Комплексное логопедическое занятие
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Комплескное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное  логопедическое занятие в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

 Программное содержание:

1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей.

2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения, конструкторских способностей.


3. Активизация словарного запаса

4. Воспитание интереса детей к окружающей действительности.

 Оборудование и материалы: письмо, раздаточный материал ( по количеству детей): пластиковые одноразовые поддоны с песком, конверты с набором геометрических фигур (геометрический конструктор), игрушки из киндер-сюрприза, кисточки, пулевизатор  с водой, салфетки, набор игрушек и предметов (деревья, конструктор Лего, макеты домов, забор, дорожные знаки и т.д.) , большие мягкие игрушки, фотографии с изображениями различных домов, карточки с изображениями сказочных героев.

Ход деятельности

 Воспитатель вносит в группу письмо.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, нам сегодня пришло письмо из Песчаного города. Его жители — игрушки — пишут, что у них недавно был ураган, который разрушил все дома. Они просят нас помочь – построить для них новый город. Вы согласны помочь и превратиться в строителей Песчаного города? (Ответы детей.). Интересно, а почему город называется Песчаный, как вы думаете? (Предположения детей).

 Приглашает детей сесть за столы, на которых стоят пластиковые поддоны с песком по количеству детей.

Воспитатель: Представьте себе, что у каждого из вас есть возможность построить один дом в Песчаном городе. Но прежде чем мы приступим к строительству, давайте рассмотрим наш песок.

Задания:

- Положите на песок ладони. Какой песок на ощупь? (Ответы детей: сухой, шершавый, гладкий, мягкий, теплый, холодный).

- Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Сделайте тонкую струйку песка. Еще раз возьмите — сделайте широкую струйку песка. Повторите несколько раз. Как получаются тонкая и широкая струйки (ответы детей).

- Погладьте песок, разровняйте поверхность — проведите рукой влево, вправо, вверх, вниз.

- Сделайте углубления в песке

-Сделайте горку в песке

- Разровняйте опять поверхность.

Вот на этом песке мы и будем строить город. Как вы думаете, что должно быть в городе? (Ответы детей).

Дома строят строители — это мы все давно знаем. А какие бывают дома, вы знаете? Чем один дом может отличаться от другого? (ответы: количеством этажей, подъездов, формой окон, длиной балконов, формой крыши, цветом стен, наличием или отсутствием колонн и т.д).

Давайте попробуем прямо на песке нарисовать дом вашей мечты (дети пальцами на песке рисуют дом, затем педагог предлагает нескольким ребятам рассказать о нарисованном доме).

- А сейчас разгладьте поверхность песка, отряхните и вытрите салфеткой руки, и подходите ко мне на ковер — мы с вами поиграем (пока дети играют на ковре — помощник воспитателя прячет в песке каждого ребенка игрушечного персонажа, персонаж должен быть спрятан в углу подноса с песком ).

Игра на ковре «Построй дом».

Каждому ребенку дается большой конверт с геометрическими фигурами. Предлагается прямо на ковре построить дом из геометрических фигур и придумать назначение дома (школа, детский сад, жилой дом, музей, цирк, магазин, банк и т.д.)

После игры дети возвращаются к поддонам с песком. Воспитатель сообщает, что ураган был такой силы, что засыпал даже и жителей Песочного города — в одном из углов песочницы находится игрушечный персонаж, его нужно спасти. Педагог предлагает детям взять кисточки и аккуратно раскопать песочек во всех уголочках песочницы и вызволить друзей из темницы. Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки, называют их, рассказывают, в каком углу песочницы нашлись игрушки (правый верхний, правый нижний, левый верхний, левый нижний).

Воспитатель: — А вот и наши жители Песчаного города нашлись. И прежде чем начать строительство, еще раз попробуйте песок на ощупь, и скажите, можно ли из него строить? Можно ли построить горку? Почему? (потому что песок сухой). Чтобы получились постройки, давайте позовем на помощь….кого? (предположения детей). Да, дождик.

Упражнение «Песочный дождик».

Каждому ребенку выдается пульверизатор, с помощью которого они опрыскивают песок.

Педагог: Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок:

 Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам и для пап

Кап – кап! Кап – кап!

 Воспитатель: Какой теперь стал песок, после дождика? (влажный).

- Итак, все готово для работы. Приступим.

(На стол также ставятся подносы с дополнительными деталями – деревья, конструктор Лего, макеты домов, забор, дорожные знаки и т.д.). Дети каждый в своей песочнице строит город.

По окончании работы дети рассказывают, что они построили.

Воспитатель: Игрушки очень довольны, и предлагают вам поиграть. Осмотрите по сторонам — в группе сидят большие мягкие игрушки. Давайте с вами поиграем в игру «Раз, два, три, к игрушке беги!»  Игра

(под музыку дети двигаются, как только музыка прекращается, воспитатель произносит ««Раз, два, три, к зайцу (мишке, Буратино и т.д) беги!».

Игра повторяется 2-3 раза.

Подведение итога.

В о с п и т а т е л ь. Что мы с вам делали на занятии?

В о с п и т а т е л ь. Вам сегодня было интересно? Если понравилось быть в роли строителей — возьмите себе на память фотографии с изображениями различных домов назовите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков Р и Л

Конспект комплексного логопедического занятия по теме: Дифференциация [р] - [л] Цель: сравнение, различение и правильное произношение звуков [р]-[л].Задачи: сравнение, различение и правильн...

Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»

При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета фо...

Конспект комплексного логопедического занятия для детей подготовительной группы "Лисья сказка"

Игровая  мотивация для детей - важный стимул для организации целенаправленной, образовательной деятельности. Поэтому занятие  для дошкольников должно быть сюжетным и решать разные задачи. За...

Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе «Прилет птиц. Дифференциация звуков [ш - ж]»

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы, второй период обучения....

А он все жужжит! Комплексное логопедическое занятие

Предлагаю Вашему вниманию мое комплексное занятие в старшей группе «А он все жужжит!», которое является частью моей программы «Обучение детей грамоте в старшей и подготовительной группах в условиях дв...

Конспект комплексного логопедического занятия "Щедрые дары осени"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 13 СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА...