конспект занятия "Фея звуков"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Богданова Ирина Геннадьевна

логопедическое занятие по формированию фонетико-фонематической стороны речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие « Фея звуков»

Цели: Упражнять в определении количества и последовательности звуков в слове.

закреплять умение определять место звука в слове, учить образованию новых слов;

развивать зрительное и слуховое внимание.

Ход занятия.

I. Оргмомент.

Сегодня к нам на занятие пришла фея. При помощи своей волшебной палочки она поможет нам превратить одно слово в другое.

II. Основная часть:

1. Работа с сюжетными картинками :

- Мальчик уронил чашку и ахнул.

- У девочки болит горло она охает.

Задание:

Рассмотрите картинки, что может воскликнуть мальчик, испугавшись, что Он разбил чашку? (Ах)

Что может воскликнуть девочка, если ей больно? (Ох)

Задание:

- Сколько звуков в слове «Ах»? ( Два)

- Назовите 1 и 2 звуки с указанием: гласного, согласного.

(1 звук «а» гласный, 2- «х» согласный.)

- Обозначьте слово схемой .

То же со словом «Ох».

- Два звука.

- 1 звук «о» гласный, 2- «х» согласный.

- Схема

2. Работа со стихотворением Е. Измайлова « Наоборот».

А теперь фея расскажет вам, какая история случилась однажды с этими словами.

Наоборот.

Слово Ох и слово Ах

Заблудились в трех соснах.

И сказало ОХ со вздохом:

- Ох, наверно, дело плохо!

И сказало слово АХ:

- Ах, как страшно в трех соснах!

И заохали, и заахали,

И зажмурились и заплакали:- Ох-ох!

Ах- ах !

Что за ужас ! Что за страх!         

  Но тут фея сказала:

С плачем, дело не пойдет!

Надо бы наоборот:

Коль беда случилась с вами,

Станьте бодрыми словами!

Переставьте буквы-

Улыбнетесь вдруг вы!

Задание:

переставьте звуки в словах - Ах, Ох.

произнесите полученные слова (Ха , Хо).

составьте схему этих слов.

Дочитаем стихотворение.

И сказало ОХ: «Хо- хо»!

В самом деле, как легко!

И сказало Ах: «Ха- ха!

В самом деле, чепуха!

Заблудиться в трех соснах

Можно только лишь со сна!»"         

И по лесу далеко

Побежало: «Хо- хо- хо!»

А потом издалека

Доносилось: «Ха- ха- ха!»

И когда их голос стих,

тут окончился наш стих.

Вывод: Вот видите, ребята, как важно правильно читать слова не переставляя и не заменяя буквы другими, иначе меняется первоначальный смысл слов.

III. физминутка .

Вот лягушка у дорожки

Скачет, вытянувши ножки,

Увидала комара

И сказала: «ква-ква-ква!»

4. Стихотворение «Ералаш»

- сравнить их по звучанию;

- назвать количество звуков, указать общие и разные звуки;

- объяснить значение слов.

Ералаш.

Кто на дереве сидит ?

Кит.

В океане кто плывет?

Кот.

В огороде что растет?

Рак.

Под водою кто живет?

Мак.

Это что за ералаш?

Заточите карандаш.

Я приказываю вам

Всех расставить

по местам!

Стихотворение читается второй раз, дети исправляют ошибки.

IV. Итог занятия: чему новому научила вас фея? (Фея научила нас образовывать новые слова путем замены одного звука (буквы) другим).

Фея очень просит вас, ребята, запомнить:

звуки в словах стоят в определенной последовательности;

нельзя звуки  менять местами;

нельзя заменять один звук  другим;

от всего этого изменяется значение слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Конспект занятия "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет

На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....

Конспект НОД "Звук и буква З"

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.

Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора.   Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...