Интегрированное музыкально - логопедическое занятие. Тема "Транспорт"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Агапова Галина Валерьевна

Интегрированное музыкально –логопедическое занятие

Тема «Транспорт».

Дети под музыку входят в зал и становятся в круг.

Ø  Музыкальное приветствие «Доброе утро солнце»

Муз. рук Ребята, я предлагаю отгадать загадку, а вы, отгадав её узнаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить.

Носят обувь из резины и питаются бензином. (Машины)

Муз. рук Правильно, и я предлагаю сейчас, немного пофантазировать и покататься на воображаемой машине. Чтобы она поехала, что нужно сделать? (завести).

Муз. рук Заводим (Губами); Вот наши моторы разогрелись и стали петь по другому (р-р-р); А теперь нужно проверить работает ли у нас гудок(Нажав на нос, пропеть «би-би»);

 Муз. рук В руки возьмём воображаемые рули и отправляемся, но у нас необычные машины, а музыкальные, слушая внимательно музыку, нужно двигаться соблюдая дистанцию , чтобы не натолкнуться. Если вы услышите другую музыку, машины должны остановиться. Попробуем?

Ø  МРУ «Машины и пешеходы»  

                                                                                  

Задачи:

1.Совершенствовать умение двигаться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга, двигаясь в разных направлениях.

2.Совершенствовать умение определять двух частную форму пьесы.

3.Продолжать воспитывать коммуникативные качества.

 

Муз. рук. Предлагаю завести машины в гараж, а самим присесть на стулья.

Муз. рук. Ну раз, мы говорим сегодня о машинах, вспомним попевку «На заправке»

Муз. рук. Напоминаю, хорошо проговариваем каждое слово, берём дыхание после каждой фразы, работаем губам, помогая движением рук.

Ø  Попевка «На заправке»

Задачи:

1.Активизация артикуляционного аппарата;

2.Следить за правильной осанкой, дыханием;

3.Следить за правильной интонацией попевки.

 

Ø  Электронное письмо. 

                                           

Муз.рук. Ребята, надо помочь! Вы знаете правильные и нужные слова – действия, которые помогут машине задвигаться? (Да!) Называйте. Посмотрите на экран, машинка не двинулась с места.

Муз. рук. Наверное мы с вами что – то не то делаем. Я думаю нужно обратиться  к специалисту, кто в нашем детском саду учит правильно говорить, подбирать нужные слова?

Дети: Логопед Елена Александровна.

Муз. рук. Нужно ей срочно позвонить. (Звоню)

Елена Александровна, не могли бы вы прийти в музыкальный зал, нам с ребятами, очень нужна ваша помощь.

Логопедические задачи:

1.      Учить детей образовывать приставочные глаголы;

2.      Учить самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол;

3.      Закреплять умение составлять предложение с предлогом.

Логопед: Что случилось? (Дети рассказывают о проблеме)

Логопед: Конечно я вам помогу. Я вам расскажу сказку про машинку….

Ø  «Сказка о маленькой машинке»

«Жила –была на свете маленькая машинка, жила она в тесном гараже и больше всего любила путешествовать. Рано утром когда все доме спали, она Выехала из гаража и Поехала по дороге, Доехала до речки, Въехала на мост, Съехала с моста и ПОДъехала к ёлке, ОБъехала ёлку, той же дорогой вернулась назад и тихо Заехала в гараж. Никто даже не догадался о путешествии машинки.»

                                                        

Логопед: Вспомните, какие действия выполняла машинка в сказке? (выехала, поехала, доехала, въехала, съехала, объехала, заехала).(Логопед делает акцент на начало слова и выделяет общую часть слова «ехала»).

Ø  Работа со схемой предложения, составления предложения в соответствии со схемой.

Логопед: Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? (Схема предложения)

                Докажите, что это предложение?  (Написано с большой буквы, в конце точка)

                Почему полоски разного цвета? (потому что предлог выделяется зелёным цветом).

               А теперь сами придумайте предложение с «маленьким» словом (предлогом).

Логопед: Посмотрите, что происходит с машинкой? (движется)

Логопед: Помогла я вам? (да, спасибо)

                                                                                         

Муз.рук. Как здорово у нас всё получилось, Спасибо Елена Александровна за помощь, а я предлагаю всем вместе потанцевать, ребята приглашайте наших гостей на танец.

Ø  Танец «В доме пахнет пирогами».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Детский сад № 255 Группа «Радуга» Уважаемые ребята, друзья из Солнечного города на день рождения подарили мне волшебную машину. Чтобы она начала двигаться нужно правильно называть действия, которые она умеет выполнять. А я этого не знаю, я же Незнайка! Помогите, пожалуйста! Очень жду ответа!

Слайд 5

Спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное музыкально-логопедическое занятие в подготовительной группе "Игры со Снеговиком"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы, имеющих нарушения речи....

Фронтальное интегрированное музыкально-логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Насекомые» «В гостях у Комарика»

Цель. Автоматизация звука «З и Зь».ЗадачиКоррекционно-образовательные:- уточнение и расширение представлений о насекомых;- закрепление знаний о механизмах образования звуков «з», «зь», автоматизация и...

Интегрированное музыкально - логопедическое занятие "Путешествие в космос"

Гельм Е.И., учитель - логопедI квалификационной категорииКибанова Т. В., музыкальный руководительвысшей квалификационной категории...

Интегрированное музыкально - логопедическое занятие "Путешествие в космос"

Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаТема «Путешествие в космос»...

Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыТема «Путешествие в космос»

Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыЦель: Содействовать развитию речи на музыкальном занятии, путешествуя в космос. Задачи...