интегрированное занятие "Цветная сказка"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Трохина Мария Алексеевна

На данном занятии решаются воспитательные задачи, а также задачи по развитию речи и зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  «Цветная сказка»

Цели:

Закреплять знания о системе и взаимосвязи цветов спектра. Продолжать формировать представления об основных и промежуточных цветах. Упражнять в подборе объектов по образцу, ориентируясь на несколько признаков одновременно.

Развивать зрительное внимание с опорой на представления о цвете, образное мышление, комбинаторные способности, ассоциативную память.

Продолжить знакомить с цветом как признаком предмета. Учить видеть нюансы окраски окружающих объектов. Упражнять в локализации заданного Цвета в предметах окружающей обстановки.

 4. Развивать связную речь, учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. прослеживающую функцию глаз, мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание.

 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения среди детей, умения договариваться между собой.

6. Приобщить родителей к сенсорному развитию их детей.

Оборудование: 

Сюжетные картины оранжевого, синего, зеленого, фиолетового  цветов, цветные карандаши – куклы, раскраски,  ширма, песенка «Веселый карандаш», светящаяся указка в форме карандаша, наборы цветных карандашей.

Организационный момент

Развитие мимических мышц

Логопед:

-Ребята, к нам на занятия придут гости, и мы удивимся. Покажите как.

Если вы будете невнимательны, гости могут рассердиться. Покажите как.

Если вы выполните все задания, то гости обрадуются и улыбнутся. Покажите как. Молодцы!

II. Постановка цели занятия

Логопед: -Отгадайте загадку:

                               Палочка волшебная есть у меня, друзья,

                               Палочкою этой могу построить я:

                               Башню, дом, и самолет и большущий пароход.

Дети: Карандаш.

Логопед:  показывает светящаяся указку в форме карандаша.

Логопед: Ребята, давайте поиграем с карандашом в игру «Красочки». Карандаш назовет цвет, вы должны найти такой же цвет на своей одежде. Карандаш пришел за Красочкой.

Дети: За какой -  за оранжевой (синей, зеленой, фиолетовой, оранжевой).

Дети на своей одежде находят заданный цвет.

III. Зрительная гимнастика

Тифлопедагог: Ребята, давайте глазами нарисуем то, что покажет карандаш

(Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник).

IV. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе

Логопед: Сегодня на занятии мы с вами послушаем Цветную сказку.

(дети садятся на стульчики, напротив ширмы).

- Жили  четыре друга – карандаша: оранжевый, синий, зеленый и  фиолетовый (появляются куклы – карандаши). Однажды они поссорились.

Оранжевый: Я главнее и лучше всех! Я – оранжевый огонь, оранжевый апельсин. И вообще, оранжевый – значит красивый! Вот какую картину я нарисовал!

Логопед: Ребята, скажите, что нарисовал Оранжевый карандаш?

Дети: Оранжевый дом, оранжевое солнце, оранжевое облако, оранжевую траву, оранжевый цветок,  оранжевую тропинку.

Логопед: Как вы думаете, что должно быть другим цветом?

Дети: Облако должно быть белым, солнце – желтым, трава – зеленой.

Синий карандаш: Вы без меня не обойдетесь. Ведь я- синее небо, синее море, синий василек. Посмотрите, какую картину я нарисовал.

Логопед: ребята, скажите, что нарисовал синий карандаш.

Дети: синее дерево, синие елки, синее дерево, синее солнце, синий ручей.

Логопед: Что должно быть другим цветом на этой картине?

Дети: зеленые деревья, кусты, трава; желтое солнце.

Оранжевый и синий карандаши: спасибо, ребята, что вы исправили наши ошибки. Теперь мы будем дружить. Давайте все вместе отдохнем.

Физ. минутка под музыку: песенка «Веселый карандаш»

Я самый веселый из всех карандашей.            (Дети улыбаются)

Я открываю школу для малышей.        (движение «Открытие двери»)

Не писать не читать буквари и книжки  (движение «Открытие книжки»)

Здесь учиться рисовать будут ребятишки.

Кто хочет учиться, кто с ленью не знаком,   ( «приседание»)

Спешите подружиться с карандашом.   (пальцы рук держат «карандаш»)

Оставляю я след на бумаге белой,     (рисуют в воздухе круги)

Для меня на свете нет интересней дела.

Я самый веселый из всех карандашей,

Я открываю школу для малышей.           ( движение «Открытие двери»)

Зеленый карандаш: Я тоже могу быть главным! Я зеленое  яблоко. Зеленая трава, зеленое дерево. Зеленый огурец. Вот какую картину я нарисовал!

Логопед: Ребята, что же нарисовал зеленый карандаш?

Дети: зеленую птичку, зеленое дерево, зеленого зайца, зеленое озеро.

Логопед: Как вы думаете, что должно быть другим цветом?

Дети: серый заяц, коричневая птичка, голубое  озеро.

Фиолетовый карандаш: А разве можно обойтись без меня? Посмотрите, что я нарисовал.

Дети: Фиолетовое море, фиолетового кита, фиолетовый корабль, фиолетовые камни, фиолетовый песок, фиолетовая луна, фиолетовое облако, фиолетовые звезды.

Логопед: Ребята, как вы думаете, что должно быть другим цветом?

Дети: голубое облако, желтые звезды, месяц, желтый песок и другое.

Зеленый и фиолетовый карандаши: Спасибо, ребята, мы тоже будем дружить с другими карандашами.

Работа родителей и детей с цветными карандашами по подгруппам. У каждого цветная эмблема. Дети и взрослые делятся на 4 команды и  под негромкую музыку рисуют предметы, которые могут быть таким цветом (оранжевым, фиолетовым, синим, зеленым).

Итог.

Логопед: ребята, скучные получились картины, раскрашенные одним цветом. Для того, чтобы мир был радостным и разноцветным все должны жить в дружбе и согласии. Даже карандаши в коробке.

Цветные карандаши: Спасибо, ребята, за то, что вы помогли нам подружиться, вы хорошо знаете, что бывает каким цветом, вы умеете находить различные цвета в своем окружении.  И за это мы вам дарим набор цветных карандашей и картинки, которые вы сделаете разноцветными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

Интегрированное занятие «Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба» Первая младшая группа

Совместная коммуникативная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста«Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба»  Цель: Учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподража...

Коммуникация. Конспект интегрированного занятия «СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ НА НОВЫЙ ЛАД».

Конспект интегрированного занятия. Основная область коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия «Сказка о солнышке и его детках – солнечных лучиках» для детей первой младшей группы.

Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....

Конспект интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста ««Сказка в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия по физическ...

Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.

Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)...

Театрализованное интегрированное развлечение «Сказки и краски»

Театрализованное интегрированное развлечение «Сказки и краски»   проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников подготовительной  группы о природном явлении (радуге). ...


 

Комментарии

Трохина Мария Алексеевна

Сочетание воспитательных задач. а также задач по развитию речи и зрительному восприятию детей старшего дошкольного возраста