Конспект непосредственно образовательной деятельности "Гимн России"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Лебедева Евгения Вячеславовна

Данный материал рассчитан для проведения с подгруппой детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), имеющих нарушения речи. Может быть использован и для детей общеразвивающей группы. НОД проводится при изучении темы "Моя родина - Россия". Формируются представления об одном из символов государства - о гимне. Закрепляются представления о музыкальных инструментах. Развивается и закрепляется у детей умение грамматически правильно оформлять свои высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimn_rossii.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

             Подгрупповое занятие по теме «Гимн России».

                                                      Цели и задачи:

  1. Формирование у детей представлений о Государственной символике.
  2. Формирование у детей представлений о гимне, как о музыкальном жанре.
  3. Формирование у детей представлений о гимне России, как о конкретном музыкальном произведении, исполняемом хором и оркестром.
  4. Закрепление представлений об основных группах музыкальных инструментов.
  5. Закрепление представлений детей о том, какие музыкальные произведения могут исполняться на известных музыкальных инструментах.
  6. Закрепление представлений детей о том, в каких ситуациях может быть  исполнен гимн России, как должны вести себя люди при исполнении гимна.
  7. Развитие пространственной ориентировки на плоскости.
  8. Соотнесение сюжетного изображения ситуации с номером, ему присвоенным.
  9. Развитие слухового внимания.
  10.  Развитие фонематического восприятия.
  11.  Развитие фонематических процессов: анализа, синтеза и представлений.
  12.  Закрепление связи звука и буквы.
  13.  Развитие умения разгадывать ребусы.
  14.  Закрепление длительного и плавного речевого выдоха.
  15.  Активизация, уточнение и обогащение словаря по теме.
  16.  Развитие грамматического строя речи: отработка правильного употребления
  • имён существительных в форме Творительного и Предложного падежа единственного и множественного числа;
  • предлогов на, в.
  1.  Работа над словообразованием: образование слов-названий профессий музыкантов от названий инструментов, на которых они играют.
  2. Закрепление умения составлять простые распространённые предложения.
  3.  Закрепление умения составлять сложно-подчинённые предложения.
  4.  Развитие общей моторики.
  5.  Развитие элементарных навыков игры на игрушечных музыкальных инструментах.
  6.  Развитие графо-моторных навыков.
  7.  Развитие творческого воображения.
  8.  Развитие умения слушать и слышать друг друга.
  9.  Развитие у детей умения проверять работу друг друга.
  10.  Развитие у детей умения проверять свою работу, соотнеся свои ответы с ответами в образце.
  11.  Воспитание у детей чувства патриотизма.
  12.  Оптимизация процесса, повышение интереса детей к деятельности.

                                       

                                                      Оборудование:

Ноутбук, аудиозапись гимна России, фломастеры, карточки с разноуровневыми заданиями, предметные картинки с изображением музыкальных инструментов.

                                                       

                                                            Ход занятия:

Направления работы

Содержание: деятельность

                        логопеда.

Деятельность детей.

1. Организационный момент.

  • Здравствуйте, ребята!
  • Проходите, садитесь.

– О чём мы с вами говорили в течение недели?

- А вы хотите сами превратиться в музыкантов?

- Здравствуйте.

- О воздухе. О звуках.

О музыке. О музыкальных инструментах.  

- Хотим.

2. Повторение пройденного материала: работа над словарём, работа над словоизменением и словообразованием; составление предложений.

- Посмотрите  на картинки и выберите себе музыкальные инструменты. Назовите, кем вы хотите быть, и на чём вы будете играть.

(Вкладывает картинки с изображением названных инструментов в заготов-ленные конверты с  разно-уровневыми заданиями на карточках и раздаёт детям).

- Я хочу быть скрипачом и играть на скрипке.

- Я хочу быть гитаристом и играть на гитаре.

- Я хочу быть ударником и играть на тарелках.

- Я хочу быть гармонистом и играть на гармошке.

- Я хочу быть горнистом и играть на горне.

. . .

3. Индивидуальная работа по

  • определению и написанию пропущенных букв или слогов;
  • обводке букв, напечатанных пунктиром;
  • дописыванию элементов букв;
  • разгадыванию ребусов.

- Музыканты обычно играют по нотам. Для нас они как шифровки. А на ваших карточках зашифровано слово, попробуйте его разгадать.

Дети берут фломастеры и пишут буквы цветом, соответствующим звукам.

У каждого должно получиться слово ГИМН.

4. Беседа об известных государственных символах.

- Вспомните и скажите, что такое гимн.

