Составление продолжения сказки с элементами творчества "Слоненок-зазнайка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Кортусова Галина Викторовна

Коррекционно – обучающие цели:

1. Учить   составлять   продолжение  сказки,  развивая  сюжет;  соблюдая  последовательность   изложения;

2. Закрепить  представление  о  частях  тела животных  и  их  значимости для  жизни; расширить  словарь по  теме.         

Коррекционно–развивающая  цель: стимулировать    инициативность,  логическое  мышление, воображение  и  фантазию.

Коррекционно-воспитательная цель: воспитывать умение  давать оценку поступкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка организованно образовательной деятельности

МАДОУ «ЦРР-детский сад № 5 «Рябинка»

для детей подготовительной группы компенсирующей

направленности на тему: Составление   продолжения   сказки  

 с  элементами  творчества «Слоненок – зазнайка»

учитель-логопед, Кортусова Галина Викторовна.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, игровая.

Коррекционно – обучающие цели:

1. Учить   составлять   продолжение  сказки,  развивая  сюжет;  соблюдая  последовательность   изложения;

2. Закрепить  представление  о  частях  тела животных  и  их  значимости для  жизни; расширить  словарь по  теме.          

Коррекционно–развивающая  цель: стимулировать    инициативность,  логическое  мышление, воображение  и  фантазию.

Коррекционно-воспитательная цель: воспитывать умение  давать оценку поступкам.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции к персонажам сказки, умело поддерживает беседу, активно участвует в  играх, в сочинении сказки, с желанием рисует иллюстрации к новой сказке.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, интерактивная доска,  картинки, с изображением животных жарких стран, цветные карандаши, ½ альбомного листа на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказки Редьяра  Киплинга «Слонёнок», рассматривание картинок в книгах с изображением животных жарких стран, рисование, лепка этих животных.

Ход

  1. Организационный момент (5 минут)

Дети стоят около логопеда.

Логопед:

- Ребята, я вам предлагаю пройти на волшебную поляну, где гуляют разные животные.

Дети вместе с логопедом подходят к ковру, на котором лежат картинки с изображением взрослых  животных жарких стран, и становятся вокруг этих картинок.

 Логопед:

- Назовите животных?

Дети называют животных:

- Черепаха, тигр, лев, носорог, слон, обезьяна, леопард.

Логопед:

- А как можно назвать всех животных?

Дети:

- Животные жарких стран.

Логопед:

- У каждого из них есть детеныши. Они играют на другой поляне. Пойдемте, посмотрим на них.

Дети подходят к интерактивной доске и садятся на стулья. На доске картинки с изображением детенышей животных жарких стран: черепашата,  тигрята, львята,  слонята, детеныши обезьяны, носорога.

Логопед:

- Посмотрите внимательно на доску и помогите каждой маме найти своих детенышей. Кто детеныши у слонихи?

Дети:

- Детеныши слонихи – слонята. (и т д.)

Логопед:

- Сегодня    мы поиграем в разные игры с животными жарких стран и станем сказочниками, т. к. будем  учиться  придумывать  продолжение  сказки, где герои сказки - детеныши животных жарких стран.

2. Основная часть ( 20 минут)

  • Дид.упр. « Уши, ноги  и хвосты»

Логопед:

- Но прежде чем мы займемся творчеством, я предлагаю  поиграть в  интересную игру.

У каждого животного есть та часть тела, которая для него очень важна. Она помогает ему выжить в тяжелых условиях его местообитания.  Подумайте и скажите:

-  Для  какого  животного  лапы -  самая  важная часть тела? Почему?

Дети:

- Я думаю для   леопарда, потому что леопард – хищник и чтобы  поймать добычу   у  него  должны быть  сильные  ноги.

Логопед:

- Нос.

Дети:

- Я думаю для слона, потому что для него это и нос, и рука, и шланг для воды.

Логопед:

- Рог.

Дети:

- Я думаю для носорога, потому что он им защищается.

  • Дид. упр. « Волшебное  превращение»

Логопед:

- Подойдите к столу и внимательно  рассмотрите  картинки  животных,  подумайте  и  скажите, на  какой знакомый предмет  похожи  части  тела  или  само  животное и почему?

Дети:

- Жираф  похож на подъемный  кран, потому что у него длинная шея.

- Слон похож на пылесос, потому что у него длинный нос.

 - Черепаха похожа на таз, бронежилет, потому что у нее твердый панцирь.

 - Носорог – это вешалка  для  одежды, потому что у него на носу рог.

  • Определение идеи сказки

Логопед:

- Молодцы! Были очень внимательными и много интересного рассказали о  животных. Сейчас   я вам  предлагаю стать сказочниками и  придумать    сказку, герои  которой детеныши животных жарких  стран

(на  доске: маленький  леопард, черепашонок,  бегемотик, слонёнок, львенок).

 У каждой сказки, как  вам  известно, есть  начало, середина и конец.

В каждой  сказке  есть  что – то волшебное: либо  волшебный  персонаж, либо  волшебные  события, либо  есть  какой – то  волшебный  предмет. Давайте  договоримся, что  главным  героем  нашей  сказки  будет  слонёнок.

