Занятие в старшей логопедической группе по теме "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Сусликова Лариса Станиславовна

Целью занятия являются:

      -Развивать фонематический слух.

      - Учить четко, произносить слова, обозначающие предметы посуды.

      - Упражнять детей в употреблении сущ. в Р.п. ед.  числа.

      - Упражнять детей в образовании относительных прилагательных от имён  

          существительных.

      -Учить детей образовывать слова при помощи суффиксов.

      - Закрепить навыки деления слов на слоги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                          «Лямбирский д/сад №3 комбинированного вида»

 «ПОСУДА»

Занятие в старшей логопедической группе

                                                               

                                                                  Провела:

                                                                                                       Учитель-логопед

                                                                                              Сусликова Л. С.

        

                                                   

Лямбирь

        

      Коррекционно-образовательные задачи:

        -Развивать фонематический слух.

      - Учить четко, произносить слова, обозначающие предметы посуды.

      - Упражнять детей в употреблении сущ. в Р.п. ед.  числа.

      - Упражнять детей в образовании относительных прилагательных от имён  

          существительных.

        -Учить детей образовывать слова при помощи суффиксов.

        - Закрепить навыки деления слов на слоги.

       Коррекционно-развивающие задачи:

      -Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, творческое воображение.

      -Развивать жестовую и мимическую речь.

      -Развивать  моторику рук, координацию

      Коррекционно-воспитательные задачи:

      -Воспитывать бережное отношение к  предметам посуды посуды.

     Оборудование: кукла Федора, предметы посуды, картинки с изображением предметов        

     посуды, продукты питания, картинки с изображением предметов по уходу за посудой.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Долго, долго целовала

                                                        И ласкала их она

                                                        Поливала, умывала,

                                                        Полоскала их она.

                                                        «Уж не буду, уж не буду

                                                        Я посуду обижать,

                                                        Буду, буду я посуду

                                                        И любить и уважать!»

Ребятки, из какого произведения эти строчки?

А вы хотели бы познакомиться с Федорой поближе?

Тогда давайте пойдём к ней в гости.

      2. Основная часть.

      Ой, посмотрите, посуда валяется в беспорядке, а Федоры нет.

Давайте я позову её. Федора, АУ!

Не откликается Федора, не слышит меня.

      Позовите её так же протяжно, как и я. Слышите, как звучат звуки.  Сначала первый

      -А- , потом второй -У-, друг за другом -АУ-. Произнесём все вместе. Какой первый звук

     вы произнесли? А какой второй звук? Произнесём ещё раз.

     Не слышит нас Федора.

     Давайте позовём её громко. Теперь тихо.  (Потом попросить одного ребёнка    

     произнести)

     Молодцы, ребятки, услыхала нас Федора. (Достаю куклу и сажаю детей)

     Федора, а у тебя посуда раскидана. Что же ты так неаккуратно?

     Мы сейчас с ребятками поможем тебе её расставить.

     Ребята, вы по очереди должны громко и чётко произносить название посуды, а я буду    

     расставлять её на столе. (Селёдочница, фруктовница, вареньица, сахарница,    

     конфетница, маслёнка, хлебница, солонка)

     Вот теперь лучше. Нельзя, Федора, раскидывать посуду. С ней нужно бережно    

     обращаться.

     Ребята, а какие ещё предметы посуды вы знаете?

     Молодцы, вы много знаете предметов посуды.

     3.Физкультминутка

      А давайте попробуем изобразить предметы посуды в движениях и жестах.

     Сейчас один из вас будет изображать посуду, а мы будем отгадывать, что он изобразил.              

     (Я на ушко прошу изобразить чайник, кастрюлю, скалку; вызвать двух детей)

      Молодцы ребята, хорошо у вас получалось, и наша гостья догадалась, что вы    

      изображали.

     4.Дидактическая игра «Кто внимательный»

      А теперь давайте поиграем в игру «Кто внимательный?»

      Я буду произносить звуки - А, У - . Когда услышите звук - А - вы должны будете    

      изобразить кастрюлю. А когда услышите звук - У – вы должны будете изобразить    

      чайник.  Встаньте около стульчиков. Готовы играть?

      Молодцы, садитесь. Вы были очень внимательны и правильно изображали предметы    

      посуды.

     

 

     5.Дидактическая игра «Из чего какая»

      Федора, а ты знаешь, чтобы правильно ухаживать за посудой нужно знать, из какого    

      материала её делают. Наши ребятки это знают и сейчас тебе подскажут.

      Из стекла делают стеклянную посуду. И т.д.      

      Из дерева –

      Из металла-

      Из соломы-

      Из хрусталя-

      Из глины-

      Из фарфора-

     

    6. Дидактическая игра «Закончи предложение»

       Посуда в жизни каждого человека необходима. Из неё едят, в неё кладут, в ней    

       хранят. Давайте поиграем с мячом в игру «Закончи предложение». Встаньте.

1.Суп разливают из (кастрюли).

2.Чай наливают из (чайника).

3. Кофе пьют из (чашки).

4. Кашу кушают из (тарелки).

5. Котлеты берут со (сковороды).

6. Воду выливают из (ведра).

7. Компот пьют из (бокала).

8. Хлеб берут из (хлебницы).

Садитесь.

   7. Дидактическая игра

      Федора, а мы пришли не с пустыми руками. Принесли гостинцы. Ребята, давайте    

      поможем разложить их, каждый в свою посуду по назначению. (На столе, около  

      предметов посуды накрыты салфеткой гостинцы) Прошу ребёнка подойти, что- то  

      выбрать и положить в соответствующую посуду.

(Масло, хлеб, конфеты, сахар, соль, селёдка, фрукты, варенье).

Молодцы, хорошо разложили.

   8. Дидактическая игра «Посчитай и назови»

      А давайте скажем, сколько слогов в (последнем продукте)…. А чтобы не ошибиться, в          делении слов на слоги давайте немного поупражняемся

                                                       «Мы попрыгаем немножко

пусть слова разделят ножки»

Покажите сколько слогов в слове….и т.д. Вызываю по одному.

9.Итог.

Ребята, мы сегодня много говорили о посуде. Давайте ещё подскажем Федоре, как нужно ухаживать за посудой.

Кто подскажет?

На фланелеграфе выставлены картинки- подсказки. Добиваюсь полных ответов.

Молодцы. Теперь Федора знает, какая бывает посуда, как ею пользоваться и как за ней ухаживать.

Спасибо Вам. Давайте попрощаемся с гостями.

Литература: 

Лалаева   Р.   И.,   Серебрякова   Н.   В.  Формирование   лексики   и грамматического строя у дошкольников с ОНР. — СПб.; 2001.

Успенская Л. П., Успенский М. Б. Учитесь правильно говорить. —М., 1995.

     Ткаченко Т. А. Формирование лексико – грамматических представлений.    Санкт –      Петербург , 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»

Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....

Логопедическое занятие в старшей логопедической группе "Зима. Зимние забавы"

Тема: «Зима. Зимние забавы.»Цели:1.     Развитие пространственно- временных представлений2.     Развитие неречевого дыхания (длительность, сила выдоха)3....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Самоанализ открытого группового логопедического занятия в старшей логопедической группе.

Занятие проводилось с детьми c диагнозом ФФНР. Занятие по теме «Автоматизация звуков «С-З» в слогах, словах, чистоговорках, предложениях» Занятие  занимает важное место в системе занятий по изуча...