- Какие ещё символы Государства вы знаете?

- Гимн – это музыкальное произведение.

- Гимн – это торжественная песня страны.  

- Гимн, герб, флаг.

5. Формирование представлений о гимне:

- слушание 1 куплета и припева Гимна России

- обсуждение.

- Я предлагаю вам послушать Гимн России. Слушайте вни-мательно. Слова написал поэт Сергей Михалков. Мы с вами их уже читали. Музыку написал композитор Александров.

- Гимн государства люди обычно слушают, стоя.

- Ребята, что вы слушали?

- Он вам понравился?

- Как вы считаете, действи-тельно ли гимн – это торжес-твенная песня?

- Кем она исполнялась?

Дети встают и слушают.

- Мы слушали гимн.

- Понравился.

- Я думаю, что это торжественная песня.

- Её пел хор и играл оркестр.

6. Индивидуальная работа с карточками для закрепления пред-ставлений о том, в ка-ких ситуациях может быть исполнен гимн страны.

- Переверните ваши карточ-ки. Здесь под номерами изо-бражены разные жизненные ситуации. Посмотрите и по-думайте, в каких из них мог бы звучать гимн России. Впишите номера в соответст-вующие окошки в домиках.

- Посмотрите с соседом ответы друг у друга.

- Проверьте, совпадают ли ваши ответы с моими. Найди-те каждый свой домик по гео-метрической фигуре.

Дети выполняют задание: фломастерами вписывают цифры в окошки домиков;

обмениваются карточками друг с другом, проверяют; сверяют свои ответы с ответами на доске.

7. Физ.минутка.

    Игра на игрушечных музыкальных инстру-ментах.

- Предлагаю вам взять игру-шечные музыкальные инст-рументы и сыграть 1 куплет и припев гимна. Я буду петь, а вы играйте.

Дети берут инструменты и по команде начинают играть. Они стараются соблюсти ритмический рисунок мелодии.

8.

  • Активизация, уточнение и обо-гащение словаря
  • Отработка пра-вильного упот-ребления имён существительны в форме косвен-ных падежей с предлогами.
  • Составление простых и сложных предложений.

- Теперь посмотрите на свои картинки и скажите краси-выми предложениями, когда же может звучать гимн России.

- Я думаю, что Гимн России может звучать на параде.

- Гимн может петь хор на концерте.

- Гимн исполняется при возложении венков к памятникам погибших.

- Гимн звучит в Новый год после боя курантов.

- Я слышал,как Гимн звучал перед футбольным матчем.

- Гимн звучит, когда вручают золотые медали победителям соревнований.

- Я считаю, что Гимн может звучать на свадьбе.      . . .

9.

  • Активизация, уточнение и обо-гащение словаря
  • Работа над сло- вообразованием.
  • Отработка пра-вильного упот-ребления имён существительны в форме Пред-ложного падежа с предлогом на.
  • Составление простых и сложных предложений.

- Музыканты, посмотрите на выбранные вами инструмен-ты в начале занятия. Скажи-те, можно ли на них сыграть мелодию нашего гимна, и делают ли это обычно.

- Гитарист может сыграть на гитаре мелодию гимна, но обычно на электричес-кой гитаре гимн не играют.

- Горнист на горне может сыграть отдельные ноты гимна в оркестре.

- На скрипке скрипач  мо-жет сыграть гимн.

- Гобоист на гобое может сыграть гимн.

- Пианист на рояле может сыграть гимн.

- На губной гармошке обычно гимн не играют.

- Ударник на тарелках в оркестре может отбивать ритм мелодии гимна.

 . . .

10. Организацион- ный момент.

- Скажите, о чём мы с вами сегодня говорили?  

- Что вы делали?

- Запомнили ли вы авторов гимна России?

- Все активно работали! Молодцы!  

                 

- О гимне России.

- Играли, пели, слушали, писали, думали, говорили, проверяли, объясняли.

- Слова Сергея Михалкова.

- Музыка  Александрова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: Россия — Родина моя».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: "Россия — Родина моя".  В старшей группе детского сада....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Москва – столица России».

Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Россия наша Родина, наш общий дом"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, целью которого является воспитание у дошкольников любви к своей стране, родине. Занятие поможет уточнить и закрепить ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Россия - наша Родина» Подготовительная группа

Программное содержание:закрепление знания некоторых форм детского фольклора: пословиц, поговорок, загадок, потешек, считалок», частушек детских русских народных игр, сказок;продолжать обобщать з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Россия – моя страна» (в средней группе)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим о столице нашей Родине - Москве и оее символике....