запас ребенка» | Познакомить родителей с приемами работы, направленными на обогащение словаря | |
Ширма | «Развитие внимания и памяти» | Познакомить родителей с играми и приёмами работы для развития внимании и памяти | |
Март
Апрель
Май | Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» | «Почему с ребенком нужно долго разговаривать?» | Познакомить родителей с формами общения с ребёнком в семье |
Консультация | «Учите детей отгадывать загадки». | Познакомить родителей с правилами отгадывания загадок | |
Индивидуальные беседы | «Спрашивали-отвечаем» | Ответить на полученные вопросы в информационной корзине | |
Открытое занятие | «Я умею красиво и правильно говорить» | Познакомить родителей с тем, чему научились дети в процессе нашей совместной работы | |
Родительское собрание | «Итоговый мониторинг коррекционной работы за год» | Подвести итоги работы за учебный год и наметить план работы на будущий учебный год | |
Индивидуальные консультации | По вопросам родителей | Дать рекомендации родителям по домашним занятиям летом | |
Анкетирование | «Я и мой ребенок» | Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя-логопеда с родителями на 2011/2012 учебный год (средняя группа)
Целью данного плана является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей ...
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год в старшей логопедической группе...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Одуванчик» на 2011- 2012 учебный год.
работа с родителями...
Перспективный план коррекционно-методической работы учителя- логопеда МБДОУ детский сад №4 «Колокольчик» на 2011-2012 уч.год
материал будет интересен начинающим логопедам при оформлении документации на логопункте...
План работы учителя-логопеда по взаимодействию с педагогическим коллективом на 2018 - 2019 учебный год
План работы учителя-логопеда по взаимодействию с педагогическим коллективом на 2018 - 2019 учебный год...