Интегрированное музыкально-логопедическое занятие в подготовительной группе "Игры со Снеговиком"
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Новикова Оксана Михайловна

Занятие предназначено для детей подготовительной группы, имеющих нарушения речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное музыкально - логопедическое занятие

в подготовительной группе

Тема: «Игры со Снеговиком»

Программное содержание:

  • Побуждать детей рассуждать, вступать в диалог с взрослыми и сверстниками, аргументировано высказываться;
  • Учить подбирать однокоренные слова к слову «снег»;
  • Продолжать учить согласовывать имя существительное и прилагательное в роде, числе, падеже;
  • Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляцию у детей;
  • Закреплять правильное произношение звуков в чистоговорках;
  • Расширять певческий диапазон и развивать правильное дыхание;
  • Развивать музыкальный звуковысотный тембровый динамический слух;
  • Воспитывать любовь к природе, музыке.

Материалы и оборудование: картина, костюм снеговика, снежок,

                                                    снежинки каждому ребенку,

                                                    парные  карточки – снежинки,

                                                    музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

(звучит музыка Г. Свиридова «Метель»). Дети под музыку входят в зал.

Логопед: Закружилась метель во дворе, задул холодный ветер, но дети все            равно идут гулять на улицу, катаются на лыжах, санках, лепят снеговиков. Зима снежной бахромой украсила деревья и кусты, надела на дома снежные шапки. Ребята, как вы думаете, почему говорят, что зима – это хорошо?  Сейчас вы будете размышлять и отвечать по очереди, передавая вот этот    беленький, мягкий «снежок».

Ответы детей.

2. Основная часть.

Логопед: Вы правильно сказали, что зима приносит нам много радости,

                  и еще она нужна окружающей природе, чтобы природа отдохнула

                  и подготовилась к весне. А сейчас послушайте сказку:

 С неба звезды падают, лягут на поля.

    Пусть под ними скроется черная земля

               Много – много звездочек, тонких, как стекло

         Звездочки холодные, а земле тепло.

          Ребята, вы отгадали, что это? (Снежинки)

Муз. рук.: Правильно, это снежинки. Я расскажу вам историю, которая               приключилась с одной маленькой снежинкой.

Фонопедическое упражнение «Снежинки»

Туча мягко покачивалась (дети делают glissando на [а] в дипазоне терции

                                                                                                           вверх и вниз)

Баюкала снежинок.

Налетел ветер и катал тучу по небу (glissando на [у] от самого нижнего

                                                                                          до самого верхнего)

Проснувшись, снежинки прыгали (пропевают короткие [а] в разных  

                                                                                                     регистрах)

Метель поднимала снежинки (glissando на [а], [о], [у] вверх и вниз)

И кружила их быстро – быстро.

Ветер, расшалившись, (произносят «а-ах!»: 1-й звук в низком регистре,

                                                                                     а 2-й в самом высоком)

То опускал их вниз, то поднимал вверх.

(Пока дети выполняют упражнения, разложить снежинки на полу)

Логопед: Посмотрите, ребята, сколько снежинок к нам в окно влетело.

                 Давайте поиграем со снежинками! Хотите поиграть?

Упражнение «Снежинки» (на развитие речевого дыхания)

(Дети выполняют упражнение и пропевают текст под музыку)

Кружатся снежинки в воздухе морозном (снежинки на полу)

Падают на землю кружевные звезды (дети кружатся на носочках)

Вот одна упала на мою ладошку (дети медленно приседают, показывают

                                                        плавные падения снежинки, бережно

                                                        берут их за край, делают вдох, дуют на них)

Ой, не тай, снежинка! Подожди немножко!

Логопед: Что можно сказать о снежинках?

Дети отвечают (снежинки белые, легкие, красивые, совсем не холодные и т.д.) и кладут снежинки на стол.

Логопед: Присаживайтесь!

Муз. рук.: Белые хлопья белый пух плавно и спокойно

                   Над деревьями кружит и над колокольней

                   Белых хлопьев белый пух с неба валит валом

                   Укрывает белый свет белым одеялом.

Звучит песня «Белая зима» А.Куклиной

Логопед: Ребята, послушайте стихотворение:

Невесомые снежинки превратились в снегопад

На дорожки, на скамейки мухи белые летят.

Дети лепят снежный ком – станет ком снеговиком.

Малыши в снежки играют, кто-то строит снежный дом,

А в кормушке снегири зерна с крошками нашли.

Белоснежные сугробы все дорожки замели.

Прячутся подснежники под сугробы снежные

А снегурочка с мешком посыпает всех снежком

Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? (Дети отвечают)

Сейчас я прочитаю еще раз это стихотворение, а вы внимательно будете слушать и хлопать в ладоши, если услышите слова, похожие на слово «снег», то есть родственные слова.

(Читать еще раз стихотворение)

 А теперь назовите, пожалуйста, эти слова! (Дети отвечают)

    Молодцы, давайте посмотрим вот на эту картину. Что на ней изображено?