Я начну сказку, а вы будете продолжать ее.

И так, жил-был маленький слоненок, который  не  хотел  ни с кем дружить, потому что считал  себя  самым  сильным  и  потому  самым  главным среди  других  зверей.

Слонёнку  предлагали  свою дружбу  и  маленький  леопард, и  маленький  черепашонок, и  бегемотик, и  львенок. Но  слонёнок  смотрел  на  них  свысока: он  не  хотел  водиться  с  малышнёй.

 «Зачем  мне  нужны  эти  малыши?- думал Слонёнок.- Я   самый  сильный, мне  ничья  помощь  не  нужна, и  врагов  у  меня  никаких  нет. А  раз  нет врагов, то  и без  друзей  я  как-нибудь  обойдусь».

И  вот  однажды…

- Но,  чтобы  придумать  продолжение  нашей  сказки,  я  вам  предлагаю  превратиться  в  обитателей  жарких  стран.

3. Динамическая пауза  

  • Дид. игра «Будь  внимателен!»

Логопед:

- Выходите  на волшебную полянку. Становитесь друг за другом по кругу. Сейчас зазвучит музыка, и вы будете  двигаться под музыку. Можете  шагать или танцевать. Как только услышите название животного, должны будете превратиться в него и уже двигаться так, как будто вы это животное.

 Логопед   произвольно, с разными  интервалами  вперемешку  даёт  команды. Дети  выполняют движение  в  соответствии с  командой.

Команды:

«Кенгуру» - дети  прыгают, имитируя  движения  кенгуру.

«Зебры»- дети  ударяют ногой  об  пол, как  будто  лошадь бьёт  копытом.

«Страусы» - дети  бегают, раскинув   руки.

«Леопард» - крадущиеся  движения  большой  кошки.

«Обезьяны»- дети  имитируют  движения  обезьян.

«Слоны» - дети  качают  головами, имитируют с  помощью  рук   движение  хобота  лона.

  • Сочинение детьми продолжения сказки

Логопед:

- Молодцы! Замечательно вы изобразили  животных жарких стран. А теперь я вам предлагаю  продолжить  начатую  сказку.  А Галина Васильевна нам поможет записать нашу новую сказку.

 Еще раз напоминаю начало сказки:  жил - был маленький слоненок, который  не  хотел  ни с кем дружить, потому что считал  себя  самым  сильным  и  потому  самым  главным среди  других  зверей.

Слонёнку  предлагали  свою дружбу  и  маленький  леопард, и  маленький  черепашонок, и  бегемотик, и  львенок. Но  слонёнок  смотрел  на  них  свысока: он  не  хотел  водиться  с  малышнёй.

 « Зачем  мне  нужны  эти  малыши?- думал Слонёнок.- Я   самый  сильный, мне  ничья  помощь  не  нужна, и  врагов  у  меня  никаких  нет. А  раз  нет врагов, то  и без  друзей  я  как-нибудь  обойдусь».

И  вот  однажды… Что же с ним случилось?

Дети друг за другом придумывают по несколько предложений к сказке.

Логопед  помогает  детям  развить  мысль, придерживаться избранной  сюжетной линии, логично  связывать  свои  мысли  со  сказанным  ранее.

Логопед:

- Молодцы! Очень интересная и поучительная сказка получилась у нас. А как мы назовем эту сказку?  

Предполагаемые ответы детей:

- Слоненок – зазнайка.

- Как слоненок думал, что он самый сильный.

- Слоненок, который не хотел ни с кем дружить.

Дети вместе выбирают название сказки.

4. Рефлексия (5 минут)

-  Как  вы  думаете, чему  научился  слонёнок  в  сказке?

-  Хотели бы  вы  быть  похожими на главного  героя нашей  сказки?

А сейчас я вам предлагаю  проиллюстрировать  сказку, т.е. нарисовать рисунки к сказке. Затем мы сделаем  детскую  книжку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...

Составление продолжения сказки с элементами творчества

Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР...

сказка по обучению детей грамоте "Волшебная страна грамота" - продолжение сказки про музыканта

Сказка ознакомительного содержания, знакомит ребят с такими понятиями, как звуки, слоги, слова, предложения. В основном направлена на развитие интереса к виду деятельности. Это продолжение предыдущей ...

Занятие по технологии ТРИЗ "Придумывание продолжения сказки "Два жадных медвежонка"

Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы по технологии ТРИЗ....

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет Составление продолжения рассказа по картине: «Пускаем кораблики»

материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "Пускаем кораблики", а можно использовать как макет с пр...

Обучаем детей нотной грамоте. Продолжение сказки о длинных и коротких звуках.

Если вашему ребенку трудно постигать музыкальную нотную грамоту, попробуйте показать  (или прочитать) музыкальные сказки, которые помогут ему в этом разобраться. В этой, третьей по счету сказке, ...

Терапевтическая сказка "Сказка о глупенькой маме" Продолжение сказки о Зайчике, который обиделся на маму..

Сказкотерапия возникла в качестве направления психотерапии и зарекомендовала себя как очень эффективный метод....