Индивидуальный план коррекционно-развивающей деятельности
рабочая программа по логопедии (старшая группа) по теме

Середина Елена Валерьевна

Для работы с каждым ребенком, имеющим речевое нарушение необходим индивидуальный план логопедической работы. Вашему вниманию предоставляется план работы с ребенком (ОНР 3 ур.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционно - развивающей деятельности

ФИ ребенка:  Пономарев Игорь

Возраст: 5 лет

Диагноз: ОНР III уровень речевого развития

I. Коррекция звукопроизношения (звуки  з, ц;   ш, ж, ч, щ )

ЭТАПЫ

ЦЕЛЬ

СОДЕРЖАНИЕ

Подготовительный

Подготовить речеслуховой

и речедвигательный анализаторы к правильному

произношению и восприятию звуков.

1.Формирование точных движений органов артикуляции посредством артикуляционной гимнастики.

2.Формирование направленной воздушной струи.

3.Развитие фонематических процессов на базе сохранных звуков.

4.Уточнение артикуляции сохранных звуков.

5.Развитие тонкой моторики.

Постановка

звука

Сформировать правильное

произношение звука

изолированно и в слогах.

1.Создание артикуляционной базы

изучаемого звука.

2.Постановка изолированного звука (по подражанию, с механической помощью, смешанным способом).

Автоматизация звука

Сформировать правильное

произношение звука в

словах в разных

фонетических условиях.

Постепенное, последовательное

введение поставленного звука в слова, предложения и самостоятельную речь.

Дифференциация

звуков

Учить детей различать

оппозиционные звуки

и правильно употреблять

их в собственной речи.

Постепенная, последовательная

дифференциация смешиваемых звуков

по артикуляционным и акустическим

признакам – сначала изолированных, затем в слогах, словах, предложениях и

в самостоятельной речи.

II        Работа над слоговой структурой слова.

1.

Деление слов на слоги, состоящих из двух одинаковых слогов.

2.

Деление слов на слоги , состоящих из двух открытых слогов.

3.

Деление слов на слоги , состоящих из трех открытых слогов.

4.

Сочетание односложных слов  с одним хлопком руки.

III.        Работа по распространению простого предложения.

1.

Употребление словосочетаний: наречие много+ Р.п. мн.ч. существительных  на –ов;

2.

Ответы на вопросы:  чей?  чья?

3.

Согласование местоимений  мой, моя с существительными.

4.

Называние величины  предмета.

5.

Называние вкуса  и  цвета предметов.

6.

Сравнение предметов по весу.

7.

Подбор определений к предмету, игрушкам.

8.

Выделение признаков людей, животных, предметов из прочитанных стихов или рассказов.

9.

Заучивание стихотворений.

IV.         Работа по составлению предложений с однородными членами.

1.

Составление предложений с однородными подлежащими.

2.

Составление предложений с однородными членами – определениями.

3.

Составление предложений с однородными сказуемыми.

V. Работа по сопоставлению грамматических форм глагола.

1.

Сопоставление ед. и мн. числа глаголов в двустишиях.

2.

Сопоставление 1-го и 3-го лица ед.числа глаголов в двустишиях.

3.

Сопоставление 1-го и 2-го лица ед.числа глаголов в двустишиях.

4.

Употребление личных местоимений в 3-м лице.

5.

Местоимения с предлогом  у.

6.

Местоимения мне, меня, мной.

7.

Изменение числа существительных, местоимений, глаголов.

8.

Называние действий в настоящем и прошедшем времени.

9.

Сравнение двух одинаковых действий.

10.

Заучивание стихов с глаголами в настоящем и прошедшем времени.

VI. Формирование сложного предложения.

1.

Составление сложносочиненных предложений с противительным союзом  а.

2.

Составление предложений со словами   -  сначала,   а потом.

3.

Составление предложений с разделительным союзом  или.

4.

Ответы на вопрос  почему?

5.

Союз  что  и придаточное предложение из 2-3 слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные планы коррекционно - развивающей работы с детьми с КИ

Индивидуальные планы коррекционно - развивающей работы для детей с КИ...

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком с задержкой речевого развития для воспитателя...

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы

В соответствии с ФГОС ДО обеспечиваю каждому ребенку с нарушением речи индивидуальный план коррекционно-развивающей работы....

Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

Индивидуальный план работы 2018-2019 уч.годИндивидуальный план работы 2019 - 2020 уч.год...

Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

Индивидуальный план работы 2018-2019 уч.годИндивидуальный план работы 2019 - 2020 уч.год...

Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ

Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ...

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с воспитанником

Авторская разработка учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. индивидуального плана  коррекционно-развивающей работы с ребёнком с учётом основных направлений логопедического воздействия....