Тема «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Разливина Елена Афанасьевна

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевой активности, диалогической речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, речевого дыхания, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения и подражательности.

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточ­нение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pereletnye_ptitsy.docx136.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Перелетные птицы»

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевой активности, диалогической речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, речевого дыхания, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения и подражательности.

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитофон, аудиокассета с записью голосов птиц, ваза с ветками сирени, картинки птиц, презентация, мнемотаблицы.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Громко звучит детская песенка-клип «Кукушка».

Дети проходят в кабинет. Видят свисающих птиц. Дуют на них, танцуют под музыку.

Звучит пение птиц в весеннем лесу

Логопед.

-Где мы оказались? (Ответы детей…Оказались в весеннем лесу.)

Логопед. Закройте глаза. Послушайте, чем встречает нас весенний лес. Что вы слышите? (Ответы детей. Поют птицы.)

-Как еще можно сказать о пении птиц?  (птицы издают трели,    красиво  щебечут.

- Как вы думаете почему? (Они будут заботиться о своих птенцах._

- Вам нравится в весеннем лесу? Чем?

Обращаю внимание на доску с картинками перелетных птиц.

- Вы знаете названия всех этих птиц?

-  А что нужно сделать, для того чтобы знать названия птиц и знать о их жизни? (Спрашивать у взрослых, смотреть в интернете, дети приносят книги с картинками птиц)

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им сесть по-турецки или на стульчики.

  1. Просмотр презентации.

С третьего по шестой слайд – закрепление и уточнение лексического запаса по теме: «Перелетные птицы»

7, 8,9,10 слайды –  чтение слов на лексическом материале по теме: «Перелетные птицы»

11, 12 слайды – «Назови ласково» совершенствовать умение преобразовывать слова в уменьшительно –ласкательную форму на лексическом материале по теме: «Перелетные птицы»

13 слайд - Согласование числительных с существительными, закрепление навыка  предметного счета   на лексическом материале по теме: «Перелетные птицы», независимо от перемещения и расположения в пространстве, закрепление образования и состава числа.

14-16 слайд - Формирование  навыка классификации, обобщения и исключения, развитие логического мышления - игра «Что лишнее?» Игровой момент: при правильном показе лишнего  предмета ребенком  на экране он  исчезает.

  1. Физминутка. «Лебеди».
  2. 17 слайд – составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы.
  3. Игра «Найди пару»

  1. Логопед. Мы гуляем в весеннем лесу, слушаем пение птиц. Давайте посидим на полянке и выучим стихотворение о скворцах. Старайтесь рассказывать выразительно, говорить четко, правильно произносить звуки.

Прилетели к нам скворцы

Молодой весны гонцы.

Червячков они клюют

И поют, поют, поют.

C:\Users\Елена\Desktop\SMari\УМКА\РАЗНОЕ\i_065.pngC:\Users\Елена\Desktop\SMari\УМКА\РАЗНОЕ\derev224.pngC:\Users\Елена\Desktop\SMari\УМКА\РАЗНОЕ\worm1-500x5001.pngC:\Users\Елена\Desktop\SMari\УМКА\РАЗНОЕ\b594.jpg

  1. Рефлексия. Каких птиц запомнили?

-Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Конспект занятия по Нищевой Тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы».

Игры и упражнения по теме"Перелётные птицы. Водоплавающие птицы"...

Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...