Конспект интегрированного мероприятия "Олимпийские надежды"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Костерева Марина Вячеславовна

Конспект интегрированного мероприятия для старших дошкольников "Олимпийские надежды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_meropriyat.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Олимпийские надежды»

Интегрированное мероприятие

              Муз. руководителя: Меленевской Т. В.

          Учителя-логопеда: Остапенко М. В.

Воспитателя: Евтихеевой Т. А.

Используемые технологии: Игровые технологии.

Задачи:

Образовательные-

  1. Обогатить представления детей о зиме, о спорте и Олимпийском движении.
  2. Формировать знания детей о символике Олимпийских игр.
  3. Закрепить знания детей о материках.
  4. Закреплять умения детей проводить звуко-буквенный анализ слов.

Развивающие –

  1. Развивать у детей навыки сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом.
  2. Развивать связную речь.
  3. Развивать координацию движений.
  4. Развивать логическое мышление, пространственное представление.

Воспитательные –

  1. Воспитывать у детей положительное отношение к занятиям спортом.
  2. Воспитывать дошкольников в духе олимпийских идеалов.
  3. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Беседы и рассматривание слайдов с детьми о спорте и олимпийском движении, об истории Олимпийских игр; рисование олимпийских символов.

Разучивание стихов; обсуждение рассказов детей из личного опыта о занятиях физкультурой и спортом.

Выставка рисунков «Мы любим спорт», фото-коллаж «Я и спортивная семья»; спортивный досуг «Юные Олимпийцы».

Ход мероприятия:

1.В окне зимнего сказочного домика появляется Зимушка-зима:

«Здравствуйте, мои дорогие!

Все деревья побелила,

Много снегу намела.

Игры, санки и коньки,

Поиграем мы в снежки»

- Ребята, весело играть зимой? Какие зимние игры вы знаете? (катание на лыжах, санках, коньках).

- Молодцы, ребята. Я принесла вам подарок (зайка, белый мишка, леопард)

- Догадайтесь, символами каких игр являются эти звери? (Символами зимних олимпийских игр).

2. Ведущая: -Олимпийские игры были придуманы в Древней Греции много лет назад. (Показ слайда о Древней Греции и символах Олимпиады.)

- Как вы думаете, какого символа у нас не хватает. Чтобы Олимпиада состоялась? (Олимпийских колец.)

- Давайте попросим Зимушку помочь: отправить нас в путешествие, чтобы найти Олимпийские кольца.

Зима: - Хорошо, пусть будет так. Ветвь оливы вам вручаю, в путешествие вас отправляю. (Даёт веточку оливы и уходит).

Ведущая: - В Древней Греции на Олимпийских играх лучших спортсменов награждали ветвью оливы. Наша ветвь волшебная, с её помощью мы найдём Олимпийские кольца. Закрывайте глаза, мы отправляемся в путешествие. (Звучит музыка, на экране появляется карта с силуэтом Австралии.)

3.Развитие логического мышления.

Ведущая: - Отгадайте, ребята, на какой материк мы прибыли?

Под музыку выходят дети средней группы.

Ребёнок: «Цвет травы – зелёный цвет, из Австралии привет».

Ведущий: - Сейчас ребята загадают вам загадки о зимних развлечениях.

(Дети загадывают загадки.)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (Санки)

Льётся речка – мы лежим,

Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)

Деревянные кони

По снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи)

Собрались атлеты к нам

Из больших и малых стран.

Всех влечёт к себе награда,

Этот сбор… (Олимпиада)

Ребёнок: «Цвет травы – зелёный цвет, из Австралии привет».

(Прикрепляет зелёное олимпийское кольцо к Олимпийскому флагу.)

4.Развитие общей моторики.

Ведущая: -Мы отправляемся на другой материк на волшебных лыжах.

(На экране появляется карта с изображением Азии.)

Выходят девочки из подготовительной группы и исполняют танец с мячами.

- Ребята, вы догадались из какой страны эти спортсмены? (Из Китая.)

- Китай находится в Азии.

Ребёнок: «На востоке рано – рано солнце окна золотит,

Потому что жёлтый цвет – это Азии привет»

(Прикрепляют жёлтое олимпийское кольцо к флагу.)

5.звуко-буквенный анализ слов.

Ведущая: - Наше путешествие продолжается. На следующий материк мы отправимся на коньках. (На экране появляется карта с силуэтом Африки.)

Игра: «Живые буквы». (Дети выкладывают слово: Африка.)

Ребёнок: «Знают все, что чёрный цвет – знойной Африки привет!»

(Прикрепляют чёрное олимпийское кольцо на флаг.)

6.Обогащение и уточнение словаря о спорте.

Ведущая: -Наше путешествие продолжается. (На экране появляется карта с силуэтом Америки.)

- Ковбои – сильные, ловкие, умелые! Они знают много о спорте.

(Дети играют в игру: «Собери и назови символы разных видов спорта»)

- Ребята, вы догадались, из какой страны ковбои?

Ребёнок: «Есть на флаге красный цвет – из Америки привет!»

(Прикрепляют красное кольцо на флаг.)

7.Работа над интонационной выразительностью.

Ведущая: -Последнее кольцо мы найдем, если дальше мы поедем на волшебных санях. (На экране появляется карта с силуэтом Европы.)

- Мы прибыли домой в Россию. Наша страна Россия – часть Европы.

Дети поют песню о России, читают стихи.

Ребёнок: «Голубой Европы цвет – из России всем привет!»

(Прикрепляют голубое кольцо на флаг.)

8.Ведущая показывает Олимпийский флаг: «Пять колец, пять кругов – знак пяти материков» (Австралии, Азии, Африки, Америки, Европы.)

- С древних времён от луча солнца зажигают огненный факел и передают его спортсменам. (Выходит ребёнок в костюме Олимпийского зайки и выносит факел.)

- Этот огонь будет гореть в течение всех Олимпийских игр. Это огонь – дружбы, любви и мира! С Олимпийским факелом и символами игр в нашем саду начнутся «малые Олимпийские игры». (Дети передают факел друг другу, произносят клятву олимпийцев.)

Дети с факелом под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект занятия «Светлая надежда»

конспект занятия «Светлая надежда»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...