Интегрированная НОД "В гости к сказке"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

В конспекте непосредственной образовательной деятельности раскрыт вид коррекионной технологии , здоровьесберегающая деятельность. Цель:Снятие эмоционального напряжения, преодоление негативизма, коррекция страхов, устранение барьеров.Ожидаемые результаты  этой деятельности: развитие у детей устойчивых психоэмоциональных , поведенческих реакций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:"В гости к сказке"

Цель: Снятие эмоционального напряжения, преодоление негативизма, коррекция страхов, устранение барьеров.

Задачи

Обучающие:

. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

.Учить создавать модульный рисунок, придумывать содержание  сказки с помощью рисунка-модуля, логически выстраивать повествование.

.Учить преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.

Развивающие:

.Развивать восприятие детей, слуховое  и зрительное  внимание, фантазию, образное мышление, простор творчества.

.Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы.

.Развивать интонационную выразительность и силу голоса.

.Развивать позновательно-речнвую активность через использования средств арт-терапии. ( Сказкатерапия, музыкотерапия,  мелодекламация, ритмодекламация )

Воспитывающие:

.Воспитывать интерес и любовь к литературе, к культурному наследию.

.Воспитывать добрые отношения друг к другу, чувства сопереживания, уверенность в себе. Гармонизировать эмоциональное состояние, способствовать развитию детского коллектива.

Словарь: персонаж, туннель, счастливого пути, удачи,копны,стога,курган

Оборудование: физкультурный  туннель, колокольчики, магнитная доска, маркер(красный - синий),ТСО, игрушка Медведь(Живой персонаж), цветок,"газовые" платки.

                                             ХОД

Организационный момент.

(Воспитатель звенит колокольчиком, созывая к себе детей. Дети подходят к воспитателю.)

Динь -Дон, Динь -Дон

Слышен колокольный звон.

Колокольчики звенят, собирают всех ребят.

Колокольчик мой звенит , что-то хочет вас спросить!

Ввод в тему.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?(ответ детей)

Воспитатель. Сегодня я вас приглашаю в сказку. А как можно туда попасть?(варианты детей)

Воспитатель. В нашу сказку, мы попадем только через темный ,длинный, туннель. Ребята, а вы не боитесь темноты?(обсуждение проблемной ситуации) Вы готовы к путешествию? Тогда отправляемся в путь!

(дети друг за другом пролазят через туннель и оказываются на ковре. Они садятся в удобной для них позе. На ковре лежит разноцветный цветок.)

Воспитатель. Ну вот ребята, мы и в сказке. Смотрите, лежит какой-то цветок и что-то на нем  написано:"Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас! Лепесточек отрывайте и  загадку прочитайте!                                                                                                              (дети отрывают лепесток, воспитатель читает загадку)

Загадки:

1.Возле леса, на опушке,
   Трое их живет в избушке.
   Там три стула и три кружки,
   Три кроватки, три подушки.
   Угадайте без подсказки,
   Кто герои этой сказки?

2. Этот сказочный герой
   С хвостиком, усатый,
   В шляпе у него перо,
   Сам весь полосатый,
   Ходит он на двух ногах,
   В ярко-красных сапогах

3.Что за сказка: кошка, внучка,
   Мышь, ещё собака Жучка
   Деду с бабой помогали,
   Корнеплоды собирали?

4.Ждали маму с молоком,
   А пустили волка в дом…
   Кем же были эти
   Маленькие дети?

5.Лечит маленьких детей,
  Лечит птичек и зверей,
  Сквозь очки свои глядит
 Добрый доктор…

6.Из муки он был печен,
  На сметане был мешен.
  На окошке он студился,
  По дорожке он катился.
  Был он весел, был он смел
  И в пути он песню пел.

7.Отвечайте на вопрос:
 Кто в корзине Машу нёс,
 Кто садился на пенёк
 И хотел съесть пирожок?
 Сказочку ты знаешь ведь?
 Кто же это был? …

(Появляется взволнованный Мишка)

Мишка: Вы кто такие и как сюда попали?

Воспитатель и дети: Мы ребята - дошколята пришли  в гости  к сказке!

Мишка:  Теперь понятно.........

Воспитатель: Ребята, а что забыл сделать Мишка при встрече?

Дети: Он забыл  с нами поздороваться!!!!

Воспитатель: А вы знаете, что здороваться можно разными способами. Давайте нашему Машеньке,  мы покажем, как это делается с помощью одной интересной игры, которая называется " Ты шагай ,своей дорогой."

Игра" Ты шагай, ты шагай"(ритмодекламация)

Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)

Ты шагай, ты шагай,

Себе пару выбирай (найти партнера и встать к нему лицом.)

Поздоровайся ладошкой (хлопнуть в ладоши партнера,

Поздоровайся и ножкой (коснуться ног партнера,

Плечиком и локотком (коснуться плечами и локтями друг друга)

И, конечно, язычком:

-Здравствуй!

2. Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)

Ты шагай, ты шагай,

Другую пару выбирай (найти другого партнера,

Поздоровайся головкой (кивать головой,

Как ты делаешь все ловко (показать поднятый вверх большой палец

остальные собраны в кулак)

Пальчиками, кулачком (коснуться пальцев и кулачков партнера,

И, конечно, язычком:

-Доброе утро!

3. Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)

Ты шагай, ты шагай,

Другую пару выбирай (найти нового партнера)

Поздоровайся макушкой (коснуться макушки партнера,

И своим красивым ушком, (коснуться уха партнера,

Спинкой, тепленьким бочком (коснуться спины и бока партнера)

И, конечно, язычком:

-Привет!

Воспитатель: Еще мы любим фантазировать и сейчас мы с вами поиграем в игру  "Фантазеры",и тебя Мишенька  мы приглашаем.Ребята, какие вы знаете слова приглашения( Ответы детей, слова  и жесты)

Игра" Фантазеры"Дети становятся в круг. Воспитатель называет мнимый предмет и передает его ребенку ( например МЯЧ),дети представляют  и изображают его в различной форме, передавая друг другу, проговаривая свои  действия.

Мишка: Ой, ребята! Вы такие выдумщики!

Воспитатель: А наши ребята ещё умеют сочинять сказки. Для этого нам понадобятся волшебные фломастеры.(Дети подходят к магнитной доске и каждый по очереди рисует какой-нибудь предмет, после  чего все вместе начинаем составлять сказку со слов...."Жили -были.".....

Мишка: Молодцы ребята, вы такие хорошие, добрые. Какая интересная сказка у вас получилась, как у моей Машеньки..........

Воспитатель: Так у тебя Машенька живет?! А ты знаешь, что  бабушка и дедушка, её ищут, плачут, ночами не спят!

Мишка: Что же мне делать ребята? Ведь когда я шел по лесу, вдруг весь лес окутал густой туман, и я заблудился(плачет) Хорошо что я вас встретил!!! Я вот волнуюсь, переживаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке, ведь мы с ним подружились, а друзьям нужно помогать в беде. Нужно развеять туман, с помощью волшебных платочков

(дети берут платочки "газовые" и одевают их на голову изображая туман, звучит композиция на тему: "Дедушка Туман",дети проговаривают слова с движением в такт музыки ,выполняют различные , свободные движения с платочками)

Мелодекламация"Дедушка Туман"

Лес - в карман,

Поля - в карман

Спрятал тихо

Дедушка Туман

Спрятал копны и стога

И лужайки спрятал и луга

Даже солнышко в карман

Спрятал Дедушка Туман

Только он совсем забыл,

Что карман его дырявым был

За рекою в гору он полез - полез

Потерял поля, потерял и лес.

Потерял потом зеленый луга,

Копны сена и стога.

У высоко кургана где дремал

Костра дымок,

Из дырявого кармана

Солнце  вылезло само

( Звучит музыка. Вначале  дети  накрывают  голову легкой прозрачной белой тканью. Затем медленно ткань  снять и появляются и поля - трава, и лес - деревья ( пальчики, руки).После окончания чтения текста- активная релаксация)

Воспитатель: Ну вот, туман прошел и ты можешь возвращаться .Ребята что должен сделать обязательно Мишка когда придет домой?(ответы детей, рекомендации, советы)

Мишка: Друзья, я вас так полюбил ,но нам пора прощаться.(дети обнимаются, машут рукой)

Звенит колокольчик, дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться обратно, и путь наш лежит опять через туннель.(дети пролезают через туннель ) Вот  и закончилось наше путешествие в сказку. Вам понравилось?

Хотите ещё побывать в сказке? (ДА) Значит встретимся ещё!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.

Задачи:Обобщить представления  детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить   знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...

Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности Моделирование сказки «Теремок»

Программное содержание:Сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений.Образовательные задачи:Продолжать  знакоми...

интегрированное занятие "Цветная сказка"

На данном занятии решаются воспитательные задачи, а также задачи по развитию речи и зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие « Весенняя сказка»

Тема НОД: « Весенняя сказка» Интегрируемые образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура»Программное со...

Интегрированное занятие "По сказкам Пушкина"

Интегрированное занятие (праздник) "По сказкам Пушкина" было разработано и проведено летом 2012. Соавтор - педагог по физической культуре Гирева Е.В....

Конспект интегрированного занятия «Приходи сказка» С детьми 6-7 лет.

Развивать у детей инициативу и самостоятельность в играх-драматизациях, снимать зажатость и скованность, обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей. Обогащать словарный запас детей, ра...

Интегрированная НОД "Зимняя сказка"

«Зимняя сказка»О.О.: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание»,«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».  Задачи:1. Обогащать активный словарь, продолжать развивать фонематиче...