Путешествие в Африку со звуками “р”,”рь”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Блохина Светлана Вячеславовна

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Африку со звуками “р”,”рь”

Дети стоят у доски.

Садятся на корабль.

Выходят с корабля.

Их встречает девочка Марута.

В руках держит табличку «Россия. Детский сад № 12».

Идут в заповедник.

Садятся на ковер.

После танца садятся на стульчики.

Садятся на корабль.

I.Орг. момент.

1.Чтение телеграммы: «Приезжайте в гости. Марута.»

2. Отгадывание слова куда надо ехать.

 Сильная подгруппа отгадывает ребус                .

Слабая подгруппа выкладывает слово из кружков от большого к маленькому. ( Африка).

II.Повторение пройденного материала.

1. Чтобы не было скучно возьмем с собой звуки, которые обозначаются вот этой буквой Р. (Звуки р, рь).

2. Характеристика звуков (согласный, звонкий, твердый и мягкий).

3. Проговаривание звука хором.

На чем можно добраться до Африки?( На самолете и корабле).

Корабль плывет медленно, мотор работает рррр, ррррр. (дети повторяют хором).

Самолет летит быстро, мотор работает рррррь, рррррь. (дети повторяют хором).

Поплывем на корабле.

4. Определение места звука в слове.

Дети берут сувениры для Марута. (Карандаш, ручка, фломастер, матрешка, календарь, рисунок, ромашка, рюкзачок).

Задание: на 1 палубе поедут дети у которых названия сувениров начинаются на звук р,рь. На 2 палубе поедут дети у которых в названии сувенира зв. р,рь в середине. На 3 палубе поедут дети у которых в названии сувенира зв. р,рь в конце.

5. Д/и «Светофор».

Пока мы едем поиграем в игру «Светофор».

Лог. называет слова. Если слово с твердым звуком р, дети поднимают синий светофор. Если в слове звук рь (мягкий) дети поднимают зеленый светофор.

Словарный материал: трап, трюм, рубка, иллюминаторы, моряк, борт, корма, якорь, трос.

6. Встреча с девочкой Марутой.

«Здравствуйте, это вы приехали из России. Я буду вашим экскурсоводом. Мы с вами отправимся в заповедник Нгоронгоро и увидим там много животных».

- Пора в путь.

7. Речевая зарядка.

«Впереди гора Килиманджаро».

Ра-ра-ра – впереди гора.

Ру-ру-ру – гору обойду.

Ры-ры-ры – вот и нет горы.

Ри-ри-ри – мы туристы.

8. Чтение изогрофа.

«Мы пришли в заповедник».

- Посмотрите, что здесь написано? Чьи это перья?

Дети читают изограф «Страус». Перья страусиные. Страус – это птица.

9. Выбор картинок на заданный звук.

Смотрите, как много животных у водопоя. Возьмите животных в названии которых есть звук р или рь.

(Дети выбирают картинки и ставят их на наборное полотно).

10. Физ.минутка.

Танец «Чунга-чанга».

11.Д/и «Мое имя, фамилия».

А) Среди выбранных животных дети находят лишнее (черепаха, остальные слова с твердым звуком р).

Б) К картинке с черепахой встанут те ребята, в чьем имени или фамилии есть зв. рь. К остальным картинкам дети в чьем имени зв.р.

12.Звуко-слоговой анализ и синтез слов.

Сильная подгруппа находит картинки животных, которые подходят к заданным схемам.

 Слабая подгруппа выкладывает схемы слов к оставшимся картинкам.

13. Составление предложений с заданным словом.

Каждый ребенок составляет предложение со своим словом.(каким-то животным).

14. Раздача подарков.

Дети дарят Анфисе привезенные сувениры.

Анфиса угощает детей круглыми, оранжевыми, марокканскими мандаринами.

III. Подведение итога.

Дети приглашают Анфису к себе в гости. Все вмести возвращаются на корабль.

- С какими звуками мы сегодня путешествовали?(р,рь) С какими животными встретились? Давайте вспомним.

Песенка-игра для сенсорно-моторного развития «У жирафов…..»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнашки везде -2 раза.

На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленках и носках.

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде -2раза.

На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленках и носках.

А у кошки шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде -2раза.

На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленках и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде -2раза.

На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленках и носках.

Приехали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."

                            Интегрированное занятие с детьми и родителями:                                              Путешествие в Африку.  Цель. Помочь детям ощутить ра­дость от совместной ...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"

«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...

игра-путешествие "Путешествие в Африку"

Детям предлагается совершить увлекательное путешествие в Африку....

"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"

спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: "Путешествие в Африку.Звуки Р-Рь".

Закрепляется лексический материал по теме "Животные жарких стран"; автоматизируются звуи Р-Рь; дети определяют позицию звуков Р-Рь в словах; дифференцируют звуки Р-Рь по твёрдости-мягкости; употребляю...

Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»

Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»  Ведущий произносит вступительное слово....

Занятие-путешествие по физкультуре «Путешествие в Африку»

Занятие-путешествие по физкультуре Тема:  «Путешествие в Африку»Группа: старшая (5-6 лет)Цель – создание условий для формирования двигательного опыта, развитие способности...