Конспект ООД по развитию связной речи (составление синквейна) Составление рассказа «Вот, какой снеговичок!» с элементами творчества.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Аксененко Алена Александровна

Конспект ООД по развитию связной речи  (составление синквейна)    Составление рассказа «Вот, какой снеговичок!» с элементами творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №253»

(МБДОУ «Детский сад №253»)

Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (составление синквейна)

Тема: Составление рассказа «Вот, какой снеговичок!»

с элементами творчества.

                                                                Разработала:

                                                                    Аксененко А.А.  

                                                               Воспитатель

Тема: Составление рассказа «Вот, какой снеговичок!» с элементами творчества.

Цель: Обучение детей рассказыванию с элементами творчества.

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

  • Учить детей составлять продолжение рассказа по предложенному началу с опорой на наглядный материал и план;

 -Формировать умение ориентироваться на исходный текстовой, наглядный материал и план при составлении продолжения рассказа;

 -Закреплять умение детей составлять синквейн.

Коррекционно-развивающие:

 -Развивать навык планирования собственного рассказа (выбор сюжетного решения, последовательности изложения и т. д);

 -Активизировать словарь детей по темам: «Зима». «Зимние забавы и развлечения детей»;

 -Совершенствовать умение детей подбирать родственные слова, согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже;

 -Развивать творческое воображение, логическое мышление, связную речь детей;

Коррекционно-воспитательная:

 -Воспитывать инициативность, чувство ответственности за выполнение задания.

Оборудование:

  • Игрушка–снегурочка;
  • Сюжетная картина «Зимой на прогулке»;

     Предварительная работа:

  • Чтение рассказа В.Сутеева «Ёлка»;
  • Рассматривание картинок по теме «Зимние забавы и развлечения»
  • Заучивание пословиц о зиме, морозе, зимних играх и развлечениях;
  • Лепка снеговика и других снежных построек на прогулке.

Ход занятия:

1.Введение в тему:

-Дети, какое сейчас время года? (Зима)

-Назовите слова – предметы, которые относятся к этому времени года. Например, Зима– это снег (лёд, холод, мороз, горка, санки, снежинка, Новый год).

-А что мы делаем зимой на прогулке? (Катаемся на санках, на лыжах играем в снежки, лепим и строим снежные постройки). Назовите что это? (Зимние игры и развлечения).

Чтение стихотворения

Всё снег, да снег,

Всё снег да сугробы.

Весь лес и всё поле в снегу.

-Какое слово повторяется в этом стихотворении? (Снег).

-Давайте вспомним слова, в которых прячется слово снег (снежинка, Снегурочка, снегопад, снегирь, подснежник,). По ходу выставляются картинки: снежинка, Снегурочка, снегирь, подснежник.

2.Составление синквейна

Дети выбирают себе одну из этих картинок и составляют мини-описание о предмете по определённому плану.

1 строка – существительное (тема)

2 строка – два прилагательных

3 строка – три глагола

4 строка - фраза (предложение) из 4 слов

5 строка - существительное – заключение

Например,

1. Снежинка.

2.Красивая. Лёгкая.

3.Кружит. Падает. Тает.

4. У снежинки много лучиков.

5.Зима.

-Что можно слепить из снега? (Снеговика, Снегурочку).

Приход Снегурочки.

-К нам на занятие в гости пришла… (Снегурочка).

Снегурочка (игрушка): - Здравствуйте, ребята! Я слышала, как вы правильно отвечали на вопросы. У меня есть картина, которая называется «Зимой на прогулке». Давайте рассмотрим её.

3.Рассматривание и разбор содержания картины (по вопросам).

-Кто на картине?

-Что слепили дети?

-Как они его лепили?

-Что вставили вместо глаз, носа?

-Что надели на голову?

-Какой снеговик получился у детей?

 Снегурочка (игрушка): - Я предлагаю вам принять участие в конкурсе на самый лучший рассказ о приключении снеговичка.

-Ребята, вы согласны принять участие в этом конкурсе?

-Что для этого нам нужно сделать? (Составить рассказ)

-Что нужно сделать, чтобы составить рассказ? (Обсудить и составить план рассказа)

4.Составление плана рассказа.

-У каждого рассказа есть начало.

- Про кого наш рассказ? Какой снеговик? Как его слепили дети?

-Затем идёт событие.

-Что могло произойти со снеговиком?

-Заканчивается рассказ концовкой

-Чем всё закончилось?

-Мы составили план рассказа. Сейчас я вам расскажу начало вашего рассказа, продолжение и концовка у каждого из вас будет своя.

5.Двукратное чтение текста начала рассказа.

-Жил снеговик. Его слепили дети. Они скатали три комка и поставили их друг на друга. Вместо глаз вставили угольки, вместо носа - морковку. На голову снеговику надели ведро. Хороший получился снеговик! Наступил вечер. Дети ушли домой, а снеговик остался стоять во дворе…

-Что было дальше?

-Что могло произойти со снеговиком? Давайте обсудим продолжение рассказа: может быть Снеговик решил уйти в сказочный лес, где могут произойти любые чудеса…   А, может быть, к снеговику пришли лесные жители (зайчата)… А, может быть, во дворе проходил Дед Мороз и увидел снеговика…

-Как закончится ваш рассказ?

-Какое название придумаем к рассказам? («Вот какой снеговичок!», «Приключение Снеговичка» и т.д.)

-Не забывайте, что вы участвуете в конкурсе рассказов. Снегурочка будет вас слушать, оценивать рассказы (дарит снежинки), мы запишем их, у нас получится книга.

6.Физкультурная пауза «Мороз»

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и скакать.

7.Анализ детских рассказов.

Дети слушают рассказы, составленные ими(2-3ребёнка). Ребята и Снегурочка оценивают их.

8. Итог занятия.

Снегурочка благодарит всех детей. Она предлагает слепить снеговика на участке детского сада. Может быть, и с вашим снеговиком произойдёт какая-нибудь история.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"

Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема:  "Составление описательного рассказа использованием схемы"       ...

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление рассказа по плоскостным изображениям" (средняя группа).

У детей в возрасте 4-5 лет намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Однако нужно помнить, что в психическом развитии переходным моментом является середина года. Это ...

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа об одежде"

Занятие в старшей логопедической группе на тему "Составление описательного рассказа о платье"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Составление рассказ об осени» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91»        КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Соста...

конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа с использованием картинно-графического плана

занятие для подготовительной группы коррекционной направленности 5 вида...

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление и пересказ рассказа "Зима" по картинно-графическому плану"

В конспекте занятия представлены материалы по обобщению и систематизации знаний дошкольников о зиме, ее признаках. В ходе занятия дети составляют рассказ о зиме с опорой на картинно-графические схемы ...