Взаимосвязь логопеда и воспитателя в организации логопедической работы с детьми
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Зайферт Наталья Александровна

Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей.

Единственный путь осуществления логопедизаци – это тесное взаимодействие логопеда и воспитателя. Задача логопеда обучить ребенка. Задача воспитателя – закрепить данные ребенку знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobschenie_o_vzimosvyazi_logop_i_vospit.doc217.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зайферт Наталья Александровна, учитель-логопед

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №21 «Аленький цветочек»

Г. Саяногорск

Сообщение
из опыта работы

Взаимосвязь логопеда и воспитателя
в организации логопедической работы с детьми

Описание: http://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2013/02/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-300x243.jpg


Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей.

Единственный путь осуществления логопедизаци – это тесное взаимодействие логопеда и воспитателя. Задача логопеда обучить ребенка. Задача воспитателя – закрепить данные ребенку знания – эта работа включает в себя:

  • постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики;
  • закрепление произношения поставленных логопедом звуков;
  • упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале;
  • формирование связной речи;
  • закрепление навыков чтения и письма.

Для успешного решения этих задач у логопеда и воспитателя есть тетрадь взаимосвязи разработанная по темам. В этой тетради отмечен словарь, который нужно дать детям, дидактические игры, игры на развитие мелкой моторики, связная речь, элементы обучения грамоте.

В помощь воспитателю предлагаю рассмотреть пособие В.В.Коноваленко "Коррекционная работа воспитателя", где разработано всё по темам, с использованием большого числа дидактических и сюжетно-ролевых игр.

Для логопеда предлагаю пособие В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко "Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения", где подобран речевой материал по коррекции звукопроизношения детей с речевыми диагнозами сложная дислалия и смешанная форма дизартрии.

Многие воспитатели говорят, что им не хватает времени для занятий по заданию логопеда. Предлагаю пересмотреть планирование на день, внеся в разные режимные моменты дидактические игры, которые вы планируете на первую половину дня, а во вторую половину дня заниматься звукопроизношением по индивидуальному заданию оставляя десять минут на подготовку руки к письму.

Также хочу предложить  пособие Н.В.Нищевой «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». Пособие включает в себя три раздела, каждый раздел состоит из перспективного плана работы логопедической группы на год и приложений.

Перспективные планы составлены с опорой на типовую программу детских дошкольных учреждений, включает элементы программы "Детство" (учитываются особенности развития детей с нарушением речи). Это пособие позволяет установить хорошую взаимосвязь логопеда и воспитателя.

Предлагаю план работы во второй половине дня. 


План работы во второй половине дня

в подготовительной группе

Дни
недели, время

Воспитатель

Помощник воспитателя

подготовка руки к письму

игры, хороводы, физминутки

индивиду-альная работа
по занятию

работа по звукопроиз-ношению

п о   т е м а м

штриховка

мозаики, палочки. косточки

лепка, работа с бумагой

раскраски, проволока

кубики, конструкторы

работа с подгруппой, с/р игры

Понедельник

1530-1545

1545-1555

1555-1610

1610-1635

+

+

Вторник

1530-1545

1545-1555

1555-1610

1610-1635

+

+

Среда

чтение

1545-1555

по основным видам деятельности

чтение

1530-1545

+

+

Четверг

1530-1545

1545-1555

1555-1610

1610-1635

+

Пятница

1545-1555

1610-1635

+

+

План работы во второй половине дня

в старшей группе

Дни
недели, время

Воспитатель

Помощник воспитателя

подготовка руки к письму

игры, хороводы, физминутки

индивиду-альная работа
по занятию

работа по звукопроиз-ношению

п о   т е м а м

штриховка

мозаики, палочки. косточки

лепка, работа с бумагой

раскраски, проволока

кубики, конструкторы

работа с подгруппой, с/р игры

Понедельник

1545-1555

1610-1700

1530-1545

+

+

Вторник

1545-1555

1555-1610

1610-1700

+

+

Среда

1530-1545

1545-1555

по основным видам деятельности

звуко-слоговой анализ слов

+

Четверг

1545-1555

1555-1610

1610-1700

1530-1545

+

+

Пятница

1545-1555

1610-1700

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация коррекционной работы с детьми логопедических групп"

Консультация для воспитателей "Организация коррекционной работы с детьми логопедических групп"...

Журнал взаимосвязи логопеда и воспитателя старшей логопедической группы детского сада

Данный материал будет полезен начинающим логопедам, воспитателям речевых групп, студентам, обучающимся этим профессиям. Задания логопеда для занятий воспитателя с детьми во вторую половину дня предста...

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с детьми ОВЗ в условиях логопункта.

Проблема огранизации системы психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ в настоящее время является черезвычайно актуальной. В связи с этим необходимо найти комплексный подход к организации коррекцион...

Презентация к сообщению "Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с детьми ОВЗ в условиях логопункта".

Презентация к сообщению "Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в условиях логопункта"...

Взаимосвязь логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми дошкольного возраста

Успех преодоления речевых расстройств зависит от многих факторов, в том числе, от эффективного взаимодействия всех участников коррекционного процесса (логопед + ребёнок-логопат; логопед + ро...

Тема: «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы в организации логопедической работы с детьми с ОВЗ.»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития. Детьми с огран...