                                                                                                    (Дети отвечают)

Ребята, а картинка - то волшебная! Вы хотите, чтобы этот замечательный снеговик ожил и с вами поиграл? Тогда вставайте в круг, будем лепить снеговика.

Физкультминутка «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети поочереди вытягивают руки вперед)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снеговиков)

Мы катаем снежным ком (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой! (разводят руки в стороны, показывают величину кома)

А потом поменьше ком (растирают грудь ладонями)

Вот такой! (показывают величину кома поменьше)

А наверх поставим мы (поглаживают ладонями щеки, соединяют пальцы

                                                                                                                       вместе)

Маленький комок… (изображают комок)

Вот и вышел Снеговик, Снеговичок (руки ставят на бока и поворачивают

                                                                                              корпус влево,  вправо)

Снег, ведерко и морковка (показывают ладонями на голову, руки

                                                                                                 приставляют к носу)

Да уменье, да сноровка («Петрушка», выставляют по очереди ноги на

                                                                                                                    пяточках)

И готов Снеговичок, очень милый толстячок  (трут руками надутые щеки)

Логопед: Давайте все вместе скажем волшебные слова:

                «Трек – трак - трик, оживи наш Снеговик!»

Появляется Снеговик (с корзинкой в руках, в корзинке сюрприз)

Снеговик: Сдластуйте, либята! (здоровается со всеми картавя и шепелявя)

Логопед: Сейчас поиграем! Вот половинки снежинок. На каждой половинке

                 рисунок. Сейчас вы найдете пару, соедините снежинки и скажете

                 чистоговорки про эти рисунки четко и правильно!

(чистоговорки про санки, снегирей, ёлочки и т.д.

Саночки-самокаточки, садись да катись!

В горку Саня тянет сани, с горки сани едут сами.

Ри-ри-ри на ветках снегири.

Снегирь на утренней заре, поет песни в феврале.

Ёлка, ёлка,ёлочка колкая иголочка.

Наша елка высока, достает до потолка.)

Логопед: Снеговик! Повтори любую чистоговорку.

Снеговик: (повторяет четко и правильно)

Ребята! Посмотрите, какой я весь красивый. И шубка, и рукавички!

А что у вас есть красивое?

Давайте поиграем в игру «А что у вас?»

Коммуникативная игра «А что у вас?»

(Игра проводится в кругу, дети должны сказать: «У меня красивые шорты, заколка, юбка и т.д.  А что есть красивое у тебя?»)

Песня «Снежная сказка» (А. Бязь, Н. Капустюк)

Снеговик: А теперь давайте играть!

Муз.рук.: Музыкальная игра «Снеговик»

                  Мы слепили это чудо в пять минут

                  Как зовут такое чудо, как зовут? (пожимают плечами)

                  Как зовут такое чудо, как зовут?

                  (Говорком): Снеговичок.   

Снеговик к нам близко-близко подойдет (подходит к детям)

Низко-низко мы поклонимся ему (кланяются)

Вместе с ним мы посмеемся: «Ха – ха - ха» (руки в бока, наклоны в обе

                                                                                                                стороны)

Хороша у нас работа, хороша! (показать руками снеговика)

(Говорком): Раз, два, три, Снеговик, нас догони! (дети хлопают в ладоши и

                                                                                                              разбегаются)

Снеговик: Мне сегодня у вас понравилось. А кто самый внимательный?

                    Кто помнит, с чем я к вам пришел?

Дети: С корзинкой!

Снеговик: А корзинка не пустая, в ней лежат подарки за то, что вы, ребята,

                    научили меня правильно говорить (раздает подарки)

                    Жаль, конечно, расставаться,

                     Но придется попрощаться!

Звучит музыка. Снеговик уходит.

3. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное музыкально - логопедическое занятие. Тема "Транспорт"

Интегрированное музыкально –логопедическое занятиеТема «Транспорт».Дети под музыку входят в зал и становятся в круг.Ø  Музыкальное приветствие «Доброе утро солнце»Муз. рук Ребята, я предлагаю отг...

Фронтальное интегрированное музыкально-логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Насекомые» «В гостях у Комарика»

Цель. Автоматизация звука «З и Зь».ЗадачиКоррекционно-образовательные:- уточнение и расширение представлений о насекомых;- закрепление знаний о механизмах образования звуков «з», «зь», автоматизация и...

Интегрированное музыкально - логопедическое занятие "Путешествие в космос"

Гельм Е.И., учитель - логопедI квалификационной категорииКибанова Т. В., музыкальный руководительвысшей квалификационной категории...

Интегрированное музыкально - логопедическое занятие "Путешествие в космос"

Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаТема «Путешествие в космос»...

Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыТема «Путешествие в космос»

Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыЦель: Содействовать развитию речи на музыкальном занятии, путешествуя в космос. Задачи...

Интегрированное музыкально-логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы "По следам бременских музыкантов"

Дети погружаются в музыкальную, сказочную и игровую атмосферу непосредственно образовательной деятельности по закреплению гласных звуков, развитию слухового внимания, слуховой и речевой памяти, развит...