"Одежда"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Важенина Полина Сергеевна

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию

лексико-грамматического строя речи в средней группе

Тема: «Одежда»

учитель-логопед Бахарева П.С.,

МБДОУ «Детский сад № 54 «Смородинка»

Цели:

Коррекционно-образовательные: 

  • уточнение и активизация словаря по теме «Одежда»;
  • устранение аграмматизмов при составлении словосочетаний и предложений.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие моторики;
  • развитие зрительного восприятия, внимания.

Воспитательные:

  • развитие трудолюбия, аккуратности.

Оборудование: посылка, игрушка – ёжик, предметные картинки с изображением одежды, компьютер, проектор, индивидуальные зеркала, куски ткани с заплатками, составная картинка (рубашка), разрезные картинки (рубашка, брюки, юбка, шорты, платье), таз, верёвка, прищепки, кукольная одежда (рубашка, брюки, юбка, шорты, платье), шкафы для одежды разных цветов.

Этап, задача

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

1.Организационнный момент (приветствие, эмоциональный настрой детей на занятие).

- Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг и присаживайтесь за столы.

- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку! Давайте откроем её и узнаем, что внутри. Ой, посмотрите, здесь ёжик!

Ёжик: Я не простой ёжик, а Ёжик-портной. Вы знаете кто такой портной? (демонстрация картинки)

- Верно!

- Здравствуйте!

- Портной – это специалист по пошиву одежды.

2. Введение в тему занятия  – игра «Доскажи словечко» (активизация речевой деятельности).

Ёжик: Предлагаю вам поиграть со мной. Я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

  • В садик сына нарядили,

Вещи новые купили.

Выбрали Аркашке

Галстук и …

  • Внучки, мамы, бабушки

Примеряют платьишки.

А папы, дедушки и внуки

Носят серенькие…

  • Мама утром складки гладит,

Собирает дочку в садик.

Надевай-ка, Любочка,

Новенькую…

  • Носят все мальчишки

Короткие штанишки.

Даже бегемотики

Надевают…

  • Взяли мы на полочке

Ниточки, иголочки.

Интересное занятье –

Сшили нашей кукле…

- Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить?

…рубашку

…брюки

…юбочку

…шортики

…платье

- Мы будем говорить об одежде.

3. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики).  

Ёжик: Ребята, я очень люблю шить и ремонтировать одежду, не зря у меня на спине столько иголок. Я хотел бы и вас научить шить.

(раздать зеркала)

- Приготовили «иголочки».

Начинаем шить - делаем стежки.

Пришьём пуговицы на рубашку – большие и маленькие.

А на брюки пришьём молнию.

(собрать зеркала)

Упр. «Иголочка»

Упр. «Часики»

Упр. «Бегемот» - «Хоботок»

Упр. «Заборчик»

Игра «Заплатки» (развитие зрительного восприятия).

Ёжик: Иногда мне приходится ремонтировать одежду – пришивать заплатки (кусок ткани, нашиваемый на разорванное место для починки). Попробуйте и вы подобрать нужные заплатки.

Подбирают заплатки, соотнося рисунок на ткани.

Игра «Без чего?» (употребление сущ. Р.п.; употребление предлога БЕЗ).

- Ёжик очень к нам спешил

  И рубашку не дошил.

  Давайте поможем ему! Назовите части рубашки и скажите без чего она?

 

- Это рукав. Рубашка без рукава.

- Это воротник. Рубашка без воротника.

- Это карман. Рубашка без кармана.

- Это пуговица. Рубашка без пуговицы.

- Это манжет. Рубашка без манжета.

Игра «Сшей одежду» - разрезные картинки (развитие зрительного внимания, мышления, закрепление употребления глаг. прош. времени).

Ёжик: Я думаю, вы уже опытные портные и сможете самостоятельно сшить одежду.

- Что ты сшил?

Собирают разрезные картинки.

- Я сшил рубашку.

- Я сшил брюки.

- Я сшил юбку.

- Я сшил шорты.

- Я сшил платье.

Гимнастика для глаз (профилактика миопии).

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал.

Глазкам нужно отдохнуть,

Много-много раз моргнуть.

Влево, вправо посмотреть

И вокруг всё оглядеть.

Выполняют гимнастику для глаз.

Динамическая пауза (развитие общей и мелкой моторики).

Ёжик: Ребята, мои ежата очень неаккуратные, они испачкали всю одежду.

- Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В таз воды мы наливаем,

Порошочек насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём,

А потом легко и ловко

Всё развесим на верёвках.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Игра «Назови ласково» (составление предложений с употреблением сущ. с уменьш.-ласк. суф.).

- Ребята, давайте будем развешивать одежду и называть её ласково.

- Что ты повесил?

- Я повесил рубашечку.

- Я повесил брючки.

- Я повесил юбочку.

- Я повесил шортики.

- Я повесил платьице.

Упр., направленное на выработку целенаправленной воздушной струи.

- А чтобы одежда быстрее высохла – подуем на неё.

- А пока одежда сушится,

  Мы попрыгаем, покружимся.

Дети дуют на одежду

(2-3 раза).

Игра «Развесь по местам» (уточнение знания основных цветов, согласование сущ. с прил.).

- Думаю, одежда подсохла, давайте снимем и повесим в шкаф. Обратите внимание на цвет одежды.

- У меня синяя рубашка. Я повешу её в синий шкаф.

- У меня зелёная юбка. Я повешу её в зелёный шкаф.

и т.д.

4. Итог (подведение итогов работы, оценка деятельности детей).

- Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня?

- Как называется человек, который шьёт одежду?

- Ёжик благодарит вас за помощь!

Молодцы! Спасибо, можете отдыхать.

- Мы говорили об одежде.

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги

Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.

Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.            Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...