Итоговое занятие в подготовительной группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Шелудякова Ольга Викторовна

Цели:

·        Развивать и совершенствовать связи между произносительным и слуховым образом звука.

·        Развивать фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры, совершенствовать фонематические представления.

·        Развивать навык составления звуковой схемы слова.

·        Развивать общую моторику (координация речи с движением, действие с воображаемым предметом), пластику движений.

·        Развивать мелкую моторику (создание пейзажной композиции в технике бумажной пластики; создание коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок).

·        Учить выражать свои мысли и эмоции.

·        Совершенствовать навыки сотрудничества. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

·        Воспитывать интерес к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение № 26  «Колосок»

Итоговое занятие в подготовительной группе

«Поход в горы»

                                                                                           

                                                                                           

                                                                                             Учитель-логопед  

                                                                                              Шелудякова О.В.

Цели:

  • Развивать и совершенствовать связи между произносительным и слуховым образом звука.
  • Развивать фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры, совершенствовать фонематические представления.
  • Развивать навык составления звуковой схемы слова.
  • Развивать общую моторику (координация речи с движением, действие с воображаемым предметом), пластику движений.
  • Развивать мелкую моторику (создание пейзажной композиции в технике бумажной пластики; создание коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок).
  • Учить выражать свои мысли и эмоции.
  • Совершенствовать навыки сотрудничества. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
  • Воспитывать интерес к природе.

Логопед.  Ребята, сегодня мы отправляемся в  поход в горы. Путь

                    туда неблизкий. Как же мы сможем добраться?

Дети.  На транспорте: поезде, самолёте, автомобиле…

Логопед.  Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Но сначала

 надо выполнить задание. Вот предметы, которые нам понадобятся в путешествии.

Логопед выставляет предметные картинки: шлем, лыжи, рюкзак,

 палатка, котелок.  Дети выполняют упражнение по формированию слоговой структуры слова с помощью дидактического пособия «Поезд».

Логопед.  Теперь мы можем проститься с провожающими. Что чувствуют

люди при расставании?

Дети.  Радость от предстоящего путешествия и грусть – от разлуки с

близкими.

Логопед.  Изобразите радость, грусть.

Дети выполняют мимические упражнения.

Логопед. Надевайте за плечи тяжёлые рюкзаки, входите в  вагон, садитесь.

Дети выполняют действия с воображаемыми предметами.

Логопед. Чтобы время в пути прошло быстро, выполним ещё одно задание.

                   Послушайте стихотворение и назовите звук, который чаще других                                  

                   встречается в нём:

                   Паровоз пыхтит,

                   -Тороплюсь, - гудит.

                   Паровоз, паровоз,

                   Что в подарок нам привёз?

                   Я привёз карандаши,

                   Пусть рисуют малыши.      

Дети.  Звуки  Р и Р,.

Логопед.  Какой характер у этих звуков?

Дети.  Звук  Р   -    согласный, звонкий, твёрдый, обозначается синим кружком со звоночком.

 Звук  Р,   -    согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым   кружком со звоночком.

Логопед.  А какой буквой они обозначаются?

Дети.  Буквой   Р.

Логопед.  Давайте изобразим букву Р. В этом нам поможет  «Мозаика».

Дети выполняют задание с помощью дидактического пособия

«Волшебная мозаика».

Логопед. Вот мы и прибыли к месту назначения. Пора выходить из поезда.

                  Засиделись мы, надо размяться:

                  Руки на пояс.

                  Ножками потопали,

                  Голову подняли,

                  Шейкой, спинкой потянулись

                  И назад слегка прогнулись,

                  Раз нагнулись,

                  Два нагнулись,

                  До носочков дотянулись.

Теперь можно дальше отправляться. Но что это? Ребята, посмотрите, звуки рассыпались. Придётся нам их собрать, только после этого можно

продолжить путь.

Дети выполняют упражнение «Рассыпанные звуки»

(с помощью кружков-обозначений составляют схемы слов «гора» и «река»)

Логопед. Теперь – вперёд! Но перед нами новое препятствие – горная река. Надо через неё переправиться. А для этого  - выполнить ещё одно задание.

Дети выполняют упражнение по составлению и чтению слогов  с буквой Р.

Логопед. Переправа позади, а перед нами – горы.

Дети произносят чистоговорки:

Ра – ра – ра – вот высокая гора.

Ры – ры – ры – добежали до горы.

Ре – ре – ре – лыжи на горе.

Логопед.  Кто путешествует в горах?

Дети.  Лыжники, альпинисты, байдарочники.

Логопед показывает детям иллюстрации горных туристов.

Логопед.  Ребята, все они поднимаются высоко в горы. Это очень трудно и

                    опасно. Надо быть сильным и здоровым, чтобы совершить такое

                    путешествие. Представьте, что мы – горные  туристы и нам

                    необходимо набраться сил перед восхождением.

Дети выполняют упражнения: приседания, сгибания рук в локтях.

Логопед.  Чем выше в горы, тем труднее дышать, ведь воздух в горах

                    разреженный.  Давайте раскроем свои лёгкие, чтобы легче    

                    дышалось.

Дети выполняют упражнение: и. п. – голова, руки  опущены , спина – полуопущена; 1- вдох, руки поднимаем и разводим в стороны, голову поднимаем, спину выпрямляем; 2- выдох, возвращаемся в и. п.

Логопед. Ребята, давайте прямо здесь создадим Горную страну и покажем

                   гостям, как путешествуют туристы в горах.

Логопед и дети создают пейзажную композицию в технике бумажной пластики – горы, коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок горных туристов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"

Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...

итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"

Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...

Итоговое занятие в подготовительной группе "Защитники Отечества"

«Военно-воздушные силы Российской Федерации»Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»Цель:закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества»...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Итоговое занятие в подготовительной группе»

На занятии развития речи посредством развивающих игр на закрепление знания звуков и букв....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...