Составление продолжения сказки с элементами творчества
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кортусова Галина Викторовна

Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе

Тема: составление  продолжения  сказки с  элементами  творчества

                                             

Задачи: учить   составлять   продолжение  сказки,  развивая  сюжет,  соблюдая  последовательность   изложения; упражнять в     умении  отбирать   содержание  для  своих рассказов; закрепить  представление  о  новогоднем  празднике;  расширить  словарь по  этой  теме, стимулировать    инициативность,  логическое  мышление, воображение  и  фантазию; воспитывать  эмоциональный  отклик   на  предстоящее  праздничное  событие.

Оборудование: фишки,  сундучок, новогодние игрушки: деревянная свистулька, пластмассовый шар, стеклянная Снегурочка, бумажный фонарик

       

            ЭТАП

                         

                                ХОД       ЗАНЯТИЯ

Организационный

         момент

  • Дид.упр. « Думай, отвечай!»

- Сейчас  лето  или  зима?

- Зимой  холодно  или жарко?

- Снеговика  строят  или  лепят?

- Снег  идёт  или   капает?

- На  санках  катаются  или  качаются?

- Валенки – это  зимняя  обувь  или  летняя?

-Новогодний  праздник   справляют  летом  или зимой?

Введение  в  тему

Логопед читает стихотворение:

«Что  это  будет?

Хлопушки, конфеты.

Сосульки. Шары  золотистого  цвета.

Подарки. Мерцанье  цветных  огоньков.

Звёзды. Снежинки. Гирлянды  флажков.

Пляски  и  песни. Смех  без  умолка.

Что  это будет, по – вашему? …»   (Ёлка)

- Сегодня  на  занятии  мы  с  вами  поговорим  о  новогоднем  празднике,  побудем    в  роли  сказочников, будем придумывать  продолжение сказки.

 

Этап  обучения

- Ребята, мои  давние  друзья гномы  передали для  вас новогодний сюрприз- этот волшебный  сундучок, а  что  в  нём  вы должны догадаться  сами.

  • Дид.упр. «Волшебный  сундучок»

(узнай   по  описанию   игрушку)

Логопед  описывает  новогодние   игрушки – украшения,  изготовленные из  разного  материала (дерево, стекло, пластмасса, бумага, металл)

-Ребята,  полюбуйтесь  на  нашу  елку, какая  наша  ёлка?

Подберите  слова – признаки.

( нарядная, красивая, блестящая, радостная, разноцветная, весёлая, новогодняя, украшенная)

- Ребята, вам  понравился  сюрприз  гномов?

А  вместе   с  сюрпризом они  нам  прислали  свою интересную  историю,  про  то, как  под  Новый  год  они  устроили  праздник  в  своём  лесу.

                                           «Птичья  ёлка»

За  несколько дней  до  Нового  года  гном Фомка сказал  своим  друзьям:

- Дед  Мороз  для  детей  в  городе устраивает  большую  ёлку.

Там  приготовлено  много  различных  подарков. Может, и  нам  устроить  для  кого–нибудь  ёлку?

  Гномам  понравилось  предложение  Фомки.

- А  для  кого  мы  устроим  ёлку?- спросил  Фомка.

Стали  судить – рядить. После  долгих  споров  было  решено  устроить  ёлку  для  птичек, которые  зимой  голодают.

Гномы  выбрали  в  лесу  самую  красивую, пушистую  ёлочку. Развесили  на  ветках  украшения  и пакетики  с  подарками  для птиц. Ёлочка  вышла  на славу.

  • Вопросы   к тексту:

- Когда  это было?  (За несколько  дней  до Нового  года)

- Что  предложил Фомка  своим  друзьям?

- Как  вы  думаете, гномам понравилось  его предложение?

- Для  кого решили друзья  устроить  ёлку?

- Что  для  этого   они сделали?

- А как  вы  думаете,  что  произошло  дальше? (выслушиваются  версии  детей)

   

   Динамическая

          пауза

  • Дид.упр. « Шаг - словечко»

Дети  идут  по  кругу  друг  за  другом, передвигаясь  на  шаг одновременно с  произнесённым  логопедом  словом. Логопед  заранее  договаривается  с  детьми  о  том, что он  будет  произносить «зимние  слова», но  как  только  они  услышат «новогоднее  словечко», должны  присесть.

(хлопушка, Снегурочка, Дед Мороз, серпантин, подарки, волшебство, сюрпризы, новогодние  костюмы)

Этап  закрепления

  • Повторное  чтение  рассказа.

Логопед  даёт  детям  установку  на  то, что  детям  нужно  составить  пересказ   сказки  и придумать, чем  она  закончится.

При возникающих  у  детей затруднениях при  пересказе  логопед  предлагает  детям  составить  план  рассказа  с  помощью опорных  сигналов – картинок.

  • Пересказ   рассказа  детьми.
  • Чтение авторской  версии  окончания  сказки.

            Итог

- Кто  придумал   самое  интересное  окончание  сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи.Составление рассказа по сюжетным картинкам с элементами творчества: "Чего недоставало белке?"

Обучение детей составлению рассказа с элементами творчества по теме "Дикие животные наших лесов"....

Составление продолжения сказки с элементами творчества "Слоненок-зазнайка"

Коррекционно – обучающие цели:1. Учить   составлять   продолжение  сказки,  развивая  сюжет;  соблюдая  последовательность   изложения;2. Закрепи...

сказка по обучению детей грамоте "Волшебная страна грамота" - продолжение сказки про музыканта

Сказка ознакомительного содержания, знакомит ребят с такими понятиями, как звуки, слоги, слова, предложения. В основном направлена на развитие интереса к виду деятельности. Это продолжение предыдущей ...

Обучение составлению рассказа с элементами творчества на основе русской народной сказки «Колобок»

Тема: Обучение составлению рассказа с элементами творчества на основе русской народной сказки «Колобок».Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательно – исследовательска...

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет Составление продолжения рассказа по картине: «Пускаем кораблики»

материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "Пускаем кораблики", а можно использовать как макет с пр...

Конспект ООД по развитию связной речи (составление синквейна) Составление рассказа «Вот, какой снеговичок!» с элементами творчества.

Конспект ООД по развитию связной речи  (составление синквейна)    Составление рассказа «Вот, какой снеговичок!» с элементами творчества....

Терапевтическая сказка "Сказка о глупенькой маме" Продолжение сказки о Зайчике, который обиделся на маму..

Сказкотерапия возникла в качестве направления психотерапии и зарекомендовала себя как очень эффективный метод....