Конспект занятия "Звуки с; с,"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Казарова Марина Антоновна

подгрупповое  занятие для детей старшей логопедической группы, отработка правильного употребления звуков в речи в слогах, словах, фразах, в связной речи...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_s-s.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект фронтального занятия на тему: Звуки (с-с,).

                                                (старшая группа)

Тема: Звуки (с-с,)

Цель: закрепить навык четкого различения и произношения звуков в слогах, словах, фразах; выделение звука из начала, середины и конца слова; упражнять в звукослоговом анализе слов; образование относительных прилагательных, согласуя с существительными; упражнять в составлении предложений с предлогами; закрепить навык пересказывания текста; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки; схемы предлогов; звукослоговые схемы, текст рассказа.

                                             Ход занятия

1.Организационный момент. Отгадывание загадок:

Железная птица, по воздуху мчится. (самолёт)

Вкусна, красна, круглые бока. (свёкла)

Живу в воде, зимою в шубе на столе. (селёдка)

У берёзки на ветвях, а у Сашеньки в ушах. (серёжки)

2.Введение в тему

а) Какие звуки вы слышали в названиях этих слов?

- Звуки (с-с,)

б) Какие это звуки? (характеристика)

- Звук (с)-согласный, твёрдый, глухой.

           (с,)-согласный, мягкий, глухой.

в) Как участвуют при произнесении язык, губы, зубы? (артикуляция)

- при произнесении звуков кончик языка упирается в зубки, зубы сомкнуты, губы находятся в «улыбке».

г) Речевая зарядка:

са-са-са в лесу бегает лиса

са-са-са вот летит оса

са-са-са у Саши длинная коса

со-со-со у Вовы колесо

со-со-со Оля катит колесо

со-со-со

су-су-су было холодно в лесу

су-су-су я ведро в руках несу

су-су-су я беру косу

сы-сы-сы пушистый хвостик у лисы

сы-сы-сы у дятлов длинные носы

сы-сы-сы очень острые косы

си-си-си-траву зелёную коси

си-си-си тесто Маша замеси

си-си-си на место чашку унеси

усь-усь-усь на лугу пасётся гусь

юсь-юсь-юсь лису я не боюсь

ись-ись-ись в канаву не свались

д) Игра «Логопедический поезд» -определите позицию звуков в слове:

сок, маска, сито, нос, пылесос, косить, сила, космос, сапог, семь, косилка, мост, весёлый, сумка, косточка, сачок, селёдка, письмо, лось, стадо, лосось, паска.

е) Игра «Какой? Какая? Какое? Какие?» - образование относительных прилагательных, согласуя их с существительными.

Осень-день (какой)-осенний- осенний день

Весна-погода (какая?)-осенняя-осенняя погода

Сосна-ветка (какая?)-сосновая-сосновая ветка

Апельсин-сок (какой?)-апельсиновый-апельсиновый сок

Ананас-сок (какой?)-ананасовый-ананасовый сок

Слива-джем (какой?)-сливовый-сливовый джем

Осень-солнце (какое?) –осеннее-осеннее солнце

(фасоль, мясо, стекло, кокос, небо, лес, листья, поля, сады..)

ж) Игровое упражнение: «Слова поссорились»-составление предложений с предлогами: на, в, под.

Сидеть, кот, сено. На. (Кот сидит на сене).

Сосна, собака, под, спать. (Собака спит под сосной).

Сад, беседка, в, стоит. (В саду стоит беседка).

Коляска, в, сидеть, Саша. (В коляске сидит Саша).

Стол, на, стоять, сок. (На столе стоит сок)

Апельсин, под, упасть, стол. (Апельсин упал под стол).

3.Физкультминутка «Самолёт»

4. Чтение рассказа «Весна»

Наступила весна. Стало пригревать солнышко. На деревьях стали набухать почки, а вскоре появятся первые листочки. В полях, лесах и садах распускаются первые цветочки. В воздухе стало пахнуть весной. Повсюду слышны птичьи трели. Все рады приходу весны.

Беседа по прочитанному:

-О каком времени года говорится в рассказе?

-Что стало пригревать?

-Что происходит весной?

-Где распускаются первые цветы?

-Чем пахнет в воздухе?

-Что слышно повсюду?

Называние слов из текста со звуками (с и с,)

5.Игра: «Называй, посчитай» -упражнять в звукослоговом анализе слов, используя звуковые и слоговые схемы: суп, сито, сом, Сима.

6.Